Живо для платформы:
Трупов тут будет много!
Живо для платформы:
Трупов тут будет много!
Придумав весьма необычные для классического квеста умения, авторы свои эксперименты с механиками не закончили. Дело в том, что то, какие способности в течение этих трёх дней будет получать Вера, зависит от самого игрока, а буквальнее, от того, какая героиня у него получается по характеру. И в этом уже отличие Whispers of a Machine от типичного скандинавского нуара: тут не всё линейно, а протагонистка вполне может и не быть циничной стервой или мрачным профи.
Периодически перед нами встаёт выбор, как отвечать и что сообщать. Можно, например, сказать девушке, потерявшей любимого, что, дескать, и сама Вера была в такой ситуации. А можно приметить, что это не даёт ей право нарушать закон. Все эти ответы склоняют чащу весов в сторону одного из трёх путей — эмпатии, профессионализма или самоуверенности.
Наносубстанция под наименованием блю, которую использует наш киборг-детектив, позволяет ей развивать способности, соответствующие её психологическому состоянию. У выпивающего 43-летнего Волошина Вера, природно, была сочувствующей всем и вся девушкой, поэтому-то ей и выдали вызов амнезии и мимикрию. А, например, те, кто был склонен к аналитике, научили её особому зрению, позволяющему видать то, что скрыто от обычного взгляда.
Это, конечно, не влияет на сюжет, но определяет содержание многих пазлов. И если мне достаточно было повергнуть техническую сотрудницу и просто попросить её отключить электричество (предварительно заставив её на время забыть о другой работе), то «аналитикам» пришлось нянчиться с током в ходе отдельной головоломки.
В местном музее можно многое узнать об истории этого мира.
В прочем всё в целом по классике: много общаемся, собираем предметы и используем их в нужных местах, прокликиваем все активные точки (благо они подсвечиваются) и решаем головоломки. Пазлов немало, и они интересные: где-то приходится очищать аудиозапись от шумов, где-то — правильно нажимать кнопки под экспонатами в музее, чтобы отворить секретную дверь, где-то — вручную вводить пароли, выуженные из книг, и разные команды через панель управления. И это вдали не всё, что мы успеваем сделать за три дня расследования.
Особо важно общение. Частенько сюжет просто не сдвинется с места (или не найдётся решение загадки), пока вы не обсудите необходимые темы с нужными людьми или не подслушаете какой-нибудь разговор.
Да, в Whispers of a Machine, как и почти в любом квесте, встречаются условности и притянутые за уши ситуации. Когда, так, героиня в упор отказывается замечать инициалы одной из жертв на запертом шкафчике, пока не поймёт в другой горнице, где они могут быть. Это всё хорошо, но если она этого и не понимала, то глаза-то у неё всё равно до этого были на месте — что мешало приметить две такие знакомые буквы на шкафчике? Но такие ситуации, слава богу, встречаются редко. А там, где непонятно, чего от тебя желают, как правило, оказывается, что ты сам не разобрался или не догадался.
Мало того что код надо подобрать, так ещё и нужный отпечаток пальца придётся отыскать!
Главное, почему от Whispers of a Machine невозможно оторваться, — тут очень увлекательная история. Дебоши, интриги, расследования, загадочные убийства, предательства, покушения на нашу героиню, попытки выжить в лесу — здесь будет всё.
В истории и в самом сеттинге немало киберпанковских тем. Война с машинами, тоталитарные и террористические секты, заговоры, попытки создать сверхразум, нелегальные кибертехнологии — всё прописано веско, и к этому ещё добавляются человеческие мотивы.
Достаточно сказать, что периодически Вере приходится заботиться о не рождённом ещё ребенке (не своём!) и знаться с призраком любимого мужчины, который вроде как умер, а теперь то ли видится ей, то ли вылезает из какой-то нейросети. Здесь этот момент взаимодействия между героиней и мужчиной-призраком прописан не так детально, как в играх серии The Blackwell, но именно с ним связана тяжесть финального выбора между двумя принципиально разными концовками.
Вот так мы мимикрируем под иных персонажей.
***
В общем, я от Whispers of a Machine в диком восторге — уже хотя бы потому, что люблю и киберпанк, и нуар, и скандинавские детективы, и игры Дейва Гилберта. Все, кто их видал, меня поймут и не пропустят работу Clifftop Games и Faravid Interactive. К тому же тут есть действительно очень успешные и местами уникальные геймплейные находки. Музыка хороша, а все диалоги очень круто озвучены.
Но в рамках нашей программы «Долой „Изумительно“ всем сряду инди!» давайте скажем так: один раз я догадался, кто предал главную героиню, ещё до того, как догадалась она сама. Для меня это было довольно очевидно. С другой стороны, если хочется сидеть, смотреть и гадать, кто там виноват и кто убийца, — это, согласитесь, и есть примета увлекательного детектива. В общем, решайте сами. Для меня и всех квестолюбов это однозначно изумительная игра. А для инди-ненавистников — наверное, что-то ближе к «Похвально». Да и коротковата она — хочется больше!
Плюсы: сюжет намертво цепляет с первых минут; увлекательный и многообразный геймплей с несколькими очень интересными идеями; отлично прописаны мир и главные персонажи; масса разнообразных пазлов; возможность воздействовать своими действиями на доступные героине способности и содержание загадок; стильная картинка; все диалоги профессионально озвучены.
Минусы: небольшая продолжительность; некоторые загадки и их решения шиты белыми нитками; нет русского языка.