После двухнедельного марафона в
Если Бласковиц зажигает, значит, это кому-то необходимо.
После двухнедельного марафона в
Если Бласковиц зажигает, значит, это кому-то необходимо.
Представленная нам миссия стартовала с длинной виньетки, в которой Бласковиц обсуждал планы на жизнь с членами Сопротивления. Её одной было довольно, чтобы ещё раз убедиться: MachineGames не потеряла художественную хватку и трёхминутным видеорядом легковесно очерчивает характеры героев. Однако серьёзный брифинг перед заданием с участием звёзд революции — бойкой негритянки, галлюцинирующего паренька со рубцом и нашего агента-калеки — оборачивается шаржем. В ответственный момент в соседнем помещении утехам отдаются афроамериканец и пухленькая нацистка-перебежчица. Последней, кстати, наверняка будет отведена львиная часть всех шуток в игре.
Персонажи колоритны, диалоги исполнены самоиронии, открытого антинацистского героического пафоса здесь нет и в помине. Ребята бьются с противником, изображая серьёзные мины, но в их образах постоянно мельтешит невидимая улыбка. Все мы понимаем, что фрицы для них — это как тараканы на кухне.
Великолепная операторская труд и музыкальное сопровождение наделяют кат-сцены самобытным художественным манером. Камера заигрывает с персонажами, вращаясь вокруг них по нетрадиционным траекториям, — постановка выполнена на высочайшем степени.
Известный эпизод с психоделическим монстриком вообще развеивает всякие сомнения сравнительно авторского замысла — очевидно, что по сравнению с предыдущей частью драматический аспект в The New Colossus несколько уступил пункт юмору. Понятно, что разработчики и раньше не чурались откровенного «треша», устраивая зомби-апокалипсис там, где ни по каким канонам его быть не надлежит. Но здесь несерьёзность подхода MachineGames видна чуть ли не в любом кадре.
Однако, когда Бласковиц попадает на поле боя, атмосфера меняется. В отличие от предыдущего билда, в каком нам показали праздничный парад в покорённом американском городке, тут мы могли увидеть последствия нацистской оккупации. Хаос, руины, пылающие дома и патрулирующие солдаты рейха — вот что осталось от свободолюбивого народа.
Вот такие «перки». Симпатично, но и без них справиться можно.
Мрачный дизайн отлично передаёт расположение. Здесь уже не до смеха: когда видишь выходящий из-за угла патруль фрицев с тучным огнемётчиком во главе, думаешь, как бы остаться незамеченным. Локация в цельном линейная, но коридоров и укрытий в виде взорванных машин и бывших витрин лавок достаточно, чтобы обойти противника. Неожиданно появился вариант вертикального перемещения героя. Как мы помним, Бласковиц утерял ноги. Но на их место пришли механические протезы, которые способны растягиваться на несколько метров в вышину, что позволяет взбираться на высокие объекты.
Неудачно стоящих одиночных вояк можно ликвидировать тихо, вонзив в спину топорик или использовав классический пистолет с глушителем. Стелс недурен, но не более того. Противники тут щадяще слепы, и ваша фигура в десяти метрах от них не возбуждает подозрений. Впрочем, безудержного экшена вам мало здесь не будет, потому брезговать незаметным прохождением в допускающих его локациях не стоит.
Сегодняшнее веселье начинается, когда в воздухе раздаётся сладкое уху Alarm! Валы противников не кончаются, фрицы разной степени уплотнённости железными панцирями начинают карабкаться изо всех щелей. Некоторые даже делают это осторожно, запрятываясь за укрытиями.
Отстреливать всю эту живность нам предлагают из семи «пушек» с сочными немецкими наименованиями. Если выразить их суть просто, то одна стреляет пулями, вторая — чем-то рвущимся, третья — тоже чем-то взрывающимся, но помощнее… Каждое оружие тут по-своему прекрасно и дарит уникальные ощущения от пальбы.
Как и ранее, в каждую руку берём по оружию и начинаем сеять демократию, одновременно усаживая в тела фрицев разрывные мины и поливая их очередями. На «пушки» можно повесить различные «апгрейды», дабы настроить разворачивающееся шоу под свои садистские предпочтения. Для любой предусмотрено три улучшения: например, у Dieselkraftwerk, выпускающей гранаты, можно удвоить число вмещаемых боеприпасов, а шрапнель Shockhammer — «обучить» рикошетить.
Верхотурой на железном псе.
Перестрелки здесь безумно красивые и динамичные. Ты лишь и успеваешь носиться по карте, жонглируя оружием, ведь любой тип бойцов предпочитает смерть от определённых боеприпасов. Против «танков» с пистолетиком не пойдёшь, а на скорых, но слабых фрицев тратить что-либо более деструктивное, чем пуля, плачевно. Если не стрелять по воробьям, то боеприпасов всегда в избытке — поступок не прекращается ни на секунду.
И вот ты проникаешься ненавистью к нацизму, желая одного — безостановочно бить во все стороны, крушить, уничтожать противников. И игра даёт тебе эту возможность, исподволь наращивая уровень сложности. Сначала мы бросаем вызов огромному механическому псу, выдыхающему из пасти пламя; а вот уже сами сидим на нём и шагаем по улицами, сжигая всё на своём линии…
Ты чувствуешь себя тем самым бескомпромиссным, неутомимым, безжалостным к нацистам Бласковицем, и градус безумия уже достигает своего максимума… Как вдруг разработчики опять запускают длительную кат-сцену, напоминающую нам: полегче!
Уильям встречает чудаковатого бойца за независимость и под весёлый джаз афроамериканца ведёт переговоры об союзе сил, напиваясь каким-то сильным спиртным. В штаб-квартиру то и дело залетают пули, но камера покойно показывает спорящих героев. И ты снова смеёшься, проникаясь комичностью ситуации и восхищаясь оригинальностью постановки. И так всё пора: The New Colossus вызывает весь спектр эмоций, постоянно превращаясь то в безудержный боевик, то в телесную драму, то в эксцентричную комедию.
Эту сцену можно пересматривать нескончаемо.
***
Каждое новое демо Wolfenstein II: The New Colossus подтверждает то, что уже всем давным-давно известно: нас ожидает один из лучших шутеров года. Свежий манера, сильная постановка, ураганный экшен — что здесь ещё скажешь? Ожидать всем!