Россия вернула себе лидерскую позицию на европейском базаре киберспорта по итогам 2017 года, говорится в отчете глобальной платежной перроны PayPal и исследовательской компании SuperData, который сегодня, 14 марта, устроился в нашу редакцию. В 2015 году Россия уже занимала первое пункт по объемку выручки на рынке киберспорта с показателями в $35 млн, но в 2016-м уступила Швеции. В 2017-м рост отечественного базара возобновился и достиг $38 млн.

Ожидается, что в ближайшие два года рост продолжится, и российский базар достигнет объема более 45 млн долларов США в 2018 году и почти 53 млн – в 2019. Вторым по размеру рынком в Европе, согласно полученным данным, является Швеция ($31 млн), а третье пункт принадлежит Дании (почти $22 млн).

“Результаты исследования указывают о том, что рынок киберспорта в Европе набирает обороты, и уже сегодня рост его аудитории за 2018 год прогнозируется на степени 13%. Однако аналитики SuperData считают, что далее рост замедлится и в 2019-ом году составит итого 7%.

Примечательно, что российский рынок не следует этой тенденции: ожидается, что темп роста российской аудитории почти удвоится и вытянется с чуть менее 12% в 2018 до 20% в 2019 году.    

Число зрителей киберспортивных событий в России вытянулось по сравнению с 2016 годом и оценивается в 3,7 млн. В 2018 и 2019 гг. ожидается уверенный рост этого показателя (4,1 млн и 4,9 млн соответственно)”, – говорится в документе.

Специалисты SuperData помечают, что демографическая разбивка в Европе с прошлого года значительно не изменилась. Обожают киберспорт в основном мужчины (82% лиц мужского пола против 18% лиц дамского пола) одной из двух возрастных групп: от 18 до 24 лет (31%) или от 25 до 34 лет (30%).

Россия

На российском базаре наблюдается, однако, интересная тенденция – доля женщин-игроков вытянулась с 13% в 2016 до 16% в 2017, хотя в среднем по Европе она снизилась с 21% до 18%. Швеция, Польша и Франция остаются наиболее гендерно сбалансированными базарами – почти четверть любителей киберспорта в этих странах составляют дамы. Выше всего доля мужчин-игроков в Болгарии и Италии (89% и 88%).

Россия

Что еще увлекательно, так это то, что среднестатистический российский любитель киберспорта старше своих европейских “коллег” – в России самая вящая возрастная группа от 25 до 34 лет (43%) среди всех прочих стран из исследования. Больше всего молодых игроков зафиксировано в ОАЭ (24% из них относится к возрастной группе 13-17 лет), а в Польше эта группа сделалась самой малочисленной (всего 3%). 

Читайте также: The Raven Remastered вышла на PC, PlayStation 4 и Xbox One.