Агент Бласковиц опять в седле! Вернее, в инвалидном кресле — этой деталью запомнился трейлер
Судьбину несчастной толстушки разработчики вероломно «проспойлерили» журналистам.
Агент Бласковиц опять в седле! Вернее, в инвалидном кресле — этой деталью запомнился трейлер
Судьбину несчастной толстушки разработчики вероломно «проспойлерили» журналистам.
Почему наш агент оказался в столь «неспортивной» конфигурации? The New Order хорошенько потрепала Бласковица, а потому и начинать геноцид высшей расы ему придётся не вставая с кресла. Но уже ко другой миссии всё вернётся на круги своя, и герой в полный рост возглавит революционное дело против оккупировавшего мир нацизма.
MachineGames продолжает развивать фантазии на тему альтернативного прошедшего. Германия, как известно, выиграла Вторую мировую войну, и под игом Рейха очутились не только Советы и Европа, но и Соединённые Штаты. 1961-й год, нацисты на Уолл-стрит, известная нам по прошлой части фрау Энгель в роли антагониста… Звучит заманчиво.
Разработчики решились на будет нетипичный и смелый сплав сеттингов: фашистская идеология весьма нетривиально прижилась в условиях демократических ценностей. Тоталитаризм, расизм и иные «фишки» гитлеровской Германии очень забавно обыгрываются в контексте самого либерального и продвинутого общества в вселенной.
Завязка одного из представленных уровней чем-то напоминала вступление BioShock Infinite — небольшая гулянье по полному скриптовых сценок солнечному городку даёт целое ощущение атмосферы антиутопического режима. По улицам проходят парады в честь дня победы, куклуксклановцы обучаются у нацистов правильному, арийскому произношению, капитан обхаживает американскую «фройляйн»…
Одна гулянье — и ты уже в гуще событий. Бодрые ролики и постановочные сценки задают расположение и тональность последующим перестрелкам. Чего стоит хотя бы фриц, пытающийся опознать лик Бласковица на фоне трёх плакатов Wanted с его изображением! Персонажи тут безумно харизматичны — буквально каждый имеет свой собственный нрав.
Как и раньше, Wolfenstein — это отличное художественное произведение, диалоги, события, трагедия которого увлекают ничуть не меньше, чем геймплей.
Пуля — дура. Так куда вернее.
С одной стороны, мы имеем уникальный, пять продуманный сеттинг. Здесь всё выглядит свежо и неизбито. MachineGames отлично умеет рассказывать историю: персонажи колоритны, юмор оригинален, игра успевает зацепить драматизмом уже в крышке первой миссии.
С другой стороны, темп подачи сюжета, сценарные ходы взяты прямиком из The New Order: вот Бласковиц планирует дальнейшие поступки в штабе революционеров, вот любовная линия мелькает на горизонте, а вот герой оказывается беспомощным перед ликом главного злодея, убивающего друзей прямо на его глазах. Всё это известно, но… всё равно цепляет. У разработчиков есть вкус, благодаря какому рассказать одну и ту же историю о героизме американского солдата они могут таким манером, что она не будет звучать эхом, а покажется цельным и оригинальным созданием.
Любопытно, что в сюжете определённое место занимает Зона 51, негласная база США, с которой связаны различные фантастические теории. Одинешенек из персонажей открыто говорит о присутствии на ней инопланетян. Кажется, что использование темы НЛО было бы совершенно сумасшедшим излишком. Но вспомним феерический зомби-апокалипсис из The Old Blood — ведая стиль разработчиков, в котором эпичнейший драматизм сочетается с абсурдистской комедией, вполне можно допустить появление травяных человечков во второй половине игры.
Обильное кровотечение — не проблема для героя.
Идея с инвалидной коляской разом даёт понять, что авторы пытаются экспериментировать с геймплеем. Первая миссия ощущается весьма нестандартной: ты буквально чувствуешь физику передвижного кресла. Необычные обстоятельства стрельбы, варианты для стелс-прохождения и интерактивные элементы окружающей окружения, позволяющие быстро уничтожить врагов, превращают коридорный степень в довольно необычное для шутеров приключение.
Вторая представленная нам миссия заключалась из нескольких больших локаций, переполненных патрулями фрицев. Как и ранее, можно пуститься во все тяжкие и зарядить пулю первому противному противнику. Последующие события предсказать нетрудно: вой сирен, паника, гурьбы арийцев… Выжить при таких обстоятельствах непросто даже на посредственном уровне сложности.
Стелс-режим куда предпочтительней: спокойно подкрадываемся за горбы врагов и лёгким движением руки организуем для них тихий час. Тут и бесшумный пистолет, и «перки» для скрытности есть. Впрочем, стелс может упростить житье, но незначительно — вскоре нас всё равно огорошат каким-нибудь скриптом и заварят огнестрельную кашу, в какой Бласковицу выпадут сотни возможностей доказать, что один в поле — боец.
По сравнению с той же The New Order экшен стал куда более динамичным и безумным. Тут ты всегда находишься в движении, постоянно вынужден менять позицию. Одной дланью стреляя во все стороны, другой подбирая аптечки и боеприпасы, носишься от укрытия к укрытию. Отсидеться не подают разные типы противников, в числе которых было уж весьма много всяких «танков», напролом двигавшихся к нашему герою.
Вооружение Рейха весьма продвинуто: киберпсы, дроны, киборги… Разноцветный фейерверк на поле боя устраивается лазерами, электрическими вспышками, гранатами. Немцы целиком роботизировали свою армию, благодаря чему шутер чем-то напоминает Killzone.
А без свастики был бы весьма даже милый робот.
***
Wolfenstein II: The New Colossus определённо стоит ожидать. Просто потому, что она наследует всё лучшее, что было в оригинале. Две миссии без контекста из основы и середины — и каждой удалось затянуть в мир игры, сплести насыщенную атмосферу и взбодрить ядерным экшеном. Целая версия наверняка подарит не менее яркие впечатления, ведь цельное, как известно, больше, чем сумма его частей.