Живо для платформы:
Иногда в сюжете придётся управлять сразу двумя фракциями.
Живо для платформы:
Иногда в сюжете придётся управлять сразу двумя фракциями.
Тот факт, что солдаты на каждой стороне отличаются лишь внешним видом, может кого-то огорчить, однако в противном случае наверняка возникли бы проблемы с балансом, да и неразберихи было бы больше. Здесь от чужих мечников, копейщиков, лучников и прочих отрядов не ждёшь никаких сюрпризов — оба армии действуют одинаково. Зато выглядят они по-разному, и названия у них забавные — на стороне Черристоуна выступают Боевые щенки, у Фальхейма это Страхопсы, у Небесной песни — вообще Сиба-ину. У кого-то в армии луками вооружены Рейнджеры и Соколы-снайперы, а у Флораней они зовутся Стреляками.
Все типы войск могут наносить критический урон, если их расположение перед ударом соответствует определённым заявкам. Копейщики, к примеру, гораздо эффективнее, если стоят рядом с другими копейщиками, драконы особенно опасны против зазевавшихся на путях целей, а требушеты уничтожат противника, который находится на максимальной дистанции. Обо всём этом игра сообщает при нажатии на юнита, заодно позволяя разузнать о его скорости, защите и местности, где он стоит, если это непонятно при взгляде на карту. Когда бездумно передвигаешь отряды и не учитываешь эти бонусы, вероятность целого провала становится всё выше.
Ландшафт тоже влияет на поведение войск. Леса замедляют движение и непроходимы для транспорта, реки снижают защиту стоящим в них бойцам, морские отряды становятся неповоротливыми на скалистых рифах. Горы хорошо защищают от нападения, поскольку только пешие и воздушные отряды могут на них залезать. А ещё они позволяют дальше рассеять туман войны, с которым придётся столкнуться в некоторых заданиях. Лучше всего для этого подходят собаки — у них повышенный радиус обзора. В общем, даже слабые и совсем хилые солдаты могут оказать влияние на исход битвы, если верно их использовать. Например, самые дешёвые мечники не так опасны, как копейщики, зато быстрее передвигаются и скорее захватывают постройки.
Всё это может показаться запутанным и сложным, но на деле даже дальний от тактических игр человек без проблем будет всё схватывать на лету — настолько хорошо и последовательно здесь многое объясняют. Да ещё и сюжет есть полноценный, повествующий о вторжении сил Фальхейма в королевство Черристоун. Война между фракциями началась после убийства его величества Мерсиваля, правившего Черристоуном, и спустя несколько месяцев его коронованная дочь отправляется в путешествие по континенту Аурания. История простенькая и едва-едва ли кого-то восхитит, зато персонажи получились яркими и запоминающимися.
Нейтральные постройки желательно поскорее захватить.
Недостаток сюжетной кампании заключается в том, что сложность в ней иногда плохо сбалансирована. Примерно с четвёртого акта всё вяще миссий будут длиться по 40 минут (а то и по часу), карты начнут заметно увеличиваться, да и риск провалить задание — тоже. В Wargroove невозможно сохраниться посреди степени, чтобы в случае гибели командира или уничтожения оплота загрузить сохранение и попробовать другую тактику, — придётся всё начинать наново, что очень обидно из-за потраченного впустую времени. Хорошо хоть, просто выходить из игры и продолжать бой с того же пункты позволяют.
У этой проблемы есть решение (которым, признаюсь, я иногда пользовался) — в настройках сложности можно изменить три параметра: объём получаемого урона, степень дохода в начале каждого хода и время до заполнения шкалы грува.
Последнее относится к командирам и уникально для любого из них — раз в несколько ходов лидеры могут использовать особую способность, влияющую на окружение или союзников. Мерсия лечит стоящих рядышком солдат на 50 %, собака Цезарь вдохновляет их на дополнительный ход, флоранка Нуру призывает союзный отряд рядом с собой. Итого здесь 12 командиров, и все они доступны не только в сюжете, но и в режиме «Аркада», хотя для разблокирования большинства из них нужно протекать необычные побочные задания.
В «Аркаде» игрок выбирает одного из героев (а также уровень сложности) и должен совместно с ним одержать победу над пятью командирами подряд. Оба участника начинают бой с равными условиями на симметричной карте — рано или поздно локации начнут повторяться, но порядок всё равно долго не надоедает. Впоследствии становится доступен и «Пазл» — там предлагается уничтожить отряды противника за одинешенек ход, что порой не так просто, как может показаться. Зато именно там можно зазубрить все особенности солдат и влияние ландшафта на их возможности.
В редакторе использовать русский стиль не дают — по крайней мере, на Switch.
Контента для одного игрока достаточно, чтобы покупка Wargroove уже целиком оправдалась. Однако это далеко не всё, что игра может предложить. К примеру, здесь есть локальный мультиплеер на четверых, а также асинхронный онлайн-мультиплеер. Необязательно сидеть и ожидать, когда кто-то завершит свой ход, — можно закрыть игру и вернуться к матчу позднее. Здорово, что онлайн кросс-платформенный, — если вы предпочитаете Nintendo Switch, а товарищ приобрел версию для PC или Xbox One, это никак вам не помешает.
Но главное, что предлагает Wargroove за пределами одиночных режимов, — это шикарный редактор для создания пользовательского контента. Разработчики обещали добавить тот же инструментарий, какой они использовали для основной кампании, и он действительно доступен всем желающим. В редакторе можно как создать собственную карту, так и придумать продолжительную кампанию с виньетками и диалогами.
Возможностей так много, что разбегаются глаза. Для создания катсцены вы выбираете действующих лиц, прописываете реплики, определяете тайминги и последовательность. На карте вселенной размещаете значки и дорожки, ведущие от одного уровня к другому. На картах для боёв расставляете здания и растительность, воздействуете на расположение войск и остальные параметры. Перерисовывать персонажей и менять геймплей нельзя, но вряд ли это помешает творческим людям придумать что-то особенное. Пользовательские карты, уместно, тоже доступны на всех платформах независимо от того, где они созданы.
Анимации драк отрядов здорово нарисованы, но скоро надоедают. К счастью, их можно отключить.
***
Wargroove не удивит фанатов Advance Wars особенными инновациями, но определённо порадует их попросту своим существованием. Это отличная пошаговая тактика, достаточно глубокая, чтобы быть интересной на протяжении десятков часов, какие вы потратите на сюжет и дополнительные режимы. История простенькая, сложность иногда плохо сбалансирована, но это не мешает игре быть изумительной. А пространный редактор карт и кампаний вкупе с кросс-платформенным онлайн-мультиплеером лишь укрепляют веру в то, что Wargroove будет забирать награды за лучшую стратегию в таких же числах, как прошлогодняя Into the Breach.
Плюсы: духовная наследница Advance Wars с интересными механиками и неустаревающим геймплеем; полноценная сюжетная кампания с симпатичными персонажами; добавочные режимы смогут увлечь на долгий срок; поддержка локального и асинхронного онлайн-мультиплеера; кросс-платформенный редактор карт, позволяющий основывать целые кампании; приятный пиксель-арт.
Минусы: история быстро забудется; в «сюжетке» иногда страдаешь из-за отсутствия сохранений посреди миссий; список бессилий юнитов практически нечитабелен.