На сайте Polygon вышел большенный материал о судьбе Agent, официально анонсированного на E3 2009 в качестве эксклюзива для консоли PlayStation 3. Из статьи выяснилось, что разработка негласного проекта Rockstar Games началась еще в 2002 году, а выпустить игру собирались на PlayStation 2 и Xbox. Но игра так и не вышла, и невесть, выйдет ли когда-нибудь.

История Agent началась в начале 2000-х, когда Rockstar приобрела студию Angel Studios, ныне известную как Rockstar San Diego. Согласно словам бывших работников этого коллектива, вышестоящее руководство Rockstar в лике самих Сэма и Дэна Хаузеров желало убедиться, на что способна новая команда, из-за чего Angel Studios разом поручили работать над их первым большим проектом в новой семье — Agent.

По первоначальному концепту Agent представляла из себя шпионскую игру в отворённом мире, вдохновленную фильмами о Джеймсе Бонде и британским криминальным-телесериалом The ProfessionalsПрофессионалы«). В распоряжении игроков были доступны самые многообразные гаджеты, например чемоданчик, превращающийся в транспортное средство, и камера-дрон, с помощью которой можно делать фотографии.

Трудности с разработкой завязались еще в самом начале, на этапе создания демоверсии-прототипа. Под влиянием нового начальства в студии произошли большие изменения. Все наработки, какими Angel Studios занималась до Agent, были выброшены, а все силы команды полностью сосредоточились на новой игре, при этом итоги ожидались в самые кратчайшие сроки.

Несмотря на напряженную атмосферу внутри коллектива, первый прототип оказался весьма впечатляющим. Демоверсия была предельно кинематографичной и включала в себя сцены с погоней от вертолета, подрывом зданий и высадкой на кровле Белого Дома. В прототипе имелась всего одна законченная миссия, но уже тогда все ощущалось достаточно отполированным. Запоздалее этот билд был продемонстрирован братьям Хаузерам, которые остались довольны и дали зеленой свет разработке.

[embedded content] 

Изначально планировалось создание как минимум трех различных уровней, но команда успела поработать лишь над двумя — просторным хабом в Вашингтоне 70-х и более линейным уровнем в Каире. Для того, чтобы игровые локации вышли максимально аутентичными, сотрудники посетили оба города, откуда привезли массу фотографий.

Локация в Вашингтоне должна была сделаться центральным местом действия, тогда как другие города планировалась в виде отдельных линейных миссий, которые игрок выполнял в ходе сюжетной кампании. И собственно Вашингтон из всех локаций был ближе всего готов к завершению.

Поскольку Angel Studios никогда ранее не трудилась с проектами подобного масштаба, разработчикам постоянно приходилось модернизировать свой игровой движок. Команда активно основывала локации, при этом многие игровые механики, например система ближнего боя, до сих пор оставались лишь на уровне концептов. Одновременно с этим из головного офиса в Нью-Йорке всегда приходили указания с требованиями акцентировать работу над сюжетом и историей, что тоже добавляло стресса в рабочую обстановку.

Сам же сюжет всегда менялся и переписывался, из-за чего некоторым специалистам было просто не с чем работать. Хаузеры постоянно вносили правки в сценарий, за какими студия просто не поспевала. Многие профессионалы работали по 16 часов каждый день, без выходных, но даже с таким графиком выбивались из поставленных Rockstar планов. Сюжет не складывался, геймплей не складывался, и в одинешенек миг момент прогресс в разработке просто остановился.

В какой-то момент продюсер Agent Луи Джильотти покидает студию, и его позицию занимают иные люди. Под их руководством фокус разработки смещается в сторону работы над движком и технологической стороной проекта. Год спустя Rockstar San Diego имеют при себе весьма крепкий инструментарий, подходящий для созданиях масштабных игр, однако студия до сих пор слабо понимает видение Хаузеров, и не в силах реализовать его на практике.

На этом поле Rockstar принимает молниеносное решение отложить создание Agent в долгий ящик — буквально за один день все мочи Rockstar San Diego были переброшены на новый проект в жанре вестерна, техническим фундаментом которого станет созданный ранее движок. Так в 2005 году завязалась разработка Red Dead Redemption.

Позже работа над Agent была передана другим людям. На момент официального анонса для PlayStation 3 в 2009 году над игрой сидела студия Rockstar North. Один из источников утверждает, что в процессе также участвовала Rockstar Leeds.

По другой информации, Rockstar North использовала отдельный ассеты, созданные Rockstar San Diego, но вела разработку на другом движке. По словам собеседника Polygon, результаты труды этой команды были значительно более впечатляющими, чем прототип от San Diego. Упоминается демо, в котором автомобиль трансформировался в подводную ладью.

Дальнейшая судьба игры неизвестна, однако сообщается, что часть наработок Rockstar North в конечном счете отыщи свое место в Grand Theft Auto V.

Rockstar Games официально не говорит об отмене Agent, а на официальном сайте все еще висит извещение об эксклюзивности для PlayStation 3.

Читайте также: Shenmue III — EDGE поделился новыми подробностями игры Ю Судзуки.