Ренессанс жанра FMV, завязавшийся, вероятно, со спонтанного успеха Her Story, потихоньку дает свои плоды. Пускай живое видео так и не сделалось повсеместным трендом в индустрии, независимые разработчики теперь гораздо деятельнее используют его в своем творчестве, и это замечательно. В руках у них инструмент для достижения давнишней мечты нашей предков – слияния игр и кино.

Авторы Late Shift, истина, эту мечту воспринимают чересчур однобоко. Их проект – натуральный полнометражный кинофильм, даром что нелинейный. В конце прошлого года его прокатили по кино, где любой желающий мог потыкать на кнопочки в своем телефоне и установить, как сложатся судьбы экранных героев. Кинематограф от такого наверх дном не перевернулся, но хотя бы получил в копилку презанятный эксперимент, участникам какого довелось попробовать что-то новое.

А вот для нас, избалованного интерактивом племени, Late Shift очутилась заурядной пташкой. Мы уже видели Heavy Rain, проходили Until Dawn и пресытились сериалами от Telltale, так что это лишь очередной конструктор приключений в долгом списке себе подобных. И располагается он, увы, далеко не на первых строчках.

В середине истории – студент Мэтт, который невольно становится соучастником грандиозного ограбления. Начав свою ночь с рабочей смены на парковке, вскоре он вырван скрываться от полиции, противостоять криминальным группировкам и самолично распутывать клубок секретов, окутывающих злосчастное дело. Разумеется, с нашей помощью.

Я хочу сыграть с тобой в кино. Обзор Late Shift

Повествование можно менять, выбирая действия героя в определенных сценах. Попытаться сорвать операцию или работать по плану? Договориться с информатором по-хорошему – или пригрозить ему расправой? Ситуации варьируются от классической «правонарушитель угрожает пистолетом» до более деликатных случаев, когда нехорошим парнем вполне можете оказаться вы. На решение дается итого несколько секунд, поэтому о последствиях нужно думать скоро.

В этом, собственно, и заключается все участие игрока: он просто выбирает, что будет глядеть. Механика отлично сочетается с созерцательной стороной вопроса, обеспечивая бесшовное и эффектное зрелище, но для игры тут не хватает… э-э… игры. Нет ни элементов point-and-click, с которыми FMV всегда дружили, ни эксплоринга, ни даже примитивных QTE-вставок – нет проблематики, какая оправдывала бы твое присутствие. Более того, фильм и вовсе способен продолжаться самостоятельно, стоит лишь его запустить. Если эту концепцию рассчитывают пропихнуть в геймерские массы, степень взаимодействия определенно придется подтянуть.

Я хочу сыграть с тобой в кино. Обзор Late Shift

Впрочем, даже со скидкой на «киношные» корни интерактивная доля не слишком впечатляет. Развилок немало, но чаще всего они заключаются в выборе между «сделать как сообщают» и «повыкаблучиваться, а потом все равно сделать как говорят». Принятое решение обыкновенно меняет последующие 10-15 секунд действа, после чего сценарий мягко выводит на целый для всех вариантов исход.

Лишь ключевые моменты сопровождаются ослепительно выраженными дилеммами, которые действительно влияют на происходящее. Одним своим поступком игрок-зритель может разблокировать добавочную сцену, тогда как другой приведет к плачевному и скоропостижному финалу, коих тут аж семь штук.

Многообразие концовок, к слову, подчеркнуло особенно крупный недостача – отсутствие меню эпизодов. Дабы оценить другие варианты развития событий, необходимо заново просмотреть около часа видео без возможности промотать или приостановить сцену, а мастерить это после первого прохождения вряд ли захочется. Сюжет хоть и терпимый, и все же не настолько, чтобы прокручивать его полдюжины раз.

Сколько бы ни хвалились разработчики привлечением именитых людей к сюжету, вторичное ознакомление только обличает многочисленные дыры сценария. Открываясь недурным триллером, Late Shift непозволительно скоро скатывается в предсказуемые повороты и «деус экс махины», подкрепляющие стремительное завершение истории. Немало того, за условные полтора часа главный герой не обзаводится никаким нравом, так и оставаясь бездушной болванкой для наших действий – поэтому и сопереживать ему по второму сфере уже совсем не тянет.

Я хочу сыграть с тобой в кино. Обзор Late Shift

Бесспорное достоинство проекта – в его техническом исполнении. На поле других FMV-инди эта лента смотрится как голливудский блокбастер рядышком с «Реальными пацанами». Грамотно выставленный кадр, профессиональный монтаж, качественная цветокоррекция и концентрированная электроника на саундтреке создают крайне достойную атмосферу и веселят на протяжении всего фильма.

И все же детище CtrlMovie сильно мучается от того, что полигональные сородичи по жанру давным-давно задрали планку до небосводов. Теперь интерактивное кино должно ну прямо из кожи вон карабкаться, чтобы нас впечатлить: вводить оригинальные элементы взаимодействия, баловаться с форматом, цеплять сюжетом… В всеобщем, делать все то, чего не делает Late Shift. Да, здесь ради нас усердствуют реальные актеры – но почему играют они, а не мы?

Late Shift

Late Shift

Дата выхода:
18 апреля 2017
Издатель:
Wales Interactive
Разработчик:
CtrlMovie
Жанры:
Adventure
Перроны:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
34 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Нет

Оценка читателей:
-1 +