Живо для платформы:
Глупые римляне думают, что галлов можно взять количеством.
Живо для платформы:
Глупые римляне думают, что галлов можно взять количеством.
Самый яркий пример тупости напарника — свалки с римлянами-щитоносцами. Предполагается, что игрок должен использовать особый приём (например, апперкот) и выбить щит из рук противника, а затем его можно дубасить. Вот лишь на эти приёмы тратится энергия, а она не всегда доступна и не регенерируется автоматически. Приходится полагаться на компаньона — «агрить» неприятеля и надеяться, что другой галл будет бить его в спину. Он это делает, но так вяло, что бой затягивается на минуту. Хорошо хоть, после появляется возможность поджигать оппонентов и поворачивать их задом самостоятельно.
Однако даже с напарником здешняя военная система осточертеет уже ко второму лагерю. В игре всего один тип обычных ударов (активируется нажатием на «Квадрат» на геймпаде) плюс на «Сферы» доступны кувырок у Астерикса и удар животом у Обеликса. Упомянутых выше особых приёмов — четыре, но среди них здорова только круговая атака. Зачем использовать апперкот, задевающий лишь одного противника, или бросать несчастного римлянина в иных, когда можно несколько секунд подряд кружиться и наносить всем урон? В итоге особый приём, можно находить, тоже только один. Для него нужна энергия, которую восполняешь обычными ударами, так что тупо давить на «Квадрат» доводится слишком часто.
Разработчики попытались сделать игру менее монотонной, разбавив однообразные драки головоломками, но их весьма мало. Прохождение будто пытались искусственно растянуть, почти на каждом шагу расставляя римлян, мимо каких в какой-то момент начинаешь пробегать, лишь бы время сэкономить. Удаётся это далеко не всегда, но шансы иногда есть. Когда в экшене усердствуешь избегать этого самого экшена, с игрой явно что-то не так.
Возможно, разнообразные виды противников помогли бы, но и с этим есть проблемы. Обыкновенные римляне, римляне со щитами, толстые римляне, поднимающие тревогу римляне — почти всех видишь в первых двух станах, и дальше ничего не меняется. Отличается лишь окружение — то вы сражаетесь на скользких тропинках, покрытых льдом, то в лагерях является больше лучников, стоящих на вышках. Разрушать эти вышки может лишь Обеликс, так что в основном только им и управляешь — умения у него образцово те же, что у Астерикса, а переключаться между ними во время боя не всегда удаётся.
В головоломках необходимость во втором игроке не возникает — всё легковесно сделать самому.
Улучшения, которые приобретаются в магазинах за собранную валюту, тоже не сильно влияют на игровой процесс. Они не расширяют список способностей, а лишь углубляют их. Увеличивают урон от особых приёмов, повышают запас здоровья и энергии, удлиняют комбинацию обычных ударов — на этом всё заканчивается. Однако я не произнёс бы, что после апгрейдов враги начали разваливаться намного быстрее, да и веселее не стало.
Куда вяще удовольствия получаешь от второстепенных заданий, среди которых бывают забавные поручения. В одном из них надо дотащить бочки из одного пункты в другое, уворачиваясь от огромных снежных комов. В другом — пинками привести к человеку его заблудившуюся курицу. В третьем — добежать за полторы минуты до неопасной локации, промчавшись мимо кучи ловушек и десятков римлян, которые и из лука стреляют, и копьями уколоть пытаются. Истина, и от этих эпизодов иногда портится впечатление из-за фиксированной камеры — не всегда отчётливо видно, по узенькой дощечке ты шагаешь или рядом с ней.
Сюжет, хоть он и абсолютно проходной, может развеселить отсылками ко вселенной и всё такими же забавными именами персонажей, вроде Джинтоникуса и Экономикризиса. История крутится кругом кристаллического менгира, который поможет сестре Панорамикса защититься от вторжения римлян на её остров, но без трёх важных элементов он не функционирует в целую силу. За ними Астерикс и Обеликс и начинают охотиться, посещая разные локации и спрашивая их обитателей о том, куда им вытекает отправиться дальше.
Ролики не пропускаешь, но не потому, что они так интересны, а потому, что хочешь заняться хоть чем-то помимо избиения гурьб противников. Но несколько хороших шуток здесь всё же есть. Вдобавок в XXL 3 не просто переведены субтитры, но даже есть целое русское озвучение. Локализация местами недоделанная (у парочки заданий описания вылезают на французском языке), но в остальном выполнена пять — тут ещё и надписи на указателях были адаптированы. Жаль лишь, что столько сил было потрачено на посредственную игру.
Круговая штурм — лучший приём, а с апгрейдами персонаж будет вертеться заметно дольше.
***
Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir могла сделаться хорошей игрой, исправившей недостатки предшественниц, ведь разработчики наверняка читали критику в сторону переиздания XXL 2. В итоге они не попросту всё проигнорировали, но ещё и жанр изменили. Возможно, как кооперативное развлечение на пару вечеров игра сгодится, но даже в совместном порядке она начнёт вызывать зевоту так же быстро, как при игре в одиночку. Никакая это не XXL 3 — название вообще не соответствует содержанию.
Плюсы: забавные диалоги и известная атмосфера «Астерикса и Обеликса»; второстепенные задания и головоломки бывают увлекательными; полный перевод на русский язык.
Минусы: не вечно удобная фиксированная камера; утомительные драки, которых чересчур много; отсутствие точек сохранения в лагерях; тупоумный ИИ-компаньон; отсутствие онлайн-кооператива.