Основная задача в сетевых дуэлях — убить вражеского героя.
Warhammer 40.000: Space Wolf: Превью по ранней версии
Шагает охота на Волков…
Как известно, механику коллекционных карточных забав ныне скрещивают со всем подряд. И Warhammer 40,000: Space Wolf — наглядное тому подтверждение. Но в этом случае, в отличие, например, от Halo Wars 2, где в одном из порядков смешались в кучу карты, бруты, люди, это выглядит немало естественно, что ли.
Перед нами привычная для игр по «вахе» пошаговая тактическая стратегия, но все поступки во время хода тут определяются не броском кубика, а выпадающими из вашего протоки картами. Последние делятся на карты приказов (например, прямо атаковать из такого-то оружия или подлечить себя и союзников), манёвров (переместить персонажа) и объектов (можно взять какой-нибудь «Штормболтер» или «Грозовые когти»).
Формировать, собирать и пополнять позволяют три разные колоды, которые зависят от типа брони — это может быть панцирь скаута, терминатора или силовой доспех. Многие карты там повторяются, но есть и уникальные для любой колоды. Ну и понятно, что в колоде терминатора больше вариантов с оружием ближнего боя, чем в колоде скаута.
Собственно так, тасуя и собирая карты, отряд космодесантников из ордена Космических Волков под предводительством Вальгарда Уложенного Дважды должен вырваться из ловушки, которую ему устроили Десантники Хаоса на вулканической планете Канак. Это в сюжетной кампании. Кроме неё есть ещё сетевые дуэли, а в грядущем обещают завезти и режим испытаний.
Без QTE не обошлось и здесь — они используются во пора атак в режиме ярости.
Магазин уехал, карты остались
Да, всё, о чем вы с содроганием поразмыслили, мои дорогие любители вдумчивых пошаговых сражений, тут присутствует. Есть и редактор колоды, и выдаваемые в награду «бустеры», и кредиты, какие тратятся на создание новых карт в Кузнице, и возможность разбирать ненужные, и деление на различного рода лиги и рейтинги в сетевых сражениях — всё как в какой-нибудь Hearthstone.
Нет лишь встроенного лавки — и это уже первый повод выдохнуть. Действительно, PC-версия Warhammer 40,000: Space Wolf, в отличие от мобильной, пока трудится без «доната». За прохождение сюжетных миссий щедро вознаграждают новоиспеченными «бустерами» и кредитами, которых вполне хватает на обновление и усиление всех трёх колод. Это выглядит право, потому что выполнение даже первых сюжетных заданий может повергнуть вас в затяжную фрустрацию и крепко снизить самооценку.
И это второй повод доброжелательно посмотреть на Warhammer 40,000: Space Wolf — перед нами подлинно сложная пошаговая тактика, которая просто работает на немало модной механике. С первых же миссий против вас выступают превосходящие мочи соперника, к которым постоянно прибывают подкрепления. А наш Вальгард Уложенный Дважды зачастую вынужден действовать в одиночку — соратники раскиданы по карте, и до них ещё нужно добраться, чтобы потом вместе штурмовать вражеского героя-«босса», призывающего подмогу, защищать значительного Рунного Жреца, отбивать контратаки и при этом не забывать обыскивать сундуки с артефактами.
Бесплодные усилия брани
Всё это осложняется наличием разрушаемых предметов на карте (пока это лишь взрывоопасные бочки), включённым по умолчанию огнём по своим и увлекательными нюансами местной боевой системы. В свой ход вы можете выполнить два поступки — сначала, например, переместиться, а потом атаковать, если мишень в зоне поражения; или, наоборот, сначала взять оружие, а после выстрелить или использовать карту, дающую дополнительную защиту, и так дальше.
В матчах между игроками на картах есть точки усилений, подающие разные бонусы.
Но при этом важно помнить: чтобы штурмовать врага, нужно смотреть в его направлении — а на все эти развороты и повороты порой доводится расходовать ценные карты (потратив, например, карту урона или объекта на перемещение) и действия. То есть тут очень важно грамотно планировать и размещать бойцов, перекрывая вероятные направления атаки.
Самое интересное — каждая карта имеет стоимость в так называемых «очках усилий». Но вы их не тратите, а, наоборот, накапливаете. Чем ценнее и мощнее карта, тем вяще усилий она генерирует, тем позже наступит ваш ход. То есть можно, так, дважды использовать карту атаки «Комби-плазма», накопив 18 очков усилий. А неприятель в это время схватит штурмовую пушку, получив 12 очков усилий, преждевременно закончит ход и тут же получит возможность опять провести два действия подряд.
Это очень интересная особенность, какую нужно грамотно использовать, получая тактическое преимущество. К тому же сэкономленные ходы и очки усилий при присутствии соответствующего оружия частенько позволяют перехватывать атаки противника.
Разумеется, многое тут зависит от фактора случайности, то есть от выпадающих карт. Потому в свой ход зачастую полезнее сбросить любые две и получить новоиспеченные. Также перед боем, что в кампании, что по Сети, важно не лишь выбрать броню (и колоду), но и назначить текущие бонусы для неё. На что сделать ставку — скорее накапливать ярость, чтобы проводить критические атаки, или получать +1 к защите при смертоубийстве врага?
Альтернативные ветки улучшений для брони открываются по мере получения вашим персонажем степеней и очков навыков. Последние также тратятся на «прокачку» партнер главного героя.
Графику в компьютерной версии действительно подвели.
***
Пока в Warhammer 40,000: Space Wolf многого не хватает — системы испытаний, полноценной сюжетной кампании (сейчас нет роликов), отточенного до сияния интерфейса и баланса. Да и арен для сражений между игроками буквально раз-два и обчёлся. В релизе авторы, природно, обещают всё это добавить, исправить, расширить и углубить — в частности, покажутся новые арены, режимы, миссии, образцы вооружения, панцири, а также противники. Система разделения оружия на классы будет доведена до работоспособного состояния, а лучшие образчики начнут выдавать за особые заслуги.
Но и сейчас, без «доната», с улучшенной графикой и увлекательной механикой на стыке пошаговой тактики и ККИ, Warhammer 40,000: Space Wolf затягивает не на шутку. Довольно сказать, что я мог бы сдать эту статью намного раньше, если бы в процессе её написания всегда не отвлекался на сетевые дуэли. Зато в процессе перешёл в новоиспеченную лигу…