Главный герой говорит на языке нуар-фильмов и книг, и в данном случае это не выглядит пародией.
Способности – это фактически добавочное оружие и активируемые предметы. Умения используются по нажатию кнопок и имеют «откат». Тут есть метательные ножи, динамитные шашки, фонари, модификаторы ловкости, увеличивающие скорость перезарядки, разные виды замораживающих, оглушающих и прочих клинков, которые бывают очень здоровы.
West of Dead
Также попадаются артефакты с пассивными эффектами – например, они подлечивают героя при использовании укрытия. Всё это можно отыскать или купить у торговца, который также периодически попадается на уровнях. К оплате он принимает железо – именно металл (а не, возложим, души) почему-то выпадает из поверженных врагов.
![West of Dead обзор игры](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2020/07/west_of_dead_review_igry-1593286602-s.jpg)
В каком закутке уровня найдёшь торговца – никогда не знаешь.
Сдохни или помри
Добежав до точки выхода, переходим на следующих этап, где меняются и антураж, и состав врагов, которые становятся мощнее. И так – несколько раз, пока не попадём на очередную встречу с боссом. Победили его – глава закончилась. Смотрим ролик и переходим к вытекающей. Погибли там? Будьте добры, начинайте всё сначала!
После смерти в West of Dead не надо бежать обратно к своей могилке, чтобы скопить нажитые непосильным трудом ресурсы. Вы начинаете путь заново, заново собираете железо, находите или покупаете оружие, способности и артефакты, наново прокачиваетесь на алтарях.
![West of Dead обзор игры](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2020/07/west_of_dead_review_igry-1593286603-s.jpg)
Герой всегда без сожаления переходит на следующие уровни.
Чтоб за все за грехи мои тяжкие
Но это не значит, что прогресс обнуляется и никак не сохраняется. Дело в том, что во пора каждого забега мы также накапливаем очки грехов. А во время перехода с одного этапа на другой попадаем в неопасную зону, где можно не только восстановить здоровье и запас целительных бутылок (работают примерно по той же схеме, что и Эстус), но и потратить грехи у бабы-яги.
![West of Dead обзор игры](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2020/07/west_of_dead_review_igry-1593286604-s.jpg)
Естественно, нет ничего лучше для здоровья мёртвого мужика, чем отхлебнуть из бочки с зелёным змием.
А тратить есть на что – мы навеки разблокируем новые виды оружия и снаряжения. Его выдают прямо сейчас, а в следующих прохождениях оно появится на уровнях или у торговца. Кроме того, за грехи можно увеличивать число и эффективность всё того же алкоголя и открывать артефакты с очень крутыми эффектами вроде восстановления здоровья или мгновенной перезарядки за любое убийство.
Игра запоминает, сколько грехов вы вложили в открытие той или иной вещи. И если пока их не хватает, это не значит, что в вытекающем забеге всё обнулится, – нет, вам останется доплатить ровно ту разницу, что осталась после предыдущего прохождения.
![West of Dead обзор игры](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2020/07/west_of_dead_review_igry-1593286605-s.jpg)
Отпустить и потратить надо все льющиеся грехи, иначе дальше не пустят.
Адские перестрелки
Но и эта увлекательная возня с оружием, способностями, артефактами и грехами – не основное, что круто в West of Dead. Главное – это сражения. Всё построено на простенькой, казалось бы, механике шутера с укрытиями. Другой проблема, как это сделано, – и это чистый восторг.
Наш герой очень ловко, быстро, мягко, эффектно и эффективно перетекает между укрытиями, на ходу постреливая и применяя способности. Это подлинно выглядит очень динамично.
West of Dead
Но выживать всё равно непросто. Враги всегда разные – одни сближаются, игнорируя укрытия, иные очень больно и прицельно палят издалека. В том числе по каменным плитам, за которыми мы прячемся, и вскоре те разрушаются. Потому и приходится метаться между ними.
Есть и такие гады, которым обычный урон вовсе не страшен.
West of Dead
Между тем оба наших основных облика оружия должны перезаряжаться. В каждом разное количество патронов, плюс есть винтовки, которые бьют мощнее и точнее, но только если нормально прицелиться. А в то время, пока мы целимся, герой встаёт из-за укрытия и становится раним. Более того, целиться, попадать и наносить приличный урон он может только на свету – а уровни тут, как правило, беспросветные.
Приходится отступать к источникам света, самому бросать фонари во врагов или же быстро подскакивать к лампам и включать их – это не лишь освещает всё в определённом радиусе, но и временно ослепляет противников.
West of Dead
Искусство убивать. И выживать
Чтобы выжить (а чем дальней, тем, понятно, сложнее), надо всё это учитывать, вовремя уклоняться и грамотно пользоваться всеми возможностями. Очень часто встаёт проблема, что лучше – мощный дробовик с эффектом кровотечения, который медленно перезаряжается, или более вместительная винтовка с эффектом заморозки. Или скорый пистолет, где каждый пятый выстрел наносит критический урон. А ведь нести разрешают только два ствола…
West of Dead
А какую экипировку обнаруживать за грехи? Да, пушки и артефакты «рандомно» появляются на уровнях и у торговца, но ведь именно мы решаем, что покупать и какое амуниция открывать у ведьмы. Так что успех тут больше зависит не от случая, а от самого игрока.
И вот когда входишь в раж, нащупываешь ритм и у тебя в распоряжении оказывается крутая экипировка, то от сражений начинаешь чувствовать примерно такой же восторг, как когда-то от перестрелок в Max Payne. Благо при успешном уклонении тут тоже периодически включается «слоу-мо».
Ну и, разумеется, особенно важно всё это грамотно применять в драках с боссами.
West of Dead
***
Да, можно предъявлять некоторые претензии к грязноватой картинке (желая «вживую» всё выглядит лучше), к управлению и к тому, что персонаж иногда застревает в предметах окружения или же вовсе проходит/бьёт через них. Но всё это не то чтобы сильно портит впечатления от West of Dead. Такого удовольствия от стрельбы мы действительно давно не чувствовали – и этого более чем достаточно, чтобы похвалить авторов.
Плюсы: интригующая история; харизматичный герой; увлекательнейший геймплей; пальба приносит огромное удовольствие; отличная работа со звуком.
Минусы: картинка стильная, но всё же какая-то неопрятная, что ли; не всё и не всегда ладно с управлением, особенно в ближнем бою; есть технические огрехи.