Живо для платформы: PC
Про героев многих ролевых игр, особенно с налётом «японщины», разом и не скажешь, на чьей они стороне — добра или зла. Зачастую внутри них существует какой-нибудь болтливый демон с сомнительным чувством юмора и тоннами цинизма в голосе. Вот и в Anima: Gate of Memories, какая вышла два года назад и была сделана по одноимённой настольной игре и серии книжек Anima: Beyond Fantasy, главная героиня, блондиночка по кличке The Bearer, тащила в своём симпатичном теле могущественного демона, с которым заключила вырванную сделку. Вместе они сражались, решали загадки и путешествовали по вселенной, а мы могли на ходу переключаться между этими двумя ипостасями. В продолжении, Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, такого дуализма нет — тут мы сразу играем за какого-то бессмертного то ли вампира, то ли демона, на какого в первые же минуты нападает рота инквизиторов. Однако собственно этому антигерою предстоит спасти мир. Ну, или погубить его…
Не все ритуалы равно полезны
Естественно, наш демон выглядит не как монстр, а, скорее, как лидер группы «Кукрыниксы» — печальный длинноволосый мужчина в чёрном плаще. Бледный, молчаливый и меланхоличный, он как-то отзывался на имя Син Номбре, но потом был проклят (ну естественно!), сделался бессмертным и теперь известен как Безымянный (The Nameless), обречённый непреходяще скитаться по миру. Не ищите сравнений с другим известным Безымянным: тут напрашиваются отдельный параллели с героями Legacy of Kain и Castelvania — харизматичный антигерой, какой вроде бы и монстр, не человек, но в то же время делает за людей ту труд, которую должны делать они, и сражается с другими монстрами и демонами.
Дело в том, что представители одного свящённого ордена, на какой работала и героиня оригинальной игры (вроде как «хорошие», желая в мире Anima: Beyond Fantasy это всё очень условно), разрешили провести сложный ритуал и освободить могущественного демона, надеясь вычесть его для использования в своих целях. И для этого им нужна кровь Безымянного. Всё это сейчас грозит очень неприятными последствиями и для мира в целом, и для нашего героя, природно, тоже. Поэтому он отправляется в магическую Башню, сотканную из воспоминаний, где заперто чудовище, и пытается застопорить ритуал — а в нём ведущая роль отводится как раз героине оригинальной игры.
Всё это выглядит как типический набор штампов из любой японской (да и не только) RPG. Но хорошая основа из книжек и «настолки» плюс харизматичный герой, который в Башне встречает и иных колоритных персонажей не от мира сего, позволили авторам придумать подлинно интересный сюжет со своей интригой и атмосферой. Загадочный бессмертный муж в плаще под фортепианные мелодии сражается с демонами, решает загадки и размышляет, как ему поступить с теми, за кого мы играли в оригинале, — согласитесь, в этом что-то есть.
Кой-какую «бюджетность» картинки авторы компенсируют отличной режиссурой и стильными ракурсами.
Эффектные комбинации
Да, загадки и сражения по-прежнему составляют основу геймплея. Вид от третьего лики, комбоатаки, возможность набирать уровни и разучивать новые зачисления и получать пассивные навыки, снаряжать персонажа новым оружием, амулетами и артефактами, увеличивающими его характеристики, — всё на пункте. К этому в The Nameless Chronicles добавилась необходимость использовать энергию кончины, Танатоса, чтобы усиливать удары и пробивать защиту противников.
Это тем немало полезно, что в новой игре драк с рядовыми врагами сделалось меньше, а сражений с «боссами» — больше. Жаль лишь, что далеко не все из них реализованы так же интересно, как в оригинале, где такие бои почти вечно проходили в несколько стадий. Тут же мы зачастую просто мутузим неприятеля до победного конца. Хотя слово «просто» всё же не совсем подходит в этой ситуации. «Закликивать» противников не выйдет — нужно активно уклоняться, чередовать дальний и ближний бой, скакать, нанося удары в воздухе или же обрушиваясь на недругов сверху, использовать различные «лечилки».
Убивают же Безымянного быстро, несмотря на его вроде как бессмертный статус. Это, разумеется, не Dark Souls — после смерти вы ничего не теряете и тут же возрождаетесь с заключительного сохранения, — но и лёгкой прогулки по трупам не ждите. Тем немало что бои, как и раньше, проходят на закрытых аренах, откуда просто так вас никто не выпустит.
Во всём тут чувствуется готический патетика.
Башня как загадка
Что же касается загадок, то они в основном нужны для того, чтобы отворить доступ в новые локации. Как и в оригинале, в Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles есть элементы «метроидвании». Мы вольны вольно исследовать мир и перемещаться по нему, но некоторые места до поры до поре закрыты — нужно найти/купить ключ или вот как раз решить какой-либо пазл, когда, например, от нас требуется правильно активировать три скульптуры со знаками смерти, света, тьмы или чего-то ещё на них. В качестве подсказки, что, как и в какой последовательности включить, могут выступать стихи, написанные на иных постаментах.
Но ещё интереснее другое. Вся Башня сама по себе пазл — её лестницы, мосты и горницы могут перемещаться, исчезать и снова появляться в других пунктах. А управляем этим процессом мы сами. В центральном «хабе» есть конструкция, куда помещаются найденные фрагменты, соответствующие разным помещениям и локациям Башни. Мы их перемещаем по доске и присоединяем товарищ к другу в разных вариациях — это открывает новый проход или добавляет недостающую доля моста с дверью-порталом на конце, а где-то, наоборот, закрывает и убавляет. Звучит запутанно, разумеется, но на деле получается очень необычно и интересно.
Также в Башне необходимо преодолевать ловушки, выполнять побочные (пусть и простенькие и негустые) квесты и проходить особые испытания на арене, которые опять же подают доступ к закрытым ранее локациям. При этом игра вполне может остро сменить ракурс и превратиться из ролевого боевика от третьего лики в платформер с видом сбоку или даже почти в шутер с обликом сверху — в этом (но не только в этом!) смысле Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, как и оригинал, весьма напоминает Drakengard 3 и обе части Nier.
Отступать (временно) в битвах с «боссами» не совестно!
***
Конечно, о полноценном сравнении с Drakengard 3 и Nier (или например, с Castelvania: Lords of Shadow) выговор не идёт — бюджет всё-таки не тот, а разнообразных открытых локаций не хватает даже в сравнении с оригиналом, ведь почти всё поступок проходит в самой Башне. Но тут надо понимать, что изначально The Nameless Chronicles планировалась как доля оригинальной истории, а в итоге вылилась в самостоятельную игру. И в цельном у авторов больше получилось, чем нет: история загадочного бессмертного мужа в длинном плаще, поданная под грустные мотивы, захватывает разом и с головой.
Плюсы: интригующий сюжет; харизматичный главный герой; бодрые и непростые сражения; увлекательные загадки; приятная музыка.
Минусы: мало разнообразия в локациях; устаревшая графика.