Живо для платформы: (шутер 1994 года от 3D Realms), а потом продюсировали тоже крайне положительно оценённый в Steam ретро-FPS DUSK.

Но даже они наверняка поразились, как мощной вышла игра. Хотя казалось бы, чего проще — берёшь знакомые формулы Heretic и Hexen, всю эту фэнтезийную тематику, топоры, мечи и посохи, специально мастеришь монстров как можно более «пиксельными» — и вуаля, ностальгическое «мясное» рагу для старичков готово!

Однако авторы куда немало основательно подошли к разработке. Они придумали семь действительно разных миров. Туда через порталы, расположенные в хаб-локации, пускается наш Чемпион, единственный за многие годы смертный, который прошёл испытание Чёрным лабиринтом, заполучил священный топор в свои натруженные длани и теперь готов спасать всех от сил зла. В каждом из этих миров — своя атмосфера, дизайн, архитектура и уникальные неприятели.

Клуб путешественников по мирам

Вы можете бегать по классическому замку, отстреливать летающих какодемонов (пусть и называются они тут по-иному), периодически прыгать в воду с моста, подниматься по высоким ступеням в центр зала, где ждёт встреча с боссом, опускаться на перронах с открытых площадок, где над стенами замка висит луна, в тёмные казематы. И в целом чувствовать себя привычно — сферой знакомое «еретическое» Средневековье.

Amid Evil обзор игры

Каждый мир состоит, как правило, из четырёх уровней с обязательным боссом в конце.

Но уже в следующем вселенной вы можете оказаться на странных, висящих в пустоте островах-замках — они украшены разноцветными витражами и соединены длинными мостами. А среди неприятелей тут появляются пауки, змеи и очень прыткие самураи, которые, в отличие от своих аналогов из других измерений, умеют кувыркаться, уходя от штурмы.

Разный цвет боли

Разработчики реализовали в Amid Evil действительно крутое оружие. Помимо уже упомянутого топора есть классический для таких игр посох, бьющий зарядами магии; меч, которым не рубят, а кидаются во врагов; трезубец, атакующий молниями; булава, из которой вылетают и нездорово ранят осколки звёзд.

Да, у каждого оружия есть интересная история. Например, местный аналог ракетницы, сообразно описанию, на самом деле стреляет во врагов… планетами, которые выдёргивает из их измерений и уменьшает до размеров снаряда. Есть и своя BFG — вящая причудливая пушка, палящая огромными сферами, которые разряжаются во всех вокруг.

Так вот, как и в Heretic, у каждого оружия в Amid Evil помимо основной есть ещё усиленная версия. Дело в том, что всю путь мы собираем души поверженных врагов. А когда их накопится достаточно, появится возможность включить местный режим ярости. И вот в нём оружие меняет свои свойства. Топор превращается почти что в бензопилу, посох заливает неприятелей водой, заряженное лезвие меча начинает рикошетить от стен и врагов, ракетница стреляет уже не планетами, а солнцем. А аналог BFG (именуется The Aeturnum) засасывает противников в настоящую чёрную дыру.

Для каждого оружия нужно собирать свои заряды (фактически боеприпасы) различного цвета, и каждое особенно пригодится в своих ситуациях. Есть, понятно, более мощное — но и зарядов для него меньше. У любого из вас появятся свои любимчики (для меня это меч), но сказать, что какое-то оружие в Amid Evil откровенно лишнее, нельзя. А вот арбалета из Heretic подлинно не хватает.

Amid Evil обзор игры

В старых добрых традициях вместе с игрой сразу поставляется набор читов, включая «режим господа».

Из коридоров на арены

Я часто вспоминаю Heretic, и это легко объяснить. Amid Evil, как ретрошутер про фэнтези, Средневековье, сражения с участием топоров/ посохов и про основного героя, которого когда-то назвали еретиком, понятно куда метит. Тут, как я уже сказал, и с оружием ситуация похожая, и со сбором многоцветной «маны» — некоторые заряды, валяющиеся на уровнях, даже чисто внешне похожи на то, что мы видели в игре 1994 года.

Но незапятнанно по динамике и строению уровней это уже больше похоже на первые Quake и DOOM 2016 года. То есть «еретических» коридоров тут утилитарны нет — вместо них арены, много открытых пространств, где больше динамики, простора и вертикального геймплея. В Amid Evil мы всегда катаемся на платформах вверх-вниз, забираемся по длинным ветвящимся лестницам под самый потолок, по пути расстреливая из посоха вылезающих отовсюду неприятелей, а оттуда где-то можно и вниз спрыгнуть — в воду, чтобы на дне найти новые сферы здоровья и заряды.

И сама игра, несмотря на то что неприятели и все объекты специально обтянуты вызывающе «пиксельными» текстурами, в динамике выглядит шикарно — красиво, стильно и достаточно нынешне: тут есть крутые эффекты, краски, внимание к деталям, интересная архитектура и захватывающие порой виды. Это и неудивительно, ведь сделана Amid Evil на Unreal Engine 4.

По валам памяти

Из такого сочетания «олдскула» и современности получается игра, которая, уверен, увлечёт даже тех, кто слыхом не слыхивал о Heretic и Hexen. Глотая ностальгическую слезу, мы носимся, сражаемся, стрейфимся, собираем золотые и серебряные ключи от ворот, сферы здоровья, заряды, усиления (вроде повышенного здоровья, невидимости, неуязвимости или возможности летать), преодолеваем ловушки, копим души и грамотно используем режим ярости. Заключительный особенно полезен в драках с боссами, которые тут очень колоритные и со своими особенностями.

Всё при этом динамично, красиво и где-то даже нынешне: графика не режет глаз, как в той же DUSK, — наоборот, постоянно хочется делать скриншоты. Хотя чаще всего недосуг: враги даже на нормальном уровне сложности дают прикурить. Ну а по результатам прохождения каждого уровня нам в старых добросердечных традициях выдают статистику, заставляя ломать голову: где же я пропустил ещё один секрет?..

Местная BFG работает очень эффектно.

***

Amid Evil — это портал в вчера. Как герой проходит через порталы в разные миры, чтобы победить зло, так и мы сами проходим через игру, чтобы вернуться в 20 лет, когда деревья бывальщины большими, каждая новая игра удивляла, когда ты ещё грезил планами покорить мир, а вечерами после работы задерживался, глядел, как редактор расстреливает какодемонов за рабочим компом, и ждал своей очереди. И даже если этот портал собственно вас так далеко не заведёт, всё равно советую попробовать игру — это лучший на сегодня ретробоевик, который способен передать дух «мясных» шутеров, не ранив ваше эмоция прекрасного.

Плюсы: захватывающий геймплей на стыке Heretic, Hexen и Quake; отлично передан дух «олдскульных» шутеров; многообразные локации, враги и оружие; хороший баланс сложности; отличный дизайн уровней; красивая картинка; мощное музыкальное и звуковое сопровождение.

Минусы: хотелось бы вяще вариантов оружия и усилений.