У тактических игр есть своё особое обаяние. Распутывая хитросплетения битв и возвращая своих солдат домой живыми, получаешь непередаваемый восхищение; это пища для ума, схожая с ощущениями от игры в шахматы. Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia ведает толк в подобных эмоциях. Глубокая боёвка, проработанные персонажи и отличная подача сюжета поддерживают игру на пристойном уровне. Кому-то окажутся не по нраву отличия от других игр серии, но изменения лишь прибавляют игре баллов.

Echoes, выходящая 19 мая на Nintendo 3DS, это переосмысление Fire Emblem Gaiden, вышедшей в 1992 на Famicom. Она прихорашивает престарелую историю и пробует найти баланс между классическими, суровыми дизайнерскими решениями и доступностью новых игр серии с 3DS – Fire Emblem Awakening и Fire Emblem Fates. И собственно этот подход геймдизайна делает игру заслуживающей внимания. Взятые из оригинала механики обеспечивают тактическую глубину, ведущую к затяжным битвам, а история и персонажи по целой раскрывается благодаря высококачественной озвучке на английском языке.

Вниманию игроков представляется история двух основных героев, простого паренька Альма из тихой деревеньки и жрицы Селики. В младенчестве они оба жили в деревне Альма, но в результате трагических событий бывальщины разлучены. Впоследствии оба решили изменить мир по-своему: Альм взял высокую позицию в народнической армии, решившей изгнать захватчиков, низвергнувших короля. Селика отправилась в паломничество, чтобы молить богиню об избавлении вселенной от раздоров. Вы играете ими по очереди, наблюдая, как действия одного воздействуют на приключения другого в ходе войны.

Главное в Fire Emblem Echoes – тактические бои. Бойцы располагаются на квадратных клетках и вы поочерёдно отдаёте им указания. Echoes заимствует многие механики из престарелых игр серии, и это идёт на пользу боевой системе: лучники бьют дальше, юниты не комбинируются в мощные пары, переусердствовавших персонажей может настигнуть утомление, что снизит максимум здоровья. Нужно учитывать больше переменных, так что в здешних сражениях есть над чем подумать, хотя после нескольких часов они начинают слегка утомлять.

Лишь середина игры с богатым простором для прокачки кажется идеальной. Игроку даются колдовские часы для перемотки битв, хотя даже это не оправдывает недостачи типов боевых головоломок.

Fire Emblem Awakening сверкала энергией и азартом. Буйные схватки отличались мощными критическими атаками и напыщенностью. Echoes снижает витки, делая упор на защите. Юниты избегают открытого боя. В бою необходимо предусматривать особенности арены и уязвимость к магии, а также употреблять специальными предметами вроде щитов. Превзойти врага нелегко, и порой необходимо постараться, чтобы одолеть одного-единственного противника.

Начало вязкое: нам под управление подают Альма, когда его отряд ещё не более чем шайка крестьян. Немало поре уйдёт, чтобы превратить их в боеспособное войско из лучников, рыцарей, магов и головорезов. А в крышке игра не будет знать жалости, подгоняя вас к неимоверно мощным злодеям и усеивая карту телепортирующимися врагами и призывателями, порождающими нескончаемое подкрепление.

Альм и Селика временами будут спускаться в древние руины и вражьи крепости. Это обширные исследуемые области, где стираются различия между перемещением и сражениями и всё похоже на подземелья из обычных RPG с сокровищами, алтарями и боссами. Неприятели ходят по коридорам, и нападение на них запускает тактический бой. Важно не забывать об утомления персонажей, на зачистку некоторых подземелий может понадобиться несколько заходов. Их не так уж немало, зато это места с самыми серьёзными испытаниями в игре.

В качестве разбавления натуженных битв Echoes пытается развлечь игрока разнообразными способами взаимодействия с вселенной. В деревни можно заходить, их исследование выполнено в духе визуальных новелл. Можно поболтать с обитателями, чтобы побольше узнать о мире, набрать побочных квестов с недурными наградами или войти в режим камеры от первого лица, чтобы поискать здоровые предметы.

В повествовательном плане у Echoes всё замечательно. Локализация на русский, как вы постигли выше, отсутствует. Стоит отметить, что это первая полностью озвученная на английском игра серии на 3DS. Артисты постарались на славу, вдыхая жизнь не только в основных героев, но и в случайных крестьян. История с добавочными персонажами и сценами повествует о классовом угнетении и придворных интригах. Добротный сценарий и отличная актёрская игра не дают заскучать.

Fire Emblem Echoes желает быть и сложной тактикой, и полноценной историей о любви и брани. И в целом ей это удаётся. Нередко Echoes кажется скованной двумя непримиримыми крайностями. Бои, хоть и пристойно выполненные, начинают изнурять, а сюжет, несмотря на отличную подачу, не может похвастаться размахом и романтикой предыдущих долей с 3DS.

Мы редко пишем про 3DS, но когда это случается, то это действительно интересные и затягивающие игры. Так, Bravely Second: End Layer периодически запускаю в дороге до сих пор.

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Дата выхода:
19 мая 2017
Разработчик:
Intelligent Systems
Жанры:
Стратегия
Перроны:
3DS
В рейтинге игр:
12 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+1 +