После выхода в 2008 году крайне успешной головоломки  World of Goo одинешенек из её создателей Рон Кармел (Ron Carmel) заявил, что второй части уж точно не будет — сиквелы, как правило, не оправдывают ожидания. И всё-таки спустя 16 лет  World of Goo 2 вышла. Обелила ли она наши ожидания?

Шарики и трубы

World of Goo стала одной из первых представительниц маленького, но удаленького инди, какое может выехать на одной классной идее и превратиться в настоящий шедевр. Причём, если вы познакомитесь
с блогом одного из наших читателей, то разузнаете, что авторы игры, Кайл Геблер (Kyle Gabler) и Рон Кермел, раньше работали в Electronic Arts, но ушли оттуда, когда им сделалось скучно и захотелось сделать что-то своё.

В World of Goo всё закручено вокруг постройки лестниц, башен, мостов и перронов с помощью маленьких глазастых шариков — они должны добираются до трубы, которая втягивает тягучек (так они зовутся) и отправляет их на вытекающий уровень. Есть минимальное количество шариков, которое нужно собрать. Если перевыполнили план, то они сохраняются, а после учитываются в бонусном сетевом режиме World of Goo Corporation, где с помощью таких «лишних» шариков игроки соревнуются товарищ с другом в высоте построенных башен.

Сами по себе тягучки очень забавные — постоянно что-то пищат и ликующе выкрикивают, чувствуя, что труба уже близко. Причём они бывают разных видов, со своими особенностями, которые нужно верно использовать. Некоторые шарики можно отрывать от башен и мостов, другие — прикреплять, третьи — поджигать и так далее. Есть даже воздушные шарики, какие позволяют поддерживать и поднимать конструкции. Физика честная — нужно грамотно выстраивать конструкции, балансировать и преодолевать законы гравитации.

World of Goo 2: Обзор сиквела культовой головоломки

Представлялось бы, ответ на вопрос, почему игра стала популярной, очевиден. Но есть ещё один фактор — сюжет. В игре про пазлы он необязателен, но в World of Goo история попросту необходима. Очень уж хочется понять, что это за шарики, что происходит и о чём вообще игра. И тут авторы оттянулись по полной. Есть и антикорпоративный посыл (антагонистом выступает та самая World of Goo Corporation), и экологический. Есть ослепительные сюрреалистические персонажи вроде гигантской королевы красоты, которая питает всё и вся энергией.

Игра сопровождается забавными комментариями неизвестного Автора.

Игра сопровождается забавными комментариями незнакомого Автора.

Те же плюс жижа

Несмотря на то что прошло уже 16 лет, в сиквеле мы видим почти то же самое, но, естественно, с добавлением новоиспеченных механик. А в данном случае другого и не надо. Главное в новых механиках — это появление чёрной жижи, похожей на нефть (экологический посыл тут ещё немало очевиден), которую нужно распределять по уровням с помощью водяных пушек (жижемётов).

Эта жижа служит движущей силою для многих вещей. Она может будить тягучек, двигать другие предметы (например, переместить огромный куб и заткнуть им исчезнуть), заполнять проёмы и мешать нам. Тут в дело вступает новый подвид тягучек, способный впитывать жижу и направлять её в трубы, какие идут к пушкам, а мы уже ими манипулируем, направляя в нужные стороны.

World of Goo 2: Обзор сиквела культовой головоломки

На этом же построена другая новая механика, которая позволяет шарикам и конструкциям, заполняющимся жидкостью, исподволь увеличиваться в размерах. В других случаях они, наоборот, сжимаются. И это далеко не все новшества. В некоторых ситуациях мы даже можем использовать реактивные двигатели и мочь ветра для перемещения. В других ещё больше (хотя, казалось бы, куда больше?) задействована физика — приходится всячески ухищряться, чтобы найти баланс при строительстве башни.

Вот как заставить эту «Землю» остановиться?

Учитывая, что все основные механики и виды тягучек из оригинала тоже на пункте, всё это увеличило количество пазлов, сделало их ещё более разнообразными. Уже в самом начале можно столкнуться с довольно непростыми задачами.

Но авторы World of Goo изменили бы сами себе, если бы ограничились добавлением новоиспеченных механик и увеличением уровней. Ближе к финалу начинается чисто гиковская жесть, но, в отличие от оригинала, не в сюжете, а в самом геймплее. Истина, если сравнивать с  Inscryption, здесь это является частным случаем и сделано «по приколу».

А вот в сюжете таких приколов, какие бывальщины в первой части, меньше. Наоборот, история получилась более логичной и понятной. Это даже несмотря на то, что в ней есть космос, иные планеты и даже манипуляции со временем.

Корпорация провела ребрендинг, но суть особо не изменилась.

Корпорация провела ребрендинг, но суть особо не изменилась.

Мы уже видели провальные попытки выпустить спустя многие годы продолжения престарелых хитов — достаточно вспомнить хотя бы  Flashback 2. C  World of Goo 2, слава богу, ситуация другая. Да, игра не произведёт подобный же эффект, какой был у оригинала, но это отличная головоломка и необычное приключение, которое будет одинаково интересно и поклонникам первой доли, которые почувствуют себя как дома, и новой аудитории.

Плюсы: это старая добрая  World of Goo, только шариков, загадок и увлекательных механик стало ещё больше; оригинальный сеттинг и сюжет; игра прекрасно выглядит и выразительно звучит.

Минусы: отдельный уровни могут показаться затянутыми; не всегда удобно быстро выискивать нужный шарик и кликать по мотылькам, отменяющим заключительнее действие.

Оценка игры