Отчего во всяких «Гарри Поттерах» ни один волшебник никогда не догадывался достать пушку и перестрелять всех этих хилых дедов в колпаках, пока они медленно произносят заклинания? Вот и разработчики Galvanic Games так подумали, решив соединить в своей игре магию и технопанк.  Wizard with a Gun — это репетативный экшен-выживач в вселенной Дикого Запада с магией, роботами, да ещё и с апокалипсисом на носу! Игра с таким сочетанием событий и сеттингов оказалась весьма весёлой, особенно если нырнуть в неё с хорошей компанией.

Апокалипсис сегодня

Вступление в борьбу с концом света эпичное, открыто навеянное серией Borderlands, пусть стилистически игры совсем непохожи. Кучка героев бандитской наружности содержит путь за наживой и приключениями в город, путешествуя на огромном летающем корабле, но точки назначения так и не достигает. Город, что веднел вдалеке, неожиданно разрывает на части потоком чуднóй розовой энергии, а корабль терпит крушение. Катастрофу получается пережить только одному герою — или двоим, если вы решите играть в кооперативе.

 

Вступительный ролик из демоверсии с предысторией не уступает по эпичности, а тяни саундтрек уже занял почётное место в моём плейлисте.

Пока герой спал, эти самые розовые потоки, именуемые силой Хаоса, не спровоцировали один взрыв, а привели к концу света, уничтожив всё живое. Единственное спасение — телепортироваться во вневременную Башню и придумать, как исправить ситуацию. Представлялось бы, что тут можно исправить? Но Башня и будет нашим ключом к спасению. Вернее, не она сама, а таинственная машина времени внутри, способная отправлять героя в вчера, но всего лишь за пять минут до начала апокалипсиса. Что можно сделать за пять минут? Как оказалось, для волшебника с пушкой и этого довольно.

Место с порталом и машиной времени — своеобразный хаб и безопасная зона отдыха от апокалипсиса, где не течёт время. На базе можно складывать лут, крафтить оружие и переодеваться, а также планировать вытекающие вылазки в прошлое.

Только вот с вылазками незадача — машина времени немного… сломана, а потому не может отправлять героя в любую точку вселенной. Чтобы её починить, понадобятся шестерёнки, которые находятся в реальном мире, поэтому чем чаще герой путешествует и находит запчасти, необходимые для машины, тем вяще областей впоследствии откроет. Наблюдать за разрушением мира придётся часто — пока волшебник с пушкой не соберёт все шестерёнки и не починит машину поре, вселенная продолжит умирать, а сам герой будет снова и снова входить во временную петлю в надежде найти ключ проблемы и избавить мир от Хаоса.

Постоянные путешествия в прошлое — основная механика игры, но, несмотря на репетативность геймплея с возвращением в одинешенек и тот же мир, Wizard with a Gun не надоедает — всё благодаря довольно большой и разнообразной карте, которая будет открываться по ходу сбора шестерёнок. С изменением биома меняется и окружение: из обучающей локации игрок будет скоро попадёт на территорию бывшей империи волшебников, на болота и зимние земли, и везде мага с пушкой будет ожидать что-то новенькое.

На дороге приключений волшебника будет сопровождать его верный союзник. Нет, не сопартиец, который всегда прикроет горбу, а что-то куда более важное — пистолет, лучший друг любого мага в этом мире!

Живи, помри и снова

Как и многое в этом мире, огнестрельное оружие работает благодаря магии, поэтому все боеприпасы здесь именуются заклинаниями, хоть и выглядят как обычные пули. Впоследствии герою откроются машины, с помощью которых можно прокачивать и улучшать вооружение, чтобы противостоять высокоуровневым неприятелям: цеплять на пистолеты разные эффекты, пользоваться стихиями и комбинировать их для лучшего эффекта. К примеру, можно заманить неприятелей в воду и электризовать её, поджечь противника и облить маслом — всё это не только помогает эффективнее расправляться с местной фауной, но и мастерит игру ещё более хаотичной, что идёт на пользу её темпу.

Не все боеприпасы созданы для того, чтобы вредить, — отдельный могут замедлять, оглушать, превращать врагов в друзей или лечить союзников за каждый выстрел в них (да, прямо как в Borderlands!), что позволяет распределить военные роли между двумя игроками. К примеру, пока один исполняет роль танка и атакует врагов из мушкетона на ближних дистанциях, другой стоит поодаль и лечит союзника пулями из винтовки.

Благодаря перекатам и огнестрельному оружию разных типов дальности любая битва в игре весьма бодрая, а за счёт весёлой вестерн-музыки ещё и киношная.

Боевая система несложная и прощает многие ошибки — выживаемость зависит от верного подбора вооружения, наличия хоть какой-нибудь реакции (необязательно хорошей) и запаса зелий. При этом игра совсем не торопит по сюжету и не угрожает концом света — он уже случился тысячу раз, что ещё может произойти? Благодаря машине времени можно странствовать по одной и той же локации хоть 20 раз, занимаясь сбором ресурсов для крафта, истребляя монстров, обучаясь, находя механики, экспериментируя с различным оружием и комбинируя эффекты от разных стихий. Живи, умри и снова — конец света подождёт!

С началом каждой новой вылазки подключается отсчёт от пяти минут до нуля — это единственный таймер, на который желательно обращать внимание. Как только время закончится, из розовых порталов посыплются полчища головастиков, какие будут разрушать мир и нести хаос, поэтому все свои дела придётся уложить в этот небольшой отрезок поре. Конечно, если вы не захотите остаться и посмотреть, как выглядит апокалипсис и опробовать игру на хардмоде — отчаянных ждёт вяще опасностей, зато и больше лута!

А если пяти минут оказывается мало, в процессе исследования мира излишние секунды можно добавлять на таймер самостоятельно. По карте разбросаны порталы, которые Хаос начал открывать перед апокалипсисом — с закрытием подобный точки телепорта власть розовой силы слабеет, а время пребывания в мире увеличивается. По ходу изучения вселенной такие же порталы (но послабее) будут периодически появляться рядом с игроком, поэтому время вылазок постепенно увеличивается до 10–15 минут. Чем не предлог заняться неторопливым сбором ресурсов и истреблением роботов?

Из порождений Хаоса выпадает розовая жижа — это аркана, магическая валюта, необходимая для изучения и строительства полезных машин в Башне, а строить и изучать придётся немало.

Из порождений Хаоса выпадает розовая жижа — это аркана, магическая валюта, необходимая для изучения и стройки полезных машин в Башне, а строить и изучать придётся немало.

Уголок тоски

Примерно половину игрового поре придётся проводить в Башне, и пребывание в хабе… не такое весёлое, как снаружи, в гуще событий, ведь он существует для не самых увлекательных мишеней: складирования вещей, строительства машин, пополнения боезапаса и улучшения оружия. Резкий переход от насыщенного экшена к изучению древа прокачки, описаний объектов и записок (потому что во время вылазок на это нет времени) не лучшим образом сказывается на динамике игры, заставляя позабыть, что ты крутой маг с пушкой.

Чтобы разнообразить заточение в обветшалой и пустой Башне, можно заняться её благоустройством. Для волшебников-домоседов в игре присутствует меблировка — свою базу можно заполнять столами, стульями, книжными полками, можно сканировать новые модные эскизы по всей карте. С открытием особого устройства для постройки и удаления тайлов разрешат даже строить целые комнаты с разным покрытием и набором меблировки… но только зачем, если предметы быта не несут никакой функции, кроме эстетической?

Описанные мной минусы прикасаются только пребывания в хабе, но основной игровой процесс — битвы в коротких вылазках — оставляет только хорошее впечатление. Если у вас есть симпатичная компания и несколько свободных вечеров, то  Wizard with a Gun станет лекарством от скуки. Эта игра весёлая и динамичная, в меру сложная, не заставляет ведать сюжет, чтобы понимать, что происходит, позволяет беседовать в процессе и под бодрую музыку бездумно уничтожать инопланетную розовую нечисть за крутых магов в не немного крутых шляпах.

Плюсы: динамичный геймплей; простая боевая система, которая позволяет совершать ошибки; воздействие стихий на врагов; приятный визуальный стиль; разрушаемость окружения; возможность быть стильным магом в крутой шляпе, какой стреляет из пистолетов разными стихиями; героический саундтрек хорошо погружает в атмосферу; порог вхождения ниже, чем в  Don’t Starve; комбинация Дикого Заката, технопанка и магии оказалась удачной.

Минусы: отсутствие уровней сложности или настроек мира; одному играть не так весело, как с товарищем; репетативность геймплея и гринд шестерёнок для продвижения по сюжету понравятся далеко не всем; игра не ощущается как заявленная песочница, потому что забав помимо стрельбы не так много, а цель в ней таки есть — победа над всадниками; нет смысла заниматься украшательством базы; подача сюжета сквозь дневники и записки с редкими диалогами в духе «Чел, прикинь, конец света».

Оценка игры