Живо для платформы:
Пройдите на электрофорез, пожалуйста!
Живо для платформы:
Пройдите на электрофорез, пожалуйста!
В наличии холодное и огнестрельное оружие, но оно достаточно быстро ломается, поэтому весьма часто нам приходится избивать оппонентов руками и ногами, почти как в полноценных файтингах. При этом «фаталити» и особенно мощные штурмы, буквально разрывающие противников в кровавые ошмётки, мы проводим в основном с помощью уникальных для каждого героя видов оружия — это гитара у рок-девицы, коляска у внучки, костыли у одноногого и кулаки у качка-толстяка.
Вся суть Infected Shelter и основной способ прогресса в игре заключаются в том, что во время каждого забега мы находим чертежи новых видов оружия, реликвий, подвесок, навыков, одежды. Потом на базе активируем их, вложив в выбранный чертёж нужное количество особого ресурса — бактерий. И после этого все эти улучшения и объекты становятся доступны всем героям во время последующих прохождений. Кроме того, периодически попадаются магазины, где за организованные монеты можно прикупить много чего полезного.
Апгрейдов не много, а очень много. Авторы не врут, когда строчат про 170 различных чертежей — я подолгу бегал за всех персонажей, и постоянно попадалось что-то новое. Так, мы можем не лишь увеличить очки здоровья, прочность оружия или вероятность критического удара, но и получить шанс воскреснуть после крахи, восстановить хитпоинты после убийства врагов, заработать скидку в магазине при наличии особой карты и так далее.
Или мы можем отыскать чертёж, превращающий обычную лопату в золотую, которая с каждым ударом ещё и призывает огромного призрачного воина. Или сделается доступен гранатомёт, автомат, дробовик с каким-нибудь мощным дополнительным эффектом…
Среди боссов попадаются огромные быки, вертолёты и даже роботы.
Также тут огромный выбор навыков, позволяющих натравливать на врагов стаю орлов или дронов, замораживать их метелицей, сбрасывать тонны острых лезвий, призывать на помощь союзников. А многочисленные реликвии, предметы одежды и подвески подают массу пассивных бонусов — например, восстанавливают немного здоровья с каждым поглощённым напитком.
Плюс куча питомцев, каких разрешают брать с собой практически без ограничений — вокруг вашего персонажа могут одновременно летать (именно летать, а не носиться) собачки, змеи, кошечки и чёрт знает кто ещё. Они зализывают раны, плюются во врагов огнём или ядом и так далее.
Наконец, после побед над боссами открываются всё новоиспеченные уникальные черты характера для каждого героя. Причём последние бывают трёх разновидностей. Каждому варианту любого класса выдают свои черты — как стандартные, вроде увеличения урона от «огнестрела» (одновременно снижает сопротивляемость в ближнем бою), так и немало нетривиальные вещи, например возможность наносить 1 000 % урона, имея лишь десятую долю максимального здоровья.
На такое тут способна даже обыкновенная, казалось бы, лопата.
***
В итоге при всём том, что боссы в Infected Shelter убивают часто и нам то и дело приходится повторять забеги с самого основы, скучать тут просто некогда. Особенно если играть в кооперативе. Ну а как можно скучать в игре, где неизвестно, какое улучшение тебе вывалится, где мы под бодрую музыку смачно разрубаем врагов напополам электрогитарой, коляской или костылём, вынужденно пьём зелья с незнакомыми эффектами (порой очень даже неприятными) и уворачиваемся от пускающих газы гадов? Где ещё одноногий негр в матроске может призвать себе на поддержка снеговика, а дедуля в коляске способен оторвать оглушённому противнику голову, чтобы внучка потом кидалась ею? Так что, если вам не хватает веселья и безумия в «рогаликах», непременно попробуйте Infected Shelter.
Плюсы: захватывающее сочетание файтинга и рогалика; множество предметов и улучшений; необычные классы персонажей; масса различных врагов и боссов; отличный кооператив; сочная картинка; бодрый саундтрек.
Минусы: сюжета практически нет; кооператив лишь локальный.