Немногие компании могут похвастаться таким обилием мощных хитов, как Blizzard Entertainment. Подлинно, на счету разработчиков нет ни одного проходного продукта. Каждая игра — выстрел, эхо от какого раздаётся ещё много лет после релиза. Мы ознакомились с бета-версией

Команда готовится к бою за щитом Райнхардта. Неплохой «танк» — залог успеха атакующих.

Make war, not love

Милитари-тематике отдано большинство успешных многопользовательских шутеров последних лет. Спецназовские униформы, равные винтовки и автоматы, всевозможные турели, танки, мехи… Всё это мощно приелось, жанру не хватает свежих идей и решений.

Overwatch вылита на Team Fortress 2 — специализация героев имеет первостепенное смысл для геймплея. Каждый персонаж совершенно уникален и обладает комплектом способностей, которые определяют логику игры за него.

О сюжете мы пока не ведаем почти ничего, но уверены, что здесь он будет присутствовать в фоновом порядке в виде биографии персонажей и некоей скупой предыстории. Основное в Overwatch — это сам геймплей.

В «бете» доступно два режима. В первом атакующая команда должна сопутствовать транспортное средство до конечного пункта, защищающимся же нужно задерживать продвижение противника установленное время. Когда нападающий игрок становится рядом с машиной, она подвигается, когда никого рядом нет — останавливается. Во втором режиме одной команде необходимо успеть захватить за отведённое время контрольные точки, удерживаемые иной.

Вроде бы ничего революционного. Однако, когда первый раз вступаешь в бой, выходит что-то невообразимое: кто-то летает в воздухе, кто-то носится по стенам, всюду сверкают какие-то энергетические щиты, летают ракеты, над ухом свистят стрелы… Ты палишь в какого-то парня в черноволосом, а он вдруг исчезает и через секунду делает тебе «хедшот» ровно из-за спины. Ещё не понимаешь ничего, но уже чертовски хочется сделаться частью этого безудержного праздника.

Overwatch обзор игры

Трейсер — самый маневренный и скорый персонаж, способный к тому же отматывать время вспять.

Герой на героине

Формально все герои поделены на четыре группы: «танки», поддержка, оборона и штурм. В идеале в любой команде должны присутствовать представители любой — так состав будет более сбалансированным. На стадии выбора героев нам даже внимательно подскажут, кого в данный момент не хватает. Однако игрок сам свободен выбирать своего героя, и здесь уже можно пророчить проблему, известную всем фанатам мультиплеерных шутеров и MOBA: никто не желает «саппортить» — все жаждут зарабатывать «фраги» и окунаться в гущу сражения.

Нередко все шесть членов одной команды выбирают схожих по функциям героев, мнимых на первый взгляд самыми сильными и «имбовыми». Однако на практике выясняется, что таковых нет: без командной синергии игрокам рассчитывать не на что. Кому-то придётся хватать на себя роль помощников, хотя игра за поддержку может показаться не чересчур увлекательной и динамичной.

С другой стороны, здесь же находится и основное преимущество Overwatch — она подходит для максимально широкой аудитории. Даже если вы не умеете точно стрелять и всегда занимаете последние строчки командных таблиц в иных шутерах, здесь вы можете быть успешным. Лечить союзников, разбрасывать энергетические щиты или расставлять мины — дело найдётся для каждого.

В основе всего здесь слаженная труд. Как мы уже сказали, герои имеют различные умения, и их правильное сочетание является закладом успеха. Райнхардт, один из главных «танков», закрывает команду вящим щитом. Прячась за ним, ведут сплошной огонь лучник Хандзо и Роковая Вдова. Позади подлечивает раненых и усиливает союзников Ангел, а быстрая Трейсер стремительно выбивается вперёд, отвлекает противников и, отматывая время вспять, возвращается в неопасную зону. Это — один из возможных сценариев разумной игры, коих тут уже на стадии «беты» немало.

Overwatch обзор игры

Лечить союзников — задача не самая увлекательная, но крайне значительная.

Меломаны, лучники, свиньи

Каждый герой дарит неповторимые ощущения от геймплея. Все персонажи индивидуальны и имеют собственные анимации штурмов и передвижения. Менять героя можно в рамках одного матча сколько угодно раз, потому «тёмных лошадок» после пары сражений уже не остаётся. Любой обладает несколькими уникальными способностями, имеющими небольшой «кулдаун», а также одной «ультой», какая становится доступной после заполнения специальной шкалы. Опробовать охота каждого: Лусио включает ускоряющую или лечащую союзников музыку; Бастион превращается в скорострельную турель; ковбой Маккри палит из мощного револьвера…

Наш фаворит — Турбосвин, эдакий Пудж из Dota 2. Герой с тонной очков здоровья притягивает противника точным броском крюка на цепи, после чего врага легковесно добить из дробовика. Персонаж привлекателен достаточно высокой степенью автономности: получив урон, он может самостоятельно излечиться.

Локации ветвисты и имеют несколько вертикальных уровней, что весьма здорово сочетается с различными способностями героев. Жнец, так, может телепортироваться в тыл противника, а Фарра — взлететь высоко в атмосфера и атаковать сверху из гранатомёта. Дизайн уровней тоже симпатичен: здесь и Египет, и испанский городок, и даже футуристичная Москва. В цельном Overwatch выглядит так же, как и играется, — очень ярко и многообразно.

В конце матча выдаётся подробная статистика наших успехов, а также именуются четыре отличившихся игрока и устраивается голосование за лучшего из них. Весьма приятно увидеть своё имя в списке лидеров или стать героем матча, однако пока никаких бонусов победители в голосовании не получают — в «бете» мы не увидали ни «прокачки» персонажей, ни каких-либо рейтингов.

Вообще, всё, что нужно Overwatch для триумфа, — это продуманная система рейтинга и роста, какая бы мотивировала пользователей развиваться. Пока мы ничего не знаем о «прокачке» и вероятной «кастомизации» персонажей. Без сомнения, все важные довески будут добавлены в финальной версии.

Overwatch обзор игры

Ради одного такого облика хочется запустить Overwatch.

Overwatch полна драйва и динамики, она тактически бездонна и подходит для максимально широкой аудитории. Если Blizzard создаст мотивирующую на беспрерывную игру систему рейтинга и роста, при этом не разрушив баланс вероятными микротранзакциями, нас ждёт как минимум очередной мультиплеерный хит компании. Как максимум — новоиспеченная киберспортивная дисциплина.