• Разработчик: Overworks
  • Издатель: Sega (2000, Dreamcast)

В Skies of Arcadia вы играете за лидера группы воздушных пиратов – бесспорно, «хороших пиратов» – и путешествуете по миру, сражаясь с «нехорошими пиратами» всех мастей и помогая всем нуждающимся. Мир по вящей части не изучен и состоит из десятков парящих островов, располагающихся в нескольких милях над отравленной дольний поверхностью.

Карта, отображающая положение вашего корабля, исподволь расширяется от маленького круга до обширного обзора всего вселенной, сохраняя информацию обо всех обнаруженных артефактах. Главного героя Вайса сопровождают две милые девушки: бойкая подруга детства Айка и скромная загадочная незнакомка Фина. В итоге все улетают в метафорический заход в предвкушении новых приключений – как в идеальной концовке детского мультфильма.

Образцово в то же время, в конце 2000-го, Square выпустила Final Fantasy IX. Если основной темой Final Fantasy VII была «жизнь», а Final Fantasy VIII «влюбленность», то темой Final Fantasy IX была «история». Игра задумывалась для ублажения олдскульных фанатов, какие могли бы приспособить тематику предыдущих частей к современным декорациям.

SoA ship

Это была игра с расцветай задумкой и исполнением – чёрный маг Виви и по сей день остаётся одним из наиболее примечательных каноничных персонажей Final Fantasy – тем не немного, в итоге она оказалась слишком упрощённой и такой же раздутой, как и прочие доли, выходившие на PSOne, только без цепляющего сюжета. Если несложнее, погоня за двумя зайцами обернулась ничем. В Square не соображали, что невозможно вызвать ностальгию банальным упрощением систем кастомизации или событий с проверкой имени из престарелых игр.

Поэтому Skies of Arcadia и удалось завоевать сердца массы игроков – она действительно заставляет вспомнить детство. Будто бы выпрыгнувшая из воображения пятилетнего мальца, она вызывает ощущение неизведанного, когда за любым углом скрываются новые вызовы.

Она навевает воспоминания о порах, когда двор был полон опасных чудищ, в местном болоте обитали динозавры, а канализация была хитроумным лабиринтом с сокровищами. Достоверно такой же настрой задавала Legend of Zelda, пока не прогнулась под гнётом традиций. При этом в Skies of Arcadia никогда не чувствуется потворствования, как в Blue Dragon, чересчур уж сильно старающейся произвести должный эффект. Это приятная, неподдельная и по всем пунктам примечательная игра.

SoA lol

Конечно, всё не было бы так хорошо, не будь в ней ничего кроме мглы на карте – Skies of Arcadia преуспела благодаря отсутствию повседневных подземелий и безликих городов. Здесь всё уникально, от тайной подземной базы пиратов до роскошных водопадов и азиатских святилищ Яфутомы, арабских пустынь Насрада и Хортека – города в джунглях, где ощущаешь себя, как в домике на дереве.

Нет даже необходимости говорить с здешними, чтобы понять культуру их страны – достаточно просто по ней прогуляться. Подземелья – это не попросту фон для ваших похождений, в абсолютно каждом из них ощущается собственная глубина и фактура, как в платформерах и экшенах. По сути, собственно особое внимание к архитектуре наделяет Skies of Arcadia неповторимой индивидуальностью.

В прочих моментах игра уже не идеальна, в чём виноват посредственный гейм-дизайн. Военный системе не достаёт динамики из-за полоски энергии для спецатак, всеобщей для всех персонажей. Постоянные случайные сражения, особенно в оригинале на Dreamcast, тоже не заслуживают похвалы. Но в последнем счёте Skies of Arcadia очаровывает непосредственностью 16-битных игр, облачённой в технологичную обёртку – сейчас такое, к сожалению, раритет.