Живо для платформы:
Саундтрек к игре действительно шикарный, и он отдельно взошёл в состав Deluxe-издания.
Живо для платформы:
Саундтрек к игре действительно шикарный, и он отдельно взошёл в состав Deluxe-издания.
Конечно, можно припомнить разные криминальные стратегии вроде Legal Crime, Heist, Chicago 1930 или недавнюю (и наиболее ближнюю по духу) Gremlins, Inc. от Алексея Бокулева, но всё же атмосфера, антураж и отдельный особенности механики Antihero действительно уникальны.
Вся игра расшиблена на достаточно короткие партии-дуэли, в которых два оппонента, выступая в роли лидеров собственных воровских гильдий, состязаются, пытаясь быстрее набрать нужное количество победных очков или выполнить особые мишени на улицах викторианского Лондона. Для этого они грабят, убивают, подкупают, шантажируют и доят различные предприятия, банки, доходные дома и так далее.
Естественно, для этого необходимы подручные, ресурсы и новые способности. И мы всё это получаем по мере накопления барыши и покупки разных «апгрейдов» в меню гильдии. Оппоненты при этом ходят по очередности и на все действия тратят очки хода — подчинённые могут свершить только что-то одно, а вот количество AP у «главного вора» зависит от того, как вы его «прокачали».
Основную работу проводит сам главный герой — собственно он движется по карте, открывает разные её участки и проникает в банки, торговые дома, замки, храмы и прочие полезные здания. Сначала мы их просто грабим, а после туда можно послать беспризорников, чтобы регулярно получать золото или «фонари» (другой вид ресурсов). Некоторые же предприятия, находясь под нашим контролем, подают победные очки или, как сиротские дома, снижают стоимость найма тех же беспризорников.
Стильно нарисована — это как раз про Antihero.
Установленные улучшения позволяют увеличивать прибыль с домов или же нанимать особых офицеров, готовых подхватить вражеских попрошаек и утащить их в работные дома. В противовес можно устанавливать там западни — а для этого нужны саботажники. Также огромную роль играют банды — они и патрули городские убирают с пути, и вражеских головорезов устраняют, и выполняют контракты на убийство значительных персон.
Правда, поначалу банды слабы — их нужно пополнять новоиспеченными членами и «прокачивать» после каждого успешного убийства. И зачастую, чтобы скорее устранить «випа», пока это не сделал оппонент, лучше нанять профессионального убивца, предварительно открыв сразу несколько «апгрейдов». А можно прокачивать навык «ассасина» у основного вора, покупая ему новые кинжалы.
Вся эта кухня лишь кажется простой в тактическом плане. На самом деле даже в порядке кампании частенько возникают проблемы: сложность постепенно возрастает, против нас сходят новые оппоненты с новыми подручными, увеличивается размер карт и являются особые условия победы — обчистить королевский дворец, пробраться на бал-маскарад или обнести пришвартованное в порту судно.
Ну а в сетевых дуэлях с иными игроками, под которые, собственно, и «заточена» Antihero, для победы придётся подлинно попотеть — тщательно продумать, кого, куда, какие дома в первую очередность доить, кого нанимать, какие улучшения покупать и так дальше. Ситуация осложняется тем, что мы не видим ни позиций и действий оппонента, ни того, какие собственно предприятия где находятся и кто вон там скрывается под тёмным профилем со знаком проблемы. Туман войны в Antihero имеет большое значение.
Лучшие тактики смогут любоваться первыми пунктами в глобальном рейтинге. Причём он отдельно высчитывается для обычных онлайн-дуэлей и для «хотсита», где, как вы соображаете, не нужно постоянно находиться в Сети и нет счётчика времени на собственный ход.
Помимо кампании и мультиплеера есть и «скирмиш», но локаций пока подлинно мало.
***
В итоге получается очень интересная, своеобразная тактическая стратегия, какая ещё и очень стильно, атмосферно выглядит и звучит. Понятно, отчего ещё до выхода она получила несколько наград и номинаций на выставках и фестивалях. Один-единственное, чего Antihero сейчас не хватает, — это стабильный сетевой код и контент. Немного режимов и карт с интересными условиями победы, а онлайновые дуэли нередко доводится заканчивать досрочно из-за отключения оппонента. Но разработчики регулярно спускают патчи и уже пообещали добавить больше карт, в том числе и рассчитанных на игру два на два.
Плюсы: увлекательный и достаточно глубокий тактический геймплей; увлекательные сетевые дуэли; стильная картинка; атмосферное музыкальное сопровождение.
Минусы: немного карт; нестабильный сетевой код.