Night in the Woods – изумительный феномен игровой индустрии. Игра нагло пытается удостоверить вас в том, что вы почти в детской бродилке, посвящённой похождениям забавной мультяшной кошечки Мэй и её друзей-зверушек. Надо признать, мастерит это она настолько искусно, что не успеваешь уследить за тем, как игра шаг за шагом снимает с персонажей звериные личины и являет вполне себе человечную и депрессивную историю о взрослении и преодолении основной героиней подросткового кризиса.

К слову, такое понятие как «подростковый кризис» вовсе не надлежит беспокоить Мэй в её возрасте, ведь ей недавно исполнилось целых 20 кошачьих лет, она приехала из небольшого городка в мегаполис обучаться в колледже, а жизнь всё никак не клеится. Бунтарский характер кошки зачастую становится основной помехой на пути ее взросления.  Ну а вкупе с плохой успеваемостью и капитальным недосыпом мятежный нрав Мэй устанавливает крест на новой жизни и вынуждает её вернуться в родной и с младенчества знакомый Поссум-Спрингс.

Здесь и начинаются все «прелести» безработной жития. Каждое утро Мэй проверяет почту, скованно перекидывается четой слов с матерью, пытаясь избежать щекотливых тем, затем встречается со престарелыми знакомыми, попутно пополняя свой дневник заметками, а по ночам – противостоит некой загадочной сущности, приходящей к ней во снах.

Ночные кошмары героини геймплейно и технически наиболее ускорены к абстрактному платформеру. В них мы управляем астральной проекцией Мэй, которая пытается отыскать и освободить четырёх своих друзей. Каждый из оных после блаженного спасения наигрывает ненавязчивую мелодию на призрачном музыкальном инструменте, внося тем самым свою скромную лепту в саундтрек.

Подобная механика прогуливается в непосредственной близости от изначального концепта Night in the Woods, с каким Infinite Fall и вышли на Kickstarer осенью 2013 года. Был ли это хитроумный маркетинговый ход, чтобы как можно скорее набрать нужную для разработки сумму, или же игра действительно изначально задумывалась как драйвовый экшн-платформер про секрет энергии Кота Бориса, невесть. Известно лишь то, что собрать необходимую сумму удалось почти в первые же сутки, а к крышке кампании на счету «бесконечной осени» было аж в четыре раза вяще, чем они запрашивали сначала.

И отнюдь не зря. На игру стоит обратить внимание как минимум из-за великолепных диалогов. Трудиться с текстами Infinite Fall умеют получше, чем подавляющее большинство сомнительных рассказчиков индустрии. Беседы между персонажами проработаны и оформлены настолько хорошо, что проблема отсутствия озвучки сама собой уходит на другой план, однако порождает проблему отсутствия локализации. Отдельный реплики хочется тотчас же записать в цитатник и обвести в рамочку, а ради этого, уж поверьте, стоит проштудировать излишний раз учебники по английскому. Всё это способствует раскрытию персонажей, и, что достойно отдельной похвалы, мастерит их запоминающимися.

Крокодилица Беа, например, до событий игры была лучшей подругой Мэй, а после кончины матери на её плечи спустилась необходимость заниматься семейным бизнесом, какой она ненавидит настолько, что всерьёз задумывается об инсценировке пожара, дабы получить страховое пособие и, наконец, позабыть о злополучном магазине хозтоваров.

У надёжного и осмотрительного медведя Ангуса тоже проблемы с трудом. Он до сих пор торгует видеокассетами, что само по себе не самое прибыльное дело, когда за окном все уже давно пользуются широкополосным интернетом. А ещё Беа без колебаний доверяет Ангусу свою машину: это что-нибудь да значит.

Лис Грегг обманчиво хитёр и беспечен, кажется, будто земля под его лапами горит, и он в любую минуту готов кинуть всё и кинуться на поиски приключений. Что можно сказать о персонаже, у какого одним из самых безобидных развлечений является дуэль на ножах? На деле, они с Ангусом еле-еле сводят крышки с концами, пропадая сутки напролёт на работе и экономя даже на необходимом.

Безусловно, приключения, на которые Мэй отправляется со своими друзьями – самая лакомая составляющая Night in the Woods. В такие моменты с кошкой вечно происходит немало интересных вещей. Своровать что-нибудь в пустующем супермаркете? Вечно пожалуйста. Устроить отвязную вечеринку на Хэллоуин? Получите, распишитесь.

В этих странствиях сгодится и тройной прыжок, которому Мэй научится в самом начале игры: её талант к паркуру поможет скоро забраться на крышу, чтобы не опоздать на урок астрономии. Дадут побаловаться даже с упрощённой донельзя версией Guitar Hero. Истина, вовремя попадать по струнам в такт музыке можно и не усердствовать – конечный результат никак не отразится ни на исходе мини-игры, ни на сюжете в цельном.

А Поссум-Спрингс, некогда процветающий шахтерский городок, тем временем продолжает разлагаться. Эта ужасная тайна обнаруживается не только из рассказов обывателей. Лавки и магазинчики исподволь закрываются, оставляя после себя лишь заколоченные дома-призраки с расшибленными окнами. К счастью или к сожалению, через призму простенькой грубой графики это выглядит не так удручающе, как могло быть на самом деле. Ослепительным антуражем вечной осени разработчики умело компенсировали отсутствие немало деталей, потому что ваше внимание приковывает хаотичный пляска оранжевых листьев, разлетающихся прочь от изящной кошачьей поступи Мэй.

Со временем приходит осознание того, что в городе, помимо пробежек вперегонки с листьями от точки до точки, делать нечего. Первое пора игра скрывает это за диалогами. Они с головой погружают в иллюзию псевдооживлённости, наделяют житье каждого персонажа целью, заставляют слепо верить во всю эту милую чепуху, длинно рассуждая о том, что история Поссум-Спрингс, вопреки здравому смыслу, закончилась лет тридцать назад, что это как-то воздействует на восприятие сюжета, на быт жителей. Но как только побочный эффект от умелой игры слов проходит, с унынием понимаешь, что город представляет собой лишь панорамную манеж для заполнения пустого пространства между загрузочными экранами. Спозаранок или поздно гоняться за проезжающими автомобилями, прыгая по почтовым ящикам и отпуская шпильки в адрес прохожих, всё же надоедает. Тогда на выручку приходит мини-игра Demon Tower, введённая на ноутбуке Мэй.

Стоит отметить, что Infinite Fall далеко не первые дошли запихнуть одну игру в другую. Но сделать это именно так смогли лишь они. В хорошем смысле слова, они сами же загнали себя в западню, затмив качеством изометрического слешера саму Night in the Woods. Но что же в Demon Tower такого особенного?

На первоначальный взгляд, в её основе лежит совсем уж незамысловатая идея. Впрочем, на другой и даже на третий взгляды мало что меняется. Бледная кошка-вампир носится по подземельям и портит жизнь их обитателям – никакой оригинальности. Неужели что играть приходится не за всяких там «полых» да ищущих искупления беглых узников, а за воинственную котейку.

Истинные ценители, почуяв знакомый смрад влажных склепов, сразу вспомнят уютные и дружелюбные вечера, прочерченные за Dark Souls и Lords of the Fallen. Но, к счастью, разработчики почерпнули оттуда не лишь сеттинг. Дело в том, что у главной героини есть 9 жизней, а также очки уворотов, и исподволь их значения начинают меняться в пропорциональном соотношении, что одновременно подаёт привыкнуть к боевой системе и настраивает на темп геймплея. Но это лишь звучит безобидно. На деле Demon Tower уровень за степенью безжалостно урезает вам хит-поинты, вынуждая с молниеносной скоростью реагировать на летящие отовсюду стрелы и ножи своевременными скачками. Никогда не думал, что скажу это, но играть было сложно. При этом не стоит списывать со счетов здешних боссов. Не то чтобы они были неубиваемы, но к некоторым из них дорогу вы неплохо запомните, ибо перед тем, как исчадье тьмы склеит могучие ласты, сгонять к нему придется не раз и не два.

После всех этих приключений заключительнее, что хочется сделать – это вернуться обратно к будням Мэй.  Медленными, но неизменными шажками они продолжают тягомотно вести по сюжетной линии вплоть до финальных титров, но сделать историю монолитной и неразделимой, к сожалению, не вышло. Night in the Woods кидается из крайности в крайность, сначала отягощая своей ежедневной ритуальной рутиной, а затем перетекая в мистическую детективную историю, что заставляет затаив дыхание ожидать грандиозной развязки. Но творение Infinite Fall бессовестно обрывается на гладком месте, унося уйму недосказанностей в пучину пройденных игр.

Так или по-иному, сейчас уже слишком поздно категорично нахваливать Night in the Woods, или, навыворот, разносить её в пух и прах. Те, кому она показалась заманчивой, уже давно минули её и без моих рекомендаций. Остальным, кому интересны подобные антураж и стилистика, отведать Night in the Woods определённо стоит, но возлагать на неё больших чаяний всё же не нужно – они могут не оправдаться.

Night in the Woods

Night in the Woods

Дата выхода:
21 февраля 2017
Издатель:
Finji
Разработчик:
Infinite Fall
Жанры:
Инди / Adventure
Перроны:
PC / PS4
В рейтинге игр:
17 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+3 +