30 мая


30 мая

5
15K

Пожалуй, наилучший «кооп» года

 V Rising, вышедшая в Steam в середине мая, неожиданно ворвалась во все топы: лучшие продажи в Steam за неделю, огромное для никому не популярной новинки количество игроков онлайн (в пике доходившее почти до 150 тысяч), отличные пользовательские оценки и просмотры на Twitch и YouTube. А ведь перед нами лишь «ранний доступ» от небольшой шведской Stunlock Studios, разработчика довольно нишевых боевиков  Bloodline Champions и  Battlerite.

Ещё месяц назад о  V Rising никто не слышал. На рекламной кампании разработчики открыто сэкономили, а краткое описание намекало на то, что перед нами очередное невзрачное инди с прицелом на вялотекущий хайп кругом вампирской темы (мы же ждём  Bloodlines 2, несмотря ни на что?). Но уже сейчас, спустя всего две недели после выхода в ранний доступ, можно храбро сказать, что перед нами одна из лучших игр этой весны. Почему? Сейчас объясним.

Просто, но не примитивно

Несмотря на изометрический вид, перед нами не что другое, как выживач, больше всего напоминающий  Rust и  Conan Exiles. Только что проснувшийся от векового сна вампир путешествует по огромной карте, промышляет ресурсы, сражается с мобами, изучает новые умения и навыки, строит убежище, которое со временем становится собственным замком: уютным домом, складом и мастерской для создания снаряжения одновременно. Кроме обычных врагов на карте есть масса боссов — каждый со своей тактикой и уникальной наградой за победу над ним.

К замку, построенному своими руками, сильно привязываешься.

Контента немало, но открывается он не сразу, а развитие персонажа и замка идёт по нарастающей, причём геймплей меняется не только количественно, но и качественно. Проблемы «Чем заняться?» тут попросту нет — задания-подсказки постепенно ведут по такому пути, на котором получаешь от игры всё, что в ней есть. При этом, немного возвысившись в уровне, можно в любой момент отложить выполнение квестов на потом и отправиться на самостоятельные поиски приключений.

Ранний доступ крепкого человека

Пожалуй, единственное, что здесь есть от Early Access, — это плашка на странице проекта в Steam. Привычных для «беты» недоделок, промахов и отложенных на потом «фич» почти не найти.  V Rising выглядит практически законченным проектом, который, впрочем, легко дополнять амуницией, мобами и боссами, постройками и локациями. Скорее всего, именно в этом направлении и будет развивать своё детище Stunlock Studios.

Снаряжение не впечатляет разнообразием — пожалуй, единственный заметный минус.

Амуниция не впечатляет разнообразием — пожалуй, единственный заметный минус.

Смущает разве что отсутствие локализации на русский — согласно вестям, перевод был в альфа-версии, но его намеренно вырезали аккурат перед выходом. Правда или нет — утверждать не берусь, но и это не проблема: легко отыскать стабильно работающий русификатор, который позволит играть тем, кому комфортнее читать текст на родном языке.

Мультижанровый геймплей

Кроме типового для выживачей процесса добычи ресурсов и укрепления собственных владений,  V Rising не стесняется брать интересные наработки из из иных жанров. Сражения с мобами напоминают о типичной ARPG, а схватки с боссами, если вы идёте на дело с товарищами по клану, — это некое подобие рейдов из MMO, когда надо учить поведение противника, чтобы выбрать верную тактику. Боевую механику взяли прямиком из тех самых  Bloodline Champions и  Battlerite: тут используется нетипичная для изометрии non-target система управления, что существенно повышает динамику и непредсказуемость рубилова.

Знакомые с Battlerite разберутся в военный системе с первого взгляда.

Есть и PvP, причём в зависимости от настроек сервера оно может быть суровым и беспощадным (вводя полную потерю лута при убийстве и уничтожение замков других кланов). Здесь уже в дело вступают законы  Rust с её бескомпромиссным касательством к противостоянию между игроками.

И это ещё не всё: есть исследование локаций, стелс-вылазки в высокоуровневые регионы и напоминающая стратегию отстройка замка — любой найдёт себе занятие по душе.

Вампирский антураж — не только ради красоты

Зачастую сюжет и сеттинг используются лишь как обёртка, какая никак не отражается на геймплее. Здесь же вампирские механики оказывают непосредственное влияние на действия игроков. Вампиры — ночные обитатели, а свет солнца им противопоказан. Попадание под солнечные лучи наносит огромный урон, очень быстро убивающий любого кровососа, потому гулять под открытым небом лучше ночью.

Дневные путешествия тоже случаются, но, как правило, это перебежки от одной тени до иной. А уж как щекочут нервы сражения днём, особенно в PvP, — не передать словами. Чуть зазевался — погиб, к тому же неприятель не прочь разломать дающие тень деревья и постройки, чтобы спрятаться от убийственного зноя было негде.

Некоторые NPC не стоят на месте, а путешествуют по карте. Иногда боссов можно встретить случайно, спеша куда-то по делам.

Отдельный NPC не стоят на месте, а путешествуют по карте. Иногда боссов можно встретить случайно, спеша куда-то по делам.

Иная важнейшая механика относится к любимому напитку вампиров. Если не добивать израненного врага, то можно высосать из него кровь, получив с ней бонусы в подневольности от типа противника и его «качества». Например, кровь воина с чистотой выше 90 % — ценная добыча, которая позволит получить преимущество в вытекающей битве. Иногда, впрочем, приходится довольствоваться тем, что есть под рукой, высасывая соки из безобидной зверушки (а то и закусывая крысой), — кровь необходима в том числе для восстановления очков жизни.

Этим перечень вампирских фишек далеко не исчерпывается. Здесь хватает увлекательных, влияющих на игровой процесс, но вместе с тем не противоречащих сеттингу мелочей. Например, чеснок, который используют сельские обитатели в качестве оберега, снижает характеристики, серебряные монеты, необходимые для торговли, постепенно наносят урон, если тащить их в инвентаре, а превратившись в оборотня, замечаешь, что лесные волки принимают тебя за своего.

Не успел победить босса ночью — придётся искать тень прямо во время боя.

Не успел победить босса ночью — придётся разыскивать тень прямо во время боя.

Не забыт в этом плане и геймплей повелителя замка: можно очаровать NPC «поцелуем вампира» и обратить их в верных слуг, которые помогают добывать ресурсы и защищают ваши владения от вражеских набегов.

Игру легковесно настроить под себя

Нравится, но хотите изменить отдельные особенности геймплея? Загляните в настройки мира при создании новоиспеченной игры — там можно найти целую кучу параметров, которые помогут удовлетворить любой запрос. Включение и выключение PvP (и степени его жестокости), время неуязвимости замков и их размеры, множители здоровья и урона, шанс выпадения полезных предметов и ресурсов, скорость крафта и стройки — всё устанешь перечислять, настолько подробно разработчики позволяют изменять правила.

Неполный перечень настроек.

Неполный перечень настроек.

Это работает и в мультиплеере: серверов немало, найти подходящий не так уж и сложно, а при желании можно создать приватную игру для своих или арендовать публичный сервер, перебежав по ссылке из главного меню.

Можно играть как одному, так и сообща

V Rising, конечно, веселее с командой и собственным кланом (максимальный размер клана также задаётся в настройках вселенной на старте), но вампирские приключения в соло-режиме тоже имеют право на жизнь. Сила и здоровье боссов, например, зависят от числа атакующих, поэтому принципиально непроходимых в одиночку битв здесь нет.

Карта большая, поэтому лучше приручить парочку лошадей — ходить долго, а форма летучей мыши и телепортация не позволяют переносить ресурсы.

Карта большая, поэтому лучше приручить парочку коней — ходить долго, а форма летучей мыши и телепортация не позволяют переносить ресурсы.

Тем не менее советую найти товарищей — к имеющимся совершенствам добавляются все привычные плюсы кооперативных развлечений. Ну и, в конце концов, здесь можно дать другу пососать (кровь, разумеется, — «выпив» особо сильного моба, чья кровь даёт большой бонус, лучше поделиться ею с союзником, подставив собственную шею для укуса).

Доступное приключение

У V Rising невысокие системные заявки — графика здесь не впечатляет обилием современных технологий. Однако картинка остаётся симпатичной — спасибо дизайнерам, недурно поработавшим над запоминающимся сказочным антуражем.

У проекта есть узнаваемый стиль, а разнообразие биомов и NPC, их населяющих, подталкивает к вылазкам за пределы уже обжитых земель. Не припомню иной подобной игры, за исключением разве что  Conan Exiles, где путешествие в неизведанные области карты воспринималось как настоящее приключение — никогда не ведаешь, что скрывается за «туманом войны». Конечно, со временем этот эффект размывается, но во время первого изучения мира ощущается весьма остро.

 V Rising сегодня — один из лучших вариантов для игры с друзьями, особенно если вы хотите чего-то новоиспеченного. Попробуйте сами — как минимум одного «прохождения» (то есть полного изучения карты и победы над всеми боссами) этот вампирский выживач достоверно заслуживает.

Что дальше — покажет время. Разработчикам достаточно лишь заниматься поддержкой серверов и добавлением нового контента — так, очевидным решением будет расширение карты и увеличение разнообразия NPC и боссов. Для соло-игроков и небольших компаний такие нововведения, конечно, вряд ли станут значимым поводом вернуться, а вот в крупных PvP-сообществах подобные обновления прибавят интереса к привычному геймплею после очередного перезапуска сервера.