Живо для платформы:
Давно ли вы дрались с волынкой?
Живо для платформы:
Давно ли вы дрались с волынкой?
Фактически AereA — это классическая «японообразная» RPG, где мальчишки и девочки с длинными чёлками спасают мир. Они сражаются, выполняют квесты и разыскивают важные артефакты, которые помогли бы поддерживать баланс энергии, — без этого летающие острова, на каких и живут наши герои, рухнут вниз.
Все приметы жанра на пункте. Есть база, где мы закупаемся зельями, общаемся, получаем задания и откуда вылетаем на воздушных кораблях прямо на место совершения очередных подвигов. Есть простенькая ролевая система — основные параметры повышаются самодействующи при получении уровня, а дома мы вкладываем очки в улучшение добавочных характеристик (больше здоровья, урона, защиты или шанса критического удара), а также учим и «прокачиваем» умения для использования в схватке. Боевая система, истина, не пошаговая, а обычная, в реальном времени, рассчитанная на «закликивание» и использование умений.
Однако это не попросту ролевая игра — в некотором роде она музыкальная. И этой тематикой в AereA пропитано всё. Наши герои — это не маг, боец, лучник, а лютнист, виолончелист, арфист и трубач, которые воюют тем же, на чём и играют. Виолончелист, например, рубит смычком, издавая специфический присвист, а в качестве щита использует родной инструмент.
База — это фактически музыкальная школа, студентами коей мы и являемся. А в качестве наставника и ментора выступает её директор, какой раздаёт указания и задания, не отрываясь от постоянного дирижирования в концертном зале — лишь так он и поддерживает нарушенный кислотно-щелочной баланс среди летающих островов. По сюжету директор раз раскрыл секрет, что всем в этом мире управляет мочь музыки и всё ей подчинено. Раскрыл и захотел использовать эту магию в благих мишенях, а его друг — в плохих. На этом и строится вся интрига.
Из поверженных неприятелей и разбитых бочек вылетают ноты.
«Боссы» все тоже сплошь тематические — есть тут, так, цикада с телом волынки. Побеждая их, мы возвращаем в школу изначальные инструменты, пропажа каких, собственно, и стала причиной всех бед, нарушивших покой в этом вселенной.
Однако придумать интересную идею немного — нужно ещё сделать на этом действительно хорошую игру. А вот с этим в AereA есть проблемы. Задания примитивны: иди туда, уложи столько-то врагов, активируй маяк, уничтожь «босса». А по линии избегай ловушек, по двадцать раз нажимай рычаги и переноси ящики на перроны, чтобы открыть двадцать новых дверей.
И ладно бы, если бы эти походы стимулировали нас сложными испытаниями и мощными неприятелями, заставляя побеждать и открывать. Но в AereA такое понятие, как баланс, утилитарны отсутствует. Сила музыки в этом мире настолько мощна, что монстры нам утилитарны не сопротивляются. Видимо, они думали, что им будут давать концерт, а вместо этого — смычком по морде!
В кооперативе на четверых является хоть какое-то сопротивление (да и то незначительное), а вот если играть одним героем, то даже крупнокалиберные «боссы» упадают ниц всего с нескольких нот, в смысле ударов. Хотя, казалось бы, всё надлежит быть наоборот — обычно в одиночку сражаться тяжелее. Один-единственное, от чего тут действительно можно пострадать, — это ловушки, но и их зачастую можно попросту обойти.
Единственное, что в игре действительно хорошо, — это картинка и музыкальная тема.
***
Складывается впечатление, что AereA мастерили такие же студенты музыкальной школы, которые очень обожают музыку, лютни, виолончели и арфы и таким образом разрешили выразить свои чувства. Но они совершенно не знают, как всем этим дирижировать, чтобы создать мотив по-настоящему увлекательной RPG.
Плюсы: необычное переосмысление правил и стандартов RPG; симпатичная графика; симпатичная оркестровая музыка.
Минусы: игра совершенно не сопротивляется и не кидает вызова; скука и однообразие во всём.