Всё-таки неплохо, что крупные мультиплеерные проекты не обходятся без предварительных тестов. Если бы 22 февраля . Если за его пределами мы видим мир от третьего лики, то здесь наблюдаем за всем с видом из глаз. Быстрый бег выключен, хотя разработчики уже уточнили, что это будет изменено к релизу. Иных игроков встретить невозможно — даже если вы завершили миссию со своим отрядом, вместе вас не перенесут. Возможно, на то есть вина, связанные с сюжетом или принятыми в диалогах решениями.

Как уже было объявлено ранее, диалоги в Anthem далеко не такие разветвлённые, как в одиночных ролевых играх BioWare. Тут предлагаются лишь две реплики, а в сюжетных роликах выбирать ответы вообще не приходится — судя по трём доступным заданиям, персонаж сообщает то, что захотели сценаристы. Зато в беседах со второстепенными героями свободы чуть больше, и эти персонажи уже в демоверсии кажутся одной из мощных сторон Anthem. Достаточно хотя бы вспомнить бармена, который просит у игрока совета, а при следующем разговоре повествует о последствиях своих действий. С этими NPC не скучно болтать, но если всё это никак не влияет на мир или задания, будет очень жалко.

Anthem превью

Первая примерка джавелина наверняка будет происходить в других условиях.

Парадный костюм

В форте также можно настраивать собственный джавелин — так тут называются доспехи, в которых персонажи отправляются за пределы безопасной зоны. Своего человека создавать нельзя — позволяют лишь указать его пол (то есть взять себе женский или мужской голос), а вот внешность никак не изменить. Зато у джавелина настроек весьма много — можно выбрать цвет для отдельных деталей, покрыть костюм грязью или царапинами, прилепить винилы. Никаких дурацких одноразовых шейдеров из Destiny 2 — мастерите что хотите.

А вот при вылете из поселения свободы в кастомизации становится меньше. Во многих других подобных играх позволяют переменить оружие на лету или выбрать другой шлем, если его характеристики лучше подходят для конкретной ситуации. В Anthem же игрок, взявший нехорошую пушку, будет вынужден мучиться с ней до конца экспедиции, да и подобранные с поверженных врагов вещи не сможет нацепить на себя разом же — он даже не узнает, что именно ему выпало, пока не завершит задание. На данном этапе трудно сказать, станет ли это положительным недостатком, но экспериментировать с новой экипировкой наверняка будет не очень удобно.

Зато в боях свободы полно, в том числе благодаря возможности летать над землёй. Одна из основных составляющих Anthem — вертикальность: вы не просто лениво бегаете от одного укрытия к другому или прыгаете, а можете носиться по всей локации, зависать в атмосфере, скакать по камням и скалам. Управление на геймпаде очень удобное, и за три миссии с дополнительным «данжем» драки надоесть не поспели. Претензии можно предъявить лишь к противникам, которые слабо реагируют на ваши атаки, — они просто «впитывают» в себя снаряды и пули, после чего умирают.

Anthem превью

В игре можно отключить цифры урона.

Во многом военная система в Anthem рассчитана на использование способностей джавелина. Ждать восстановления гранаты по пять минут не нужно — во другой раз она станет доступна раньше, чем вы захотите ею воспользоваться. Но не только гранаты могут быть в арсенале игрока — на джавелин «Колосс», к образцу, удастся установить огнемёт и модуль, выпускающий электрические разряды, что не только здорово подходит для борьбы с противниками, но и позволяет раз за разом выполнять комбо.

В демоверсии это толком не объясняется, но последовательное использование установленных способностей приводит к сокрушительным эффектам и даже активирует уникальные для каждого джавелина бонусы. В случае с тем же «Колоссом», к образцу, вокруг поражённой любой комбинацией цели будет наноситься дополнительный урон стоящим рядом противникам. У «Рейнджера» же бонусный урон проходит не кругом цели, а только по ней (этот джавелин был в «демке» единственным доступным костюмом до 12-го уровня). После недолгой прокачки игра позволяет избрать второй джавелин, а в полной версии между ними позволят свободно переключаться в форте — создавать нового персонажа и перепроходить сюжет не придётся.

Anthem превью

Влетаем в самое пекло.

***

Такие комбинации, увлекательные сражения и гибкая кастомизация внешнего облика делают Anthem как минимум любопытной игрой, не лишённой глубины. Возможно, спустя десятки часов удастся скопить такие билды, что даже на самом высоком уровне сложности (где здоровье и урон врагов увеличиваются на 3100 %) противники не будут вселять ужас, если в вашем отряде есть опытные фрилансеры с наилучшей экипировкой, знающие все тонкости геймплея. Пока к игровому процессу притязаний мало — осталось лишь узнать, как обстоят дела с сюжетом, открытым миром, «эндгеймом» и будет ли всё корректно трудиться в феврале.