Голливудским экранизациям, вылито, теперь достается вне зависимости от качества. Всегда найдется грунт для предрассудков, невыгодных сравнений с первоисточником или, что особенно модно в заключительнее время, расистских разбирательств. «Призраку в доспехах» повезло сделаться жертвой сразу трех разгневанных лагерей, хотя кинофильму это особо не вредит. Да, уровня оригинала он не достиг, зато прекрасно познакомил с классикой поколение «Матрицы» и подростковых антиутопий.

Значительно сразу усвоить, что нынешний «Призрак» – не полный пересказ одноименного аниме (или манги, если углубляться в историю), а довольно вольная адаптация. На месте угрюмый киберпанк и детективная черта про хакера, жертвами которого становятся видные деятели в районы робототехники. Осталась и Майор, девушка-киборг, неустанно преследующая загадочного преступника. Но сохранив верхний, узнаваемый слой с местом поступки, ключевыми персонажами и конфликтом, авторы во многом изменили и упростили смысловую подоплеку.

Про «Скарлетт в доспехах»

В 1995 году под той же повествовательной оберткой исчезали емкие рассуждения о природе искусственного интеллекта и ее совместимости с понятием разумы, личности. То был не единственный посыл японской полнометражки, но основополагающая идея для пространных диалогов и всеобщего акцента картины – глобального и по большей части абстрактного.

Тут же в центре вполне себе конкретная Майор, которой не дает покоя ее человечий мозг, заточенный в синтетических «доспехах», что она получила взамен утраченного тела. Немалую доля хронометража героиня терзает себя проблемами самоидентификации: кто она? Робот? Или все-таки человек? Что отличает ее от машины? Жива ли вообще эта грань в будущем?

Это намного более личная трагедия, которая, пусть и выруливает в конечном итоге на излюбленные блокбастерные тропы про водовороты лжи и борьбу с бесчеловечными мегакорпорациями, ограничена собственным индивидуализмом. Пунктами она похожа на Deus Ex: Human Revolution, только с чрезмерным фокусом на Адама Дженсена и тягости его аугментированной жития. Плохого в этом ничего нет, однако былой глубины думы при таком подходе лента уже не достигает.

Про «Скарлетт в доспехах»

В то же время благодаря переиначенным мотивам «Призрака в доспехах» увлекательно смотреть. Сюжет может быть слегка предсказуем, а нравственность проста, но фильм все равно умеет интриговать, увлекать и запутывать даже тех, кто узко знаком с исходным материалом. Да и нужно ли было дословное переложение? Фанаты так или по-иному нашли бы, к чему придраться, а просто заинтересованные люди вряд ли имеют что-то против авторского видения. Оригинал от этого немного значимым не станет.

Несмотря на эксперименты с начинкой, киноверсия успешно реанимирует наиболее популярные сцены из аниме. Надежды вновь увидеть создание киборга и свалку с мусорщиком оправдались с лихвой, потому что их не только покадрово перетащили на большой экран, но и облагородили визуально. Яркий, выразительный дизайн – одно из неопровержимых достоинств пересадки на киношные рельсы.

[embedded content]

Сознаться, мне хватило одних лишь гейша-ботов из трейлера, чтобы полюбить в стилистику фильма, но остальные визуальные решения оказались ничуть не хуже. Сияющие неоном фасады, остро контрастирующие с грязными переулками, необычные голографические проекции, сочетание футуристических технологий с примитивными механизмами, западного киберпанка с традиционными восточными нотками – на сей раз мир «Призрака в доспехах» готов рассказать собственную историю.

Для целого эстетического удовлетворения не хватает лишь подобающей музыки. Будет странным решением было заменить великолепный саундтрек первоисточника трудом голливудских композиторов, ибо заключительный откровенно теряется в общей звуковой палитре. Как фон, конечно, терпимо, но в те негустые моменты, когда мелодии Кэндзи Кавай все-таки пробиваются, выходящее становится в разы живее.

Про «Скарлетт в доспехах»

В отличие от героини фильма, «Призрак в доспехах» сохранил и приукрасил тело, утеряв внушительную часть мозга. Получилось не тупое, но прямолинейное кино, в каком то ли боятся, то ли просто не хотят поднимать вопросы, затронутые культовым оригиналом. Это облегченный и приукрашенный вариант столпа жанра, уступающий на смысловом фронте, зато превосходящий его в художественном плане.

Разумеется, есть вероятность, что комплексный обед для ума разбили на маленькие порции, какие будут поставлять вместе с сиквелами. На продолжение открыто не намекают, но лазейка для него определенно осталась, и как ведать – такой вариант может оказаться наиболее приемлемым. Как для рядового зрителя, какой с неохотой переваривает массивную философию, так и для киноделов, в чьих заинтересованностях раздувать франшизы из всего, что мало-мальски раздувается.

А коли нет, то ничего ужасного. В Steam, вон, как раз на днях выгрузили «Призраков» на любой вкус и краска. Самое время приобщаться.