Не секрет, что Overwatch – уже одна из популярнейших игр в вселенной. Это настоящий хит с 25 миллионами проданных копий на всех перронах, и во многом это заслуга превосходной оптимизации. Из числа обладателей PC 22 процента игроков в Overwatch имеют в распоряжении лишь встроенную графику Intel.

Для большинства из нас резаться без игровой видеокарты, тем более в динамичные соревновательные игры, звучит как… не самая лучшая идея. Однако на базаре полным-полно именно таких компьютеров – в первую очередь я сообщаю об ультрабуках – и я не виню их владельцев за желание поиграть в Overwatch. И, в отличие от большинства высококачественных PC-релизов, Overwatch на изумление шустро работает на встроенной графике.

На своей речи в рамках недавней Game Developers Conference в Сан-Франциско старший инженер-программист Blizzard Райан Грин (Ryan Greene) разъяснил, почему компания позаботилась о поддержке широкого ряда конфигураций:

«Исторически уложилось, что Blizzard имеет дело с большим количеством игроков. Мы попросту учитываем это в своей работе, и такой подход всегда себя оправдывает».

Для Overwatch был с нуля написан новоиспеченный движок, а значит все дизайнерские решения можно было принимать, содержа в голове некие минимальные системные требования. На ранних этапах разработки Грин показал, что «рекомендуемая» конфигурация должна обеспечивать минимум 60 fps, а «минимальная» 30 fps.

По словам Грина, чтобы этого добиться, необходимо было всерьёз увлечь команду программистов минимальными заявками. Как-никак, Overwatch – красочная игра с яркими персонажами, и если на минимальных настройках она утеряет всю свою индивидуальность, какой в этом будет смысл?

«Сперва завлечены идеей были не все, но по ходу дела люди начали соображать всю её важность», – говорит Грин. – «Мы обставили тестовую лабораторию самыми различными компьютерами и посадили играть самых разных людей. Было изумительно наблюдать, насколько хорошо работала игра, и насколько достоверно передавался дух Overwatch».

Но это не значит, что упор на минимальную конфигурацию выгоден лишь для обладателей слабых машин.

«Мы обнаружили, что оптимизация благотворно сказывается и на мощных компьютерах, и на консолях», – сообщает Грин. – «В этом плане у нас очень тесная синергия».

high

22 процента игроков Overwatch использует интегрированную графику

low

В итоге получилась игра, отлично работающая на широком ряде игровых перронов. Конечно, на низких настройках Overwatch выглядит слегка угловатой, но она достоверно остаётся самой собой, в чём можно убедиться на сравнительных скриншотах. Неплохая новость для обладателей интегрированной графики.