Работоспособности студии Creative Assembly можно лишь позавидовать – последние пять лет она демонстрирует похвальную стабильность, ежегодно выпуская очередную новинку из своей знаменитой стратегической серии Total War, умудряясь при этом не выронить планку качества. В прошлом году мы впервые в истории TW, используется и в Troy – будьте готовы не только воевать, но и договариваться с соседями, заключать новоиспеченные союзы и планировать совместные военные действия.

Не осталась в стороне и экономика – здесь разработчики вновь акцентируют внимание на особенностях исторического этапа. В Древней Греции главным видом торговли был бартер, поэтому в игре используется аналогичная система обмена товарами. Любой из пяти видов ресурсов: камень, бронза, пища, дерево и золото – требует к себе внимания, а обойтись одними лишь резервами золота, как это часто бывает в подобных стратегиях, уже не выйдет – ещё один повод для поддержания торговых отношений и мирного развития, что надлежит усложнить геймплей на стратегическом уровне.

Ахиллес, сын Пелея, готовится к битве со своим главным противником – троянским принцем Гектором.

Со щитом или на щите

То, что у любой фракции будут уникальные механики, – привычное для последних Total War дело, но различия между участниками брани также определяются наличием эпических героев, знакомых нам благодаря поэмам Гомера. Действительно, сложно представить себе осаду Трои без сражения Ахиллеса и Гектора – видимо, потому разработчики включили именно эту битву в ознакомительную версию игры.

Проходили Three Kingdoms в режиме «Роман» – том, что опирается на литературные ключи, в которых генералы представлены сверхсильными бойцами, уничтожающими врагов сотнями? Тогда сражения с участием героев вам известны. Огромный запас здоровья, солидный урон, обширный набор навыков и, наконец, возможность вызывать вражеского героя на дуэль – роль персонажей в схватках тяжело переоценить. Наконец, это просто красиво: наблюдать за тем, как умело герои мифов и сказаний орудуют мечом или копьём, – одно наслаждение (пусть и происходит это в привычной для TW бескровной манере).

Всего будет четыре класса персонажей:

  • воины, отлично ощущающие себя в гуще сражения;
  • защитники в тяжёлой броне, дающие бонусы союзным войскам и отлично подходящие для удержания построения;
  • полководцы, позволяющие получить преимущества на стратегической карте;
  • лучники с упором на дальний бой и нанесение урона вражеским героям (излишний повод вспомнить кончину Ахиллеса!).
Total War Saga: Troy превью

Без масштабных сражений невозможно представить себе любую игру из серии Total War.

Впрочем, можно попытаться победить сына Пелея и в обыкновенном бою. В предоставленной разработчиками версии было именно такое сражение – Гектор встречал войско Ахиллеса под стенами Трои. Возможность самостоятельно избрать состав армии отсутствовала, поэтому сложно сказать что-то о том, какими будут бои в тактическом режиме. Но уже сейчас приметна возросшая роль пехоты, а кавалерия представлена весьма скромно – в основном это немногочисленные отряды мощных, но медленных колесниц и всё те же кентавры, на деле очутившиеся обычными всадниками. Привычку использовать конные манёвры для обхода с тыла и флангов придётся пересмотреть – некоторые отряды имеют невосприимчивость к атаке с фланга, а тип местности порой даёт значительные преимущества обороняющимся. Например, грязь сильно замедляет продвижение тяжкой пехоты, в высокой траве можно спрятать целые отряды, к тому же возможность смены оружия у некоторых отрядов позволяет им весьма быстро изменять свою тактическую роль.

Пока выдающихся способностей ИИ не демонстрирует – спишем это на недоработки ознакомительной версии. Побеждал я без особого труда, играя за обе сторонки на любых настройках сложности, причём наиболее сокрушительное поражение удавалось нанести при незамысловатой атаке в лоб без хитрых манёвров. Зато тактический порядок демонстрирует отличную производительность – даже на высоких настройках моё железо чувствовало себя вполне комфортно, а счётчик fps оставался стабилен.

Тот самый Минотавр и истина выглядит как не совсем обычный, но всё же человек в устрашающем противника одеянии. Ключевой навык под стать костюму – грозный рык вселяет ужас в сердца неприятелей, вынуждая тех стремительно терять очки боевого духа.

***

Потенциал стратегии виден невооружённым взглядом, несмотря на принадлежность к вроде бы второстепенной для Total War подсерии. Древняя Греция – увлекательный сеттинг, а штурм Трои – одно из наиболее известных событий той эпохи. Относительно малая продолжительность войны (напомню, «Илиада» описывает осаду Трои как десятилетний конфликт – сущая мелкота в масштабах Total War) здесь будет только в плюс: Saga уделяет внимание именно коротким временным отрезкам.

Скорее итого, в Troy будут опробованы новые игровые механики, которые планируется ввести в следующую полноценную часть Total War. Сама стратегия, вероятно, вяще всего придётся по душе тем, кто знает и ценит Древнюю Грецию со всеми её мифами, героями и хитроумными переплетениями событий, в каких сложно понять, где правда, а где вымысел. В серии Total War остаётся всё меньше белых пятен – ждём увлекательного странствия в эпоху Античности.