Обожаю я градостроительные симуляторы в декорациях стародавних времён. Banished, Anno 1401, The Settlers – мне всё по душе. Неудивительно, что вышедшая на этой неделе Kingdoms and Castles заинтересовала моего внутреннего караульщика.

Тут вы строите город и после защищаете его от викингов, драконов и лютых морозов. Всё довольно попросту. Что меня особенно привлекло, так это лоуполи-стилистика и подпрыгивающие на бегу горожане. Ещё в игре есть смена пор года и «система процедурной генерации стилизованных облаков» – по-иному говоря, облака здесь красивые.

[embedded content]

В присутствии всё, чего можно ожидать от подобной игры. Раздаёте обитателям указания: одних отправляете добывать древесину и камень, иных строить церкви и площади для фестивалей, и всё в таком духе. Вот за это вот непрерывное, шаткое балансирование ресурсов я и обожаю игры такого рода – рано или поздно упорядоченная идиллия сменяется на сгоревшую дотла одну половину деревни и потерянную от чумы другую.

Внешне игра звёзд с неба не хватает, но это отражается и на ценнике – Kingdoms and Castles стоит 249 рублей в Steam и GOG. Первые обозрения в Steam весьма положительные, что уже говорит о хорошем старте.

Занимательный факт: это первая дожившая до релиза игра из профинансированных на перрону Fig. Это вполне может послужить ответом на каверзный вопрос в какой-либо очень специфичной барной викторине.