Примечание. В этом материале показано расположение всех слайдов, киноафиш и записей интервью с Джеймсом. Однако если вас интересует расположение загадочных объектов и получение различных ачивок, то рекомендуем ознакомиться с отдельным руководством.

Пролог в игре весьма короткий. Следуйте по коридорам корабля и откройте две двери. Все запертые двери будут отмечены значком «замка». Учтите в грядущем, что некоторые двери открываются лишь в одну сторону. Просмотрите кат-сцену, после чего окажетесь в каюте основного героя.

Для начала изучите весь первый этаж каюты. Вы можете вращать доску, чтобы увидеть оба извещения. На столе можно отыскать ежедневную телеграмму, а на чемодане – записку. Рядом с фонографом лежит первая аудиозапись, какую можно вставить и прослушать. В ванной комнате нет ничего интересного.

Каюта главного героя.

Узкая лестница ведет на верхний этаж каюты. Вы можете посмотреть в подзорную трубу, но сейчас в море ничего нет. После завершения любого акта смотрите в подзорную трубу и вылавливайте различные предметы, плавающие в воде. Для этого зажимайте ЛКМ и смотрите на них в течение нескольких секунд.

Шагайте в комнату с проектором. Прочитайте записку, висящую на зеркале, откройте футляр с кассетой, возьмите ленту и установите ее на проектор. Запустите конструкция и смотрите кат-сцену. Теперь можно покинуть комнату, чтобы приступить к исследованию корабля во время первого акта прохождения Layers of Fear 2 на сайте StopGame.Ru.

Глава 1. Отшвартовка

Проглядите сообщение от «Икарус Транслантик», оставленное на тележке для персонала. Между белыми креслами, на столе лежит разбитое зеркальце. Все подобные объекты можно изучать вблизи, вращать и прослушивать комментарии главных героев. В кафе на одном из столов с зеленой скатерком лежит небольшая кукла.

Пройдите через дверь сбоку, чтобы выйти наружу. Когда достигнете металлической двери, то спустите оба рычага прежде, чем открыть ее. На одном из столиков лежит брошюра «Икарус Транслантик». Нажмите на кнопку вызова лифта, отворите металлическую решетку, войдите внутрь и опустите рычаг, предварительно закрыв решетку. Лифт остановится из-за отключения света, но вы сможете вторично использовать рычаг для его запуска.

С левой стороны на полке лежит капитанский свисток. В длинном коридоре загляните в каюту справа и изучите газету на столе. Продолжайте исследовать корабль, пока не доберетесь до низенького стола со скатертью и сообщением от начальника службы безопасности. Доберитесь до стола с вентилятором, откройте выдвижной ящик и раздобудьте оттуда ключ. Он может быть использован на двери, расположенной в непосредственной близости.

В узком коридоре вам придется впервые присесть – на C или CTRL. За углом изучите трость, покинутую в подставке. Спуститесь вниз по лестнице и окажетесь в телеграфной (комнате связи). Вы можете взаимодействовать с телеграфом. Здесь даже можно разблокировать негласное достижение, если подать SOS на азбуке Морзе – три коротких, три длинных и три коротких сигнала. Также проверьте наушники, возлежащие на столе.

Прохождение Layers of Fear 2

Трость.

Покиньте комнату и займитесь исследованием новой части корабля. Как только окажетесь в длинном коридоре, то осмотрите две каюты по правую длань. Они разделены ванной. Начните с ванной, внутри которой лежит фотография. Сделать это нужно в первую очередь, поскольку при переходе в далекое помещение вместо ванной появится стена.

В первой каюте выдвиньте ящик у прикроватной тумбы, чтобы отыскать слайд №2, какой можно просмотреть на проекторе в каюте главного героя. В другой каюте, внутри шкафчика лежит газета.

В том же долгом коридоре вы заметите приоткрытую дверь, по левую руку. За ней находится каюта с пасхалкой. Весь декор кабины наводит на дума, что она принадлежит главному герою первой Layers of Fear. Продолжайте путешествие и исследование корабля. Как только окажетесь в помещении с чемоданами, блокирующими ход, посмотрите на папку с размытыми фотоснимками. Вы окажетесь в этом же помещении еще дважды. В первый раз можно будет отыскать еще одну папку с снимками, а во второй раз – часть маски.

Прохождение Layers of Fear 2

Загадочное досье.

Идите дальше, посмотрите на стол. Внутри него можно отыскать писульку для офицеров службы безопасности. Войдите в темное помещение с глобусом. Поверните его, после чего подсветится дверь. Попытайтесь ее отворить, затем идите ко второй двери напротив. Ее вы также не сумеете открыть. Взаимодействуйте с глобусом повторно и ждите, когда он развалится. Подойдите к новой двери справа. Двигаясь дальше, вы можете найти записку, лежащую на столе, и рисунок на сидении справа.

Вскоре вы доберетесь до горницы с птичьей клеткой. Вы должны решить загадку с замком на двери. Посмотрите в клетку, чтобы изучить пиратскую повязку. Спустя пора упадет часть потолка. Посмотрите вверх через дыру, чтобы увидеть нужную комбинацию. Учтите, что любой раз код будет иным. Осмотрите ту же комнату, чтобы внутри ящика найти еще один детский рисунок. Можете миновать за открывшиеся ворота, предварительно введя правильную комбинацию. В следующем коридоре можно будет отыскать украшенную сумку.

В соседней горнице будет головоломка с подвешенным креслом. Используйте рычаг, чтобы вращать центральную платформу с несколькими столами. Ваша задача заключается в том, чтобы спустить кресло в том месте, которое отмечено белым квадратом на полу. Пройдите в другой конец комнаты, где обнаружите кнопку и другой рычаг. При помощи последнего вы можете регулировать скорость вращения платформы вплоть до ее полной остановки. Вам нужно застопорить центральную платформу так, чтобы белый квадрат на полу было прямо под висящим креслом.

Нажатие на кнопку опускает кресло. Если все сделано верно, то оно будет установлено на платформе. В противном случае кресло поднимется обратно к потолку, а вам придется регулировать центральную перрон при помощи рычага. Можете возвращаться в комнату с платформой, чтобы воочию видеть то, насколько корректно установлен белоснежный квадрат.

Идите по новому пути. В соседнем помещении с манекенами и вращающейся платформой поднимитесь к стене слева и сбросьте первую киноафишу №1. Все плакаты, найденные в игре, перемещаются в вашу каюту. Их можно увидеть на втором этаже в любой момент прохождения Layers of Fear 2 на портале StopGame.Ru

Вытекайте дальше. Вскоре вы начнете сталкиваться с линиями и стрелками на полу. Изучите все места, куда ведут стрелки, даже если это запертые двери. В крышке концов, вы достигните пачки сигарет. Осмотрите ее, продолжайте движение и в одной из кают обнаружите двухъярусные кровати. Отыщите здесь стол, откройте тумбу в нем и достаньте запись интервью для фонографа №2.

В одном из следующих помещений вы обнаружите интерактивный прицел. Доберитесь до офиса. Вы можете подогнуть карточку с расписанием занятий. Идите дальше, посмотрите через круглое отверстие в стене и увидите гору сокровищ. Стрелки, изображенные мелом, повергнут вас на макет корабля, который нужно подробно изучить. Подойдите к штурвалу и поверните его в любую сторону. Спуститесь на палубу ниже, вытекайте по стрелкам и откройте дверь вниз. В трюме изучите содержимое сундука, в котором лежат игрушечные сабля и шляпа. Придитесь к крестику на полу, чтобы подобрать ключ. Выберитесь наружу при помощи лестницы и ключа. Подойдите к белому пятну на верхней палубе и дерните за веревочку на колоколе.

Прохождение Layers of Fear 2

Штурвал.

Вам не необходимо спускаться в трюм. Вместо этого покиньте корабль и продолжайте движение влево. Доберитесь до указанной двери. Когда отворите ее, то впервые включится черно-белый фильтр. Привыкайте к этому, поскольку множество будущих локаций будут именно такими. Переместите занавес и взойдите в новое помещение. Проверьте лист с заказом на столе слева. В комнате есть еще одна школьная доска. Раскатайте ее, чтобы прочитать оба сообщения. Следуя последнему, возвращайтесь обратным маршрутом. Доберитесь до рычага и потяните за него, чтобы в соседней горнице появились манекены. Следуйте туда и подойдите к ближайшим металлическим дверям.

В новом месте вы должны избегать перемещающихся лучей света. Если станете в освещенной области, то придется начинать все заново. Передвигайтесь с зажатой клавишей SHIFT. В конце концов, вы попадете в небольшой офис. На стене справа висит очередная киноафиша №2. В вытекающем разделе вам вновь нужно будет убегать от луча света. Доберитесь до ниши справа, пройдите туда и выждите, а затем следуйте далее. Пригнитесь и перемещайтесь через дыру в стене. В этом районе будет загадка с сейфом. После того как выкарабкайтесь из-за стены, сверните направо и в конце коридора обнаружите записку с кодовой комбинацией. Она всегда идентична!

Вернитесь к выходу из туннелей, воспользуйтесь поворотным механизмом и отворите огромную дверь хранилища. Внутри него находится небольшой сейф, с которым нужно взаимодействовать. Код для сейфа – вертите по часовой стрелке до 10 и отпустите ЛКМ, вращайте против часовой стрелки до 80 и отпустите ЛКМ, вращайте по часовой стрелке до 40 и выпустите ЛКМ. Достаньте из сейфа морскую ракушку и прослушайте слова героини.

Начните изучать новую область. Как и прежде, подвигайтесь по линиям и стрелкам. В одном из шкафчиков вы найдете заметку, но ее трудно прочесть. Еще один слайд №3 спрятан в ящике стола в горнице с двумя новыми дверьми влево и вправо. В одной из соседних комнат находится головоломка с проектором. Подойдите к нему и взаимодействуйте. Начните прокручивать кадры на проекторе, пока не увидите дверь. Придитесь к ней, чтобы дверь проявилась наяву. Откройте и пройдите дальше.

Во время движения можете посмотреть сквозь круглое дыра. За ним спрятана еще одна пасхалка, на этот раз связанная с «Сиянием». После того как пригнетесь и войдете в тускло освещенную район, найдите фотографию на полу. Можете посмотреть через другое круглое отверстие, где на манекен свалится кресло. Выкарабкавшись в коридор, посмотрите влево, чтобы увидеть киноафишу №3. В комнате с подвешенным чучелом из манекенов, в ящике стола слева спрятана еще одна снимок. Доберитесь до коридора с рычагом. Потянув за него, вы сожжете манекен, но также опустите ключ на веревке. Заберите ключ и отворите ближайшую дверь.

В следующем коридоре идите к новому манекену и заберите со стола шар – это картечь для пистолета. Вы должны будете зачислить первое решение за дверью с надписью RECORDING. Доберитесь до нужного места, где на столе лежит револьвер.

У вас есть два варианта на выбор:

— Выпалить в манекен слева (мужчину). Это действие не соответствует «сценарию» и ожиданиям режиссера. Он будет безутешен и позволит вам передумать. Можете избрать женский манекен или подтвердить первоначальное решение, еще дважды нажав на курок в момент прицеливания в манекен слева.

— Выпалить в манекен справа (женщину). Это действие соответствует сценарию и ожиданиям режиссера.

Прохождение Layers of Fear 2

Важный выбор в первом акте.

Покиньте горницу, где стреляли по манекенам. Пройдите через тускло освещенный коридор, который доставит вас в светлую комнату. Подойдите к черноволосому фрагменту на стене, чтобы увидеть кат-сцену. Можете воспользоваться проходом справа.

Как только окажетесь в длинном коридоре корабля, то изучите карту, возлежащую сбоку. Спускайтесь на нижние уровни. По пути вы заметите ребенка, протискивающегося сквозь решетку. Его слова будут зависеть от сделанного ранее выбора. В одном из ящиков возлежит список покупок. Откройте металлическую дверь и идите вперед. На скамейке лежит записка. Вы попадете в кладовую, где сможете подогнуть разбитый фонарик. Продолжайте исследование трюма. По пути вы столкнетесь с раздвижной дверью. Попрактикуйтесь в их быстрых открытии и закрытии, поскольку вам вскоре сгодится такой навык.

Когда доберетесь до комнаты с большим подвешенным грузом, то потяните за рычаг, чтобы избавиться от него. Отворите другую дверь. После входа в новый коридор рекомендуется сделать резервное сохранение, поскольку вскоре начнется подмостки погони, где вы можете легко умереть. За углом вы увидите фигуру, которая при сближении превратится в монстра. Вы должны бежать в обратном направлении, поскольку можете умереть. Если погибнете, то возродитесь на последнем чекпоинте.

Бегите к кладовой, откуда пришагали. Ключом к выживанию в этой сцене является быстрое открытие раздвижных дверей. Не пропустите данный шаг, иначе монстр с легкостью вас нагонит. По пути вы встретите место, где можно взять со стола молоток. Как только сделаете это, то погоня продолжится. Продолжайте нестись и открывать раздвижные двери. В заключительной части необходимо присесть и пробраться под досками.

Погоня закончится в темной горнице. Заприте за собой раздвижную дверь. Присядьте и двигайтесь в тайник с большим сундуком. На нем лежит кинопленка. Вскоре вы будете перемещены в новоиспеченное место. Откройте дверь и вернетесь к первой каюте.

Здесь вы можете совершить несколько новых действий:

— Прочтите новые сообщения на доске.

— Проверьте проектор со слайдами, найденными в первом акте.

— Поместите аудиозапись в фонограф и прослушайте ее.

— Прочтите новые сообщения на столе и чемодане.

— Просмотрите киноафиши, висящие на втором этаже.

Пройдите к подзорной трубе наверху и взаимодействуйте с ней. Отыщите кораблик в воде и увеличьте масштаб, зажав ЛКМ, чтобы выловить его. Все эти действия, перечисленные выше, можно выполнять после любого акта, при возвращении в каюту.

Чтобы перейти ко второй главе прохождения Layers of Fear 2 на StopGame.Ru, пройдите в гримерке с проектором. Прочтите новую записку на зеркале, возьмите кинопленку и установите ее на проектор. Запустите кат-сцену, а затем откройте дверь, чтобы очутиться в коридоре корабля.