Четыре тысячи рублей. Приобретённый за такую сумму цифровой ключ должен открывать дверь в безоговорочный праздник с молочными реками и кисельными берегами.

Sea of Thieves невозможно сравнивать с No Man’s Sky, но очень хочется. NMS зазывала в путешествия по бесконечному космосу, SoT разом в курсе своих возможностей и уж лучше у новых пиратов будет сравнительно небольшая, зато грамотно организованная карта. NMS обещал, что бороздящие галактику игроки смогут наткнуться товарищ на друга, и соврал, SoT обещала регулярные морские стычки и не соврала. Маркетологи вообще, представляется, ни разу серьезно не соврали за всю рекламную кампанию игры, тогда как всех причастных к раскрутке No Man’s Sky недурно бы проверить на патологическую страсть ко лжи. И, чисто на всякий пожарный, шизофрению.

Вот ни по одному формальному примете первый проект не похож на второй. И тематика у них разная, и даже жанры, и вообще все-все-все. Но впечатления от этих двух противолежащих полюсов все равно одинаковые. Засев что за одну, что за другую игру, в одинешенек прекрасный момент ты не можешь не задаться вопросом, а во что, извините, тут играть.

Анекдоты про Sea of Thieves

Здесь и сейчас грандиозное пиратское приключение имени Sea of Thieves придерживается на трех карликовых китах.

Первый, и я бы сказал, что главный из трех, — это научиться рулить здешними кораблями. В созерцаемом нами от первого лица мире онлайновых флибустьеров ничто не делается по одному щелчку мышкой. Никаких скорых меню и никаких экранов с кучей тумблеров и галочек – если необходимо поднять паруса, ты берешь и идешь до канатов, чтобы уже там разобраться, на какой скорости поплывет шлюп, когда ты дойдешь до лебедки и собственно поднимешь якорь.

Куда поплывет корабль – вопрос отдельный, и решается он не несложным нажатием кнопки «карта», а спуском в капитанскую кабинку. Где да, на столе таки возлежит карта. Изучив ее содержимое и вспомнив, что играешь ты сейчас одинешенек, и соответственно курс править тоже тебе, бежишь назад на мостик, осознаешь, что в принципе следовало бы сначала справиться с картой и лишь потом поднимать якорь, хватаешь штурвал и выруливаешь на восход. Правда, при этом даешь слишком большой крен вправо, таранишь причал и ломишься в трюм, залатывать пробоины и вычерпывать воду.

Для одинокого моряка, скромно курсирующего от атолла к атоллу, вся эта рутина есть сегодняшнее безостановочное испытание на ловкость рук, крепость нервов и геймерский энтузиазм. К счастью, дизайнеры SoT мудро разнесли острова на образцово одно и то же расстояние друг от друга. Небольшое, чтобы тебя не поспел заесть зуд от повторения одних и тех же простых действий, но достаточное для того, чтобы ты поспел повозиться и со штурвалом, и с картой, и с якорем. И заодно задуматься, не пора ли тебе примкнуть к чьей-нибудь команде.

Анекдоты про Sea of Thieves

Второе махонькое большое приключение Sea of Thieves — сбор боевого квартета. И приключаться оный будет, как ни удивительно, вне игры. Поразительно, но в нашем пиратском море никто не догадался обустроить натуральную пиратскую бухту с живыми людьми на острове и приглашениями в команды. Тут можно было бы пожалеть вышедшее море социопатов, оказавшихся между геймдизайнерским молотом «Никаких вспомогательных меню» и геймдизайнерской же наковальней «PvP всюду!», и утешить себя мыслью, что зато голосовой чат сферой открытый, и все в округе в случае чего услышат твою нецензурщину, но… Нет. Дизайн дизайном, идеи идеями, но отчего я должен лезть за командой в социальные сети и агитировать товарищей потратить их коллективные 12,000 рублей на то, чтобы мне было хоть с кем-либо поиграть в пиратов?

Ни списка добирающих личный состав квартетов, ни глобального чата желая бы в главном меню игры, ни какого-нибудь специального острова под это дело, ни банального матчмейкинга, ничего. Приобрел игру один – играй один. Или иди молись интернету, чтобы он ниспослал тебе трио матросов. А после молись, чтобы твои новые случайные знакомые бывальщины хотя бы чуточку адекватны.

Наконец-то набрали команду? Добросердечно пожаловать в ограбление морских караванов. Точнее, олимпийское ограбление иных геймеров. Где да, главное — не победа, а участие, ибо эпические абордажи не заканчиваются ничем положительным. Случай из жизни: одна особенно упоротая бригада корсаров минут пятнадцать к линии безостановочно топила мой несчастный шлюп. Мне было все равно, ведь с одной сторонки, возрождался я рядом с островом с заданием, с другой — единственное, что можно но-настоящему утерять в Sea of Thieves — это время. Ну а переходящих трофеев у меня никаких не осталось уже после первой кончины, поэтому отступать смысла не было вообще.

Впрочем, резаться одному — тоже вполне себе вариант. Со своими обмолвками, но примерно настолько же жизнеспособный, сколько и коллективные заплывы. Тем немало, что задания SoT сейчас выдает всем и каждому одни и те же, а морские баталии случаются вдали не так часто, как можно было бы подумать.

Анекдоты про Sea of Thieves

Последний карликовый кит, на каком держится местный геймплей — это бесконечная череда поручений «отыщи и принеси». Раздают эти бесчисленные задания три гильдии — скупщики золота, скупщики черепов и скупщики куриц. Задания, вы не поверите, они выдают соответствующие своему профилю. Первые желают, чтобы игроки плавали по соседним от торговых поселений островам, откапывали сундуки и привозили их скупщикам. Вторые желают, чтобы игроки плавали по соседним от торговых поселений островам, выбивали из костяков черепа и привозили их скупщикам. Третьи хотят, чтобы игроки плавали по соседним от торговых поселений остров, ловили там куриц и привозили их скупщикам.

От разнообразности поручений просто челюсть сводит. И все бы ничего, если бы в этой рутине не проходило процентов 90 ото всей игры.

За скарб, старательность и верность долгу челнока торговцы платят золотом, на какое уже у других торговцев — хорошо, что последние хоть обустраиваются буквально в двух шагах от скупщиков — покупается различная косметика типа позолоченной пивной кружки или хипстерских ветрил с сердечками.

Все, больше в игре ничего по большому счету нет. Ну, кроме стероидных версий известных уже заданий, где приходится убить не три волны скелетов, а семь, или где сокровища надо разыскивать по наводке чуть посложнее обычной.

Сейчас даже высовывающий свои щупальца на морскую поверхность кракен — не кракен, а так, декорация. Собственно что одни щупальца, без тела. Ждите, пираты, обновлений.

Анекдоты про Sea of Thieves

Скриншот взят с reddit.com.

В течение первых (и предпоследних) десяти часов игры на морях SoT мне довелось угодить в ровно два по-настоящему увлекательных приключения общей протяженностью где-то минут 30.

Первое из них завязалось на подходе и одну из западных «торговых» островов. Я, как обычно, в гордом одиночестве возвращался с вояжа, чтобы скинуть на берег один-единственный несчастный сундук. Один, потому что набрать стопку квестов, обтопать все нужные острова, насобирать ценностей и потонуть возле причала, не сдав и половины сокровищ, потому что тебя приметил галеон, — это слишком сильный потенциальный удар ногой по системному блоку. На подобный риск идти было нельзя. Тем более, что меня и истина заметил галеон. Да и как хорошо заметил – я бы даже забегом камикадзе собственный один отбитый сундук до ломбарда не донес.

Чисто из принципа я переменил курс и мотал разведанный в подзорную трубу экипаж из четырех бандитов по всей карте где-то минут двадцать. Вот это было уже сегодняшнее испытание навыков человека-оркестра.

Желательный эндшпиль я придумал себе подобный – оторваться от погони на расстояние, достаточное для высадки на торговый остров и торговли сундука. Ну а после уже можно было с чувством собственного совершенств пойти ко дну под залпом пиратских орудий. Соответственно, глобальных задачи было три – собственно наманеврировать себе достаточное для десанта дистанция, проложить хитрый-хитрый курс, при котором этот самый отрыв совпадет с прибытием на торговый остров, и, наконец, вовремя разведать, что избранный клочок суши оказался удачным, и там в самые ответственный 30 секунд кроме тебя не будет вяще никого.

Я бешеной крысой носился от штурвала к карте и назад, следил за чужими поворотами через подзорную трубу, обливался реальным после, наверное, получал от Sea of Thieves лучшее развлечение, какое игра лишь могла предложить. Один раз – в самом начале погони, когда галеон был от меня на дистанции дальнего пушечного выстрела, но шел, обратившись ко мне кормой – я своими водными зигзагами посадил нерасторопных преследователей на мель. Одинешенек раз эти гады умудрились попасть в шлюп, засадив ядро сквозь целый атолл. Один раз галеону удалось меня нагнать и вплоть выдать два полных залпа.

Анекдоты про Sea of Thieves

Тогда, надо думать, я чуть не продул погоню. Выручила двойственная природа одиночных путешествий: у шлюпа с командой в одного человека нет шансов осилить вообще никого в лоб, зато нет дающей сбои цепочки «капитан-матросы». Утопающий одиночка может в две секунды спустить паруса, рвануть штурвал вправо, возвысить паруса обратно, помолиться и побежать латать превративший в решето трюм, а посторонний капитан, даже если и мгновенно понял в чем дело, способен лишь начать орать маневры в голосовой чат.

Отдельно повезло, что галеон нагнал меня, когда я на дистанция поцелуя приблизился к здоровой скале, чтобы в очередной раз изведать надоедливый квартет на коллективную расторопность. Получилось так, что я хоть и наполовину уже потонул, но мог запросто раскататься на 180 градусов, а галеон уже уехал за скалу. То есть, кидай якорь, спускай паруса, делай что хочешь, а обратно объехать торчащий из воды камень ты должен.

То был, наверно, решающий момент. Заткнув пробоины и вычерпав залившую трюм воду, я побежал справляться с картой и заметил, что прямым курсом еду к ломбарду. Галеон до сих пор можно было разглядеть в трубу, но на са-а-амом горизонте. Лучше шанса я бы не получил.

Кидаю якорь, утираю пот, хватаю подорожавший за 20 минут до середины вселенной чемодан, получаю самые дорогие на свете 136 золота, возвращаюсь на шлюп, запускаю анимацию «Усмехаемся и машем» и, ощущая себя победителем судьбы, жду прибытия галеона. И он не пришёл. Четверо человек два раза переплыли всю карту и погоне за одним несчастливцем и его одним сундуком неудачника, потратили чуть ли не полчаса и в крышке концов просто сдались.

Это ли не чудо сетевых игр. Не ради таких ли вот моментов мы в это дело и играем.

Обещаю, другой анекдот будет лаконичнее. Тем более, его все равно надо рассказать, потому что он про иной полюс геймерского драйва.

Так вот. Во время десять тысяч первого визита на малюсенький островок с тремя килограммами песка, двумя пальмами и вяще ничем Sea of Thieves подарила мне бутылку с картой сокровищ. Бутылка залежала в песке и сулила сундук с настоящими елочными игрушками вместо дневальному покупки как бы спрятанных сокровищ.

Бросив все прочие дела, я рванул на показанный остров и быстро раскопал себе чемодан. Оный, вдруг, оказался заколдованным и периодически начинал рыдать. Но, конечно, пока выплаканные сундуком слезы чуть не потопили мой корабль, я на это обстоятельство внимания не обращал. В последнюю, наверно, секунду предупредив позорное затопление, я таки проложил курс до торговца и на всякий пожарный поставил сундук ровно у штурвала.

Подойдя к ближайшему торговому посту, я выяснил, что попросту так продать добро не получится. К поселению уже причалил чей-то галеон. Меня парни, вылито, сразу не заметили, и я, ни на секунду не отрывая глаз от чужого корабля, начинов потихоньку выруливать к противоположному берегу острова. Прокрадусь, размышляю, с сундуком, продам, а там уже все равно, что дальше будет.

И тут мой шлюп утонул. За стелс-маневрами я совсем забыл про заколдованный сундук.

Сдаваться было рано, до острова оставалась итого минута вплавь. Схватив злосчастный трофей, и почти-почти доплыл до берега и ликовал тому, что хорошо все, что хорошо кончается, но тут меня съела акула. Такие дела.

Анекдоты про Sea of Thieves

Повторюсь, оба два рассказа про захватывающую пиратскую существование умещаются в 30 минут геймплея. 30 минут, какие надо еще суметь поймать среди 10 часов рутинных вояжей от торговых постов до атоллов со невеселыми заданиями и обратно.

Да, клиент SoT щеголяет приятной графикой. Да, здешние сервера умирают, но не сдаются и сравнительно оперативно поднимаются назад. Да, пиратские потасовки на равных — это здорово и весело. Но контент размазан по игре так тонким слоем, что легко провести в море целый день и так и не повстречаться с натуральными приключениями. В Sea of Thieves сейчас банально нечего делать после первой же продолжительной сессии.

Хотелось бы под крышка поругать Microsoft за то, что компания не пускает игру дальше своего Microsoft Store, из-за чего и ценник конский, и онлайновых приятелей в разы сложнее подвести. Но знаете, я тут походил по виртуальным морям несколько дней и постиг, что если бы не месячная подписка Xbox Game Pass в 600 рублей за месяц, я бы угробил на ключ от очередной порожний игры, даже если бы та продавалась в Steam, минимум 2,000 рублей. Какие Sea of Thieves будет стоить только спустя несколько вящих вливаний контента.

Для 4,000 же деревянных игра вообще почти порожняя.

Sea of Thieves

Sea of Thieves

Дата выхода:
20 марта 2018
Издатель:
Microsoft Studios
Разработчик:
Rare
Жанры:
Action / Adventure / ММО
Перроны:
PC / Xbox One
В рейтинге игр:
456 место
Оценка редакции:

61 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра? 0
(1 положительный / 1 негативный)



Рекомендую



Не рекомендую