Paradox анонсировала первое «мясное» дополнение к своей эпической научно-фантастической стратегии Stellaris. Оно именуется Leviathans, разработчики описывают его как «сюжетный аддон», и я думаю, что к нему наверняка приложил длань бывший сценарист Failbetter Алексис Кеннеди (Alexis Kennedy). Работка как раз для него. Кеннеди был ведущим сценаристом Sunless Sea, и трейлер Leviathans весьма смахивает на то, как если б он взялся переосмыслить X-COM: Terror From the Deep. Глядите сами:

 

Не могу дождаться момента, когда невзначай отыщу на дне какого-нибудь океана кнопку пробуждения Ктулху.

Аддон добавит новоиспеченную музыку, новые портреты, события и другие плюшки, но самые основные нововведения описываются следующим образом:

«В дополнении Leviathans галактика вновь заполнится приключениями и вызовами, покуда ваша новоиспеченная и наивная космическая империя будет лицом к лицу и корабль к кораблю сталкиваться с массой опасностей и наград.

Защитники: Могущественные космические существа с загадочным генезисом и мотивами. Сражайтесь с ними или исследуйте их, чтобы открыть новоиспеченные технологии и найти великие сокровища.

Анклавы: Независимые форпосты, где существуют торговцы и художники, готовые заключить с вами сделку. Перекидывайтесь ресурсами, покупайте информацию о галактике или закажите для вашей империи великое создание искусства.

Небесная Война: Где приютится ваша империя, если две древние Падшие Империи вдруг разрешат вспомнить старые обиды и выплеснуть их в Небесной Войне? Примкнете ли вы к одной из этих сторонок или ударите по обеим, пока они заняты своей титанической войной?»

Почувствовали, как на самом деле ничтожна ваша империя? Тут вам и древние Заступники, и зловещие угрозы космического масштаба, и войны между Падшими Империями божественного степени. Думаю, именно такой Stellaris и должна была быть с самого основы. Как и многие другие игры этого жанра, она более увлекательна, когда карта все еще полна загадок, и менее интересна, когда фокус смещается на управление космической державой, а не на изыскания.

То, что Paradox назвали этот аддон «сюжетным», может быть подтверждением, что при создании Stellaris они разрешили подойти к сюжетным техникам немного по-другому, чем в других гранд-стратегиях собственного производства. В играх вроде Europa Universalis истории развиваются, как правило, сквозь игровые механики, и хотя там, разумеется, есть различные сюжетные цепочки, в Stellaris этот элемент отработан на гораздо более глубоком уровне.

В гранд-стратегиях вы, как правило, строчите историю всего мира. Но в Stellaris вы пишите лишь небольшую часть этой истории, а все остальное время просто учите ее. Поэтому хорошо, что Leviathans нацелен на то, чтобы показать, как невелика и наивна ваша империя: в масштабах вселенной ваши приключения – это лишь куцый отблеск пускай яркой, но все же крохотной звезды. А все вокруг – биллионы ослепительных светил.