Живо для платформы:
После гонки можно запустить фоторежим и поснимать излюбленный болид.
Живо для платформы:
После гонки можно запустить фоторежим и поснимать излюбленный болид.
Можно поспорить, что в набор взошли не лучшие части WipEout, — давние фанаты наверняка желали бы вновь увидеть WipEout 3 или WipEout 2097, но переносить их на PS4 и делать более-менее нынешне выглядящими слишком затратно. Коллекция включает в себя одни из заключительных проектов серии, которые в своё время игрались и гляделись ничуть не хуже предшественниц, а в «ремастере» совсем не кажутся устаревшими. В основном меню игрок может выбирать среди чемпионатов WipEout HD, Fury и 2048, за считаные секунды переключаясь между ними и почти моментально запуская любой понравившийся.
Если во все три перечисленные доли вы уже играли, смысла читать этот текст и покупать сборник утилитарны нет. Новый контент здесь отсутствует почти полностью: ни добавочных транспортных средств, ни бонусных трасс не добавили. WipEout HD и WipEout Fury — это «переиздания переизданий», так как вышедшие немало лет назад на PS3 оригиналы представляли собой сборную солянку из WipEout Pure и WipEout Pulse — обе игры как-то были эксклюзивами PSP. А 2048 — это «ремастер» проекта, входившего в стартовую линейку PlayStation Vita.
С иной стороны, так как аналогов серии на современной консоли Sony утилитарны нет, обратить внимание на коллекцию всё же можно — хотя бы ради улучшенной наружности. Выглядит Omega Collection действительно здорово, и остаётся лишь позавидовать тем, у кого есть возможность опробовать сборник в позволенье 4К. Если сравнивать их по памяти, разница между оригиналами и новинкой может показаться несущественной, но на деле облагороженные версии выглядят гораздо немало впечатляюще даже на обычной PS4. Красочные эффекты, чёткие текстуры, детализированные болиды, отличная модель освещения — и всё это стабильно трудится при 60 кадрах в секунду, даже когда мчишься на огромной скорости и кругом летают ракеты.
Геймплейно же игры остались абсолютно такими же: это скорые и порой хаотичные гонки, где на каждой трассе с умом расставлены ускорители, а в кой-каких режимах можно подбирать одноразовое оружие и портить житье оппонентам. Управление максимально простое: на Х болид ускоряется, с поддержкой стика разворачивается, а входить в повороты можно с помощью L2 и R2. Этого довольно для завершения большинства заездов и получения обычных медалей, какие порой выдаются за совсем уж смешные заслуги вроде пункты в пятёрке лидеров. Когда в гонке всего восемь участников, это становится чересчур простой задачей, особенно на низких уровнях сложности.
С поддержкой «Пиявки» буквально высасываешь энергию из болида оппонента.
А вот если поставить перед собой мишень завоевать все золотые медали, да ещё и на уровне «Элита», придётся отдать WipEout немало времени. Заучить трассы, запомнить, где расставлены ускорители, и постичь, как их лучше всего использовать, не врезаясь при этом в стенку — пуще всего после такой ошибки съезжаешь с лидирующих пунктов на последние. Полезно также не забывать исполнять бочки, когда находишься в атмосфере, — движение стика в разные стороны и удачное приземление подаёт заметный прирост скорости, но отнимает запас «жизней» у болида. А этот ресурс весьма ценный, особенно в гонках, где повсюду разбросано оружие. Восстановить «здоровье» можно нажатием О — в таком случае какая-либо ракета мигом превратится в энергию и починит транспорт.
Проходившие WipEout ранее будут ощущать себя здесь как дома. Хоть платиновый трофей в WipEout 2048 я вышиб уже давно, трассы, повороты и большинство возможностей срезать углы я помнил, а потому завоёвывать золотые медали было не весьма сложно. Но порой трудности всё же возникают, так как условия для получения высшего балла в кой-каких гонках изменились. Как ни крути, играть в 2048 на большом экране гораздо проще, чем на PS Vita, так что и требования в переиздании соответствующие: где-то необходимо потратить на секунду меньше, где-то — проехать круг скорее. Чемпионат в 2048 немного отличается от остальных, так как в нём не выставляется сложность заезда (как это выходит в HD и Fury) — она всегда одинакова, просто нужно идеально выполнить все поставленные задачи.
И основная прелесть WipEout заключается в том, что отколоться от неё попросту невозможно, пока не увидишь усыпанную золотыми медалями схему любого чемпионата. Есть в этих проектах что-то жутко притягательное, из-за чего в них весьма хочется научиться играть. Не бездумно ездить, завершая одну за иной гонки, а самостоятельно понимать какие-то тонкости и оттачивать мастерство ради наилучшего итога. Возможно, дело в том, что провальное выступление в 99 % случаев связано с промахами самого игрока — пожадничал и не выстрелил в нужный момент ракетой либо использовал подогнутое ускорение вместо того, чтобы превратить его в энергию. Порой случаются совсем безвыходные ситуации, когда противники один за иным закидывают снарядами и сбрасывают в неподходящий момент мины, но такие заезды весьма и очень редки.
Пока все золотые медали не получишь, не утихнешь.
Разнообразие условий тоже сказывается на эмоциях. То игрока упрашивают проходить обычные гонки, где никто ни в кого не стреляет и все есть в равных условиях. То появляется заезд с массой уникальных обликов оружия, где за каждое попадание во врага дают очки. То опять начинается гонка, но на сей раз завершить чету кругов просят за определённое время. А иногда попадается нескончаемый режим «Участок», в котором постоянно увеличивается скорость болида, а игроку необходимо как можно длиннее продержаться. В нём удаётся продемонстрировать самому себе всё мастерство — запоминать все сложные завороты, пока едешь медленно, а потом филигранно объезжать все преграды, будучи в одном шаге от золотой медали.
Что же касается мультиплеерных порядков, переносить их полностью не стали, так что состоящая из двухсот этапов онлайн-кампания WipEout 2048 осталась эксклюзивом PS Vita. В Omega Collection всё организовано значительно проще: при создании мультиплеерной сессии выбирается одна из трёх игр, определяются настройки (порядок, количество кругов, наличие оружия и так далее) и открывается лобби. Спокойно, что при посещении списка серверов можно сразу увидеть, где гонка уже шагает полным ходом, где заканчивается и где создатель до сих пор дожидается дополнительных игроков. Так что налегать наугад не приходится — если есть желание сразиться с живыми соперниками, сделать это удастся без каких-либо проблем.
Одним из основных элементов серии всегда был саундтрек, который состоял из самых различных электронных композиций, и в переиздании сохранились далеко не все треки оригинальных игр. Фанаты могут до бесконечности препираться и утверждать, что раньше было лучше, но предложенный в «ремастерах» плейлист звучит пять. Нашлось место и композициям Swanky Tunes и The Prodigy, и нескольким ремиксам от Deadmau5 и The Chemical Brothers. Чета композиций нравится не так сильно, как все остальные, но при желании треки можно переключать (желая нажимать для этого сенсорную панель далеко не всегда спокойно — лучше бы позволили совершать это действие нажатием левого стика).
В «Единоборстве» всегда отчётливо видно, какой урон наносишь противнику.
***
Но это ничтожный недостаток, который едва ли испортит впечатление от сборника. Да, новоиспеченного здесь мало, однако и ценник соответствующий — половина типовой стоимости крупной новинки. Незнакомые с WipEout игроки смогут исчезнуть в коллекции на пару недель, а давние фанаты увидят излюбленные игры с красивой графикой и впечатляющей производительностью. Жаль, что новоиспеченную часть серии мы уже вряд ли дождёмся, но за Omega Collection по крайней мере не совестно — это очень качественное переиздание с 26 трассами, полусотней болидов, несложным управлением и при этом достаточно высокой сложностью, чтобы возбуждать не раздражение, а лишь желание учиться на своих ошибках.
Плюсы: качественные переиздания классических WipEout; поддержка 4К-разрешения и стабильные 60 кадров в секунду; неустаревающий геймплей; отличный саундтрек; поддержка мультиплеера с детальными настройками лобби.
Минусы: переключать музыкальные композиции с поддержкой сенсорной панели не очень удобно.