Прохождение второго акта сводится к одному — вы должны
добраться до Месячных башен, чтобы встретиться с Кетериком. Сделать это можно
разными способами. Более того, в зависимости от выбранного линии вы можете
пройти сюда через разные локации и оказаться в разных стартовых точках.

Метод 1

Независимо от ваших предыдущих взаимодействий с адептами
Абсолюта, на начальном этапе в Землях, поруганных тенью, если ваш маршрут
лежал через Горный перевал, дверги предложат свою помощь. В инвентаре должна
быть лира Ночной Хранительницы, какая была у Минтары. Вы могли её украсть,
получить как вознаграждение за помощь Минтаре и гоблинам (разрушив Изумрудную
рощу) или же уложив Минтару, если решили устранить всех лидеров гоблинов, и забрав
музыкальный инструмент с тела девушки. Однако, даже при отсутствии лиры, вы
сможете миновать проверку на мудрость и активировать иллитида, что является
относительно лёгкой задачей, после чего появится Карнисс. Как лишь будете
готовы, сообщите Кансифу и исполните мелодию на лире. Как только появится
Карнисс, следуйте за ним сквозь мрак, пока не достигнете входа в Месячные башни.
Это наиболее прямолинейный путь к Лунным башням через Горный перевал, но вам
придётся сразиться с группой арфистов (желая в будущем это не помешает
продвижению по их сюжетной линии).

Метод 2

Другой подход заключается в защите арфистов после следования
за Карниссом. Победите его и прочих двергаров, после чего возьмите фонарь.
Этот фонарь предоставляет необходимую защиту от любых тёмных анафем, включая
самые мощные. Освободите существо, находящееся внутри, и получите благословение
феи (действует до следующего продолжительного передышки), которое также защищает
от тёмных проклятий. В вашем распоряжении будет предмет, позволяющий при
необходимости запросить это благословение вторично, сколь угодно раз.

Метод 3

В конечном итоге, если вы пришли сюда через Подземье и
Гримфордж, то после активации лифта в Гримфордже очутитесь в разрушенной башне.
Исследуйте её, заберите факел, найдите ключ на верхнем этаже и откройте сундук
внизу. С факелом в дланях выйдите наружу, чтобы попасть в Осквернённые тенью
земли. Здесь вы столкнётесь с арфистами. Победите несколько теней, после чего
арфистка покажет на карте местонахождение таверны «Последний свет». Рядом с
местом сражения с тенями вы найдёте Ночную орхидею, какую можно подарить
Шэдоухарт для улучшения отношений. Добравшись до таверны, не трогайте труп
ворона, чтобы избежать штурмы птиц. В таверне пообщайтесь с Джахейрой, затем
поговорите с Изобель на верхнем этаже. Защитите её от Маркуса и демонов для
получения преходящей защиты. На мосту появится маркёр, указывающий на арфистов,
планирующих засаду на караван. Следуйте за ними, поговорите с Лакриссой (если
она жива) и обождите появления каравана. Вы можете обхитрить Карнисса, отвлекая
его внимание и заговаривая зубы. Если удастся обхитрить Карнисса двукратно,
получите Лунный фонарь без боя. В противном случае придётся атаковать караван,
но задание по поиску Лунного фонаря будет выполнено. Продолжаем протекать
второй акт игры Baldur’s Gate 3 на игровом портале StopGame.Ru.

Проводник Карнисс.

Теперь, владея Лунным фонарем, направляйтесь на закат к
Лунным башням, и фонарь защитит вас от любых мощных тёмных проклятий. И да, вы
по-прежнему можете освободить находящуюся внутри фею и получить её
благословение. За Месячными башнями располагается рунный круг «Дорога в Балдур»,
однако следовать туда прямо сейчас не стоит. В противном случае вы загремите в
темницу Лунных башен. Как бы ни был получен Лунный фонарь, стража у входа в
Лунную башню пропустит вас, дав возможность исследовать эту район. В
дальнейшем описании приведена детальная информация о всех сюжетных и побочных
квестах в Землях, осквернённых тенью, и Месячных Башнях. Если вас в чём-либо
заподозрят в Лунных башнях или вы отправитесь на север в сторону Балдура,
попадёте в тюрьму. В тюремной камере отыщется выход в туннели за камерами. Вы
можете освободить персонажей, разрушив стены в камерах тифлингов и гномов, спасти
их, вводя Вульбрена. Кроме того, в яме под тюрьмой вы не найдёте труп с
паразитом.

Завершение второго акта будет отличаться в подневольности от
выбора между Абсолют и арфистами, включая разрушение культа Абсолют в Лунных
башнях. Если пойдёте по линии Абсолют, сущность вас всё равно отвергнет, и
придётся сражаться с Бальтазаром и Кетериком. Основным местом действия является
Усыпальница Тормов, доступ к какой вы получите, выпив с Тисобальдом Тормом в
таверне «Убывающая луна» около Лунных башнях или после общения с адептом в
Месячных башнях. Пройдя данж, описанный ниже, вы сможете передать Песнь Ночи Бальтазару,
слуге Кетерика Торма, или сохранить для себя, что повлечет за собой битву с
Бальтазаром. Первоначальный вариант (передача Песни Ночи Бальтазару) приведет к тому,
что Шэдоухарт решит вас покинуть.

Подробное описание
сюжетных и побочных квестов в Оскверненных тенью землях и Месячных Башнях
приведено ниже.

Оскверненные тенью земли

В рамках этого прохождения я попал на локацию через Горный
перевал. По прибытии на пункт вас встретит гоблин-драчун, что даст старт
первому ключевому заданию в этой области.

Найти защиту от темного анафемы

Продвигайтесь вглубь локации, предварительно оснастившись
факелом для защиты от тёмного заклятия. Спуститесь ещё ниже и заведите беседа
с гоблинами и Кансифом, который является проводником к Лунным башням. Он спросит,
есть ли у вас лира Минтары, Покровительницы Ночи. В случае, если лира у вас есть,
отдайте её Кансифу, который в ответ призовёт Карнисса. Взаимодействуйте с
Карниссом, что обновит ваше задание. Если лиры нет, вам придётся минуть через
осквернённые территории, освещая путь факелом или любым светящимся оружием.
Возможность проверки мудрости и использования иллитида отворится даже при
отсутствии лиры, что позволит легко вызвать Карнисса.

Выбор между продолжением следования за караваном Абсолют и присоединением
к арфистам остаётся за вами. Вы можете зачислить сторону арфистов как в ходе
первого боя, так и позже, отклонившись от каравана и направившись в
северо-западную часть локации, к таверне «Заключительный свет». В случае защиты
арфистов в первом сражении, они заберут Лунный фонарь у Карнисса и отправятся в
таверну. Уверить Джахейру пустить вас внутрь можно с помощью Мол или спасённых
арфистов. Внутри таверны, после разговора с Джахейрой и защиты Изобель от
Маркуса, вы получите Месячный фонарь, что завершит задание.

Если решите сопровождать Карнисса к Лунным башням, уничтожив
арфистов, ваше задание изменится. Необходимо будет отыскать фонарь, чтобы покинуть
башни и осмотреть окрестности, окутанные сильным тёмным проклятьем. Карнисс
объяснит все необходимые детали у входа, гарантировав доступ внутрь Лунных башен.
Внутри башни обратитесь к адепту на втором этаже после сцены в основном зале,
чтобы получить ключ от кабинета Бальтазара. Кабинет расположен на том же этаже.
Исследуйте его, ознакомьтесь с содержимым нескольких журналов и отыщите Лунный
фонарь, что позволит завершить задание. Продолжаем проходить второй акт игры Baldur’s Gate 3 на игровом портале StopGame.Ru.

Таверна «Заключительный свет»

Вы можете направиться к таверне «Последний свет»,
расположенной на северо-западе, самостоятельно, даже будучи частью каравана
Абсолют. Если выступили против каравана, арфисты расскажут о своём убежище и
предложат его побывать. В случае уничтожения каравана, вы сможете сообщить об
этом. Если вы помогли Мол с кражей идола, не стали ругать за кража, спасли
парнишку от гарпий, помогли Арабелле и остановили её казнь с Кагой, Джахейра не
станет нападать, и проверок не потребуется. Вам необходимо будет пообщаться с ней же
внутри таверны.

Во втором акте придётся вновь искать Арабеллу.

Во втором акте придётся вновь искать Арабеллу.

При убийстве Карнисса, потребованного с помощью лиры Минтары, вы
сможете забрать его Лунный фонарь. Далее либо экипируйте фонарь, либо
отпустите пикси, которая даст специальный колокольчик. Позвонив в него, вы
получите благословение пикси, позволяющее перемещаться даже в самых распроклятых
землях. Первое благословение будет получено сразу после победы над Карниссом,
что завершит текущее задание.

Вы можете добиться этой локации двумя способами: через
Подземье и Гримфордж. Если вы выберетесь через Гримфордж и активируете лифт,
очутитесь в разрушенной башне. Внутри осмотритесь, найдите факел и ключ
наверху, затем откройте сундук снизу. Извне экипируйте факел и перейдите в
Осквернённые тенью земли. В отличие от пути через Горный перевал, здесь вы
столкнётесь с арфистами. Победите несколько теней в бою, после чего одна из
арфисток покинет на карте метку, указывающую на таверну «Последний свет».
Также, по пути, рядом с местом битвы, вы найдёте Ночную орхидею, какую можно
сорвать и подарить Шэдоухарт. Это её любимый цветок.

Продолжая движение к таверне, обратите внимание, что не
следует трогать тело ворона, иначе вас атакует стая птиц. В самой таверне
поговорите с Джахейрой, затем отправьтесь наверх и повстречайтесь с Изобель.
Защитите ее от Маркуса и других демонов, и она предоставит временную защиту.

Изобелль.

Изобелль.

Далее вы увидите новый маркёр, указывающий на арфистов на
мосту, какие готовят засаду для каравана, к которому вы могли бы
присоединиться, если бы пошли через Горный перевал. Пройдите к ним и поговорите
с Лакриссой (если она жива), а затем обождите в точке засады. Вскоре прибудет
караван. У вас есть возможность обмануть Карнисса. Заговорите с ним. Если у вас
получится провести Карнисса дважды, вы сможете забрать Лунный фонарь без боя. В
противном случае придётся разгромить караван, и задача по розыску Лунного фонаря
будет завершена.

Разобраться с похищением

Поднимитесь на второй этаж и отыщите Изобель на балконе. Она
применит магический хаки обряд, который укроет вас от влияния тёмного
проклятья. Однако появится Маркус, который намерен похитить Изобель, и вам
придётся избрать сторону — его или её. Если решите защитить Изобель, начнётся
масштабное сражение с нечистью. Вам предстоит сразиться с Маркусом и
бесчисленными Крылатыми ужасами. Впрочем, задача будет упрощена тем, что к
битве присоединятся арфисты. Полученное ранее благословение Селунэ не сможет
защитить вас в районах с сильным тёмным проклятьем. После победы в бою квест
будет завершён. На трупе Маркуса будет паразит.

Есть и иной вариант начала этого задания — вы можете
посетить Лунные башни до того, как встретиться с Изобель, и поговорить с
здешним адептом. Женщина попросит вас о помощи — нужно помочь тому самому
Маркусу похитить Изобель. Однако, даже если вы начали задание запоздалее, вы
по-прежнему можете помочь Маркусу в похищении Изобель, но в этом случае вся таверна
будет к вам враждебной. Вариант крайне негативный, поскольку обитатели таверны
потеряют защиту Изобель, и она будет уничтожена под действием тёмного
проклятия. Продолжаем проходить второй акт игры Baldur’s Gate 3 на игровом портале StopGame.Ru.

Вытекать за караваном

Задание начнётся после того, как вы сыграете на лире Ночной
Хранительницы, которая находится у Минтары. Вы можете получить эту лиру,
помогая гоблину очистить Рощу Друидов, уложив Минтару или даже украв её. Даже
если у вас нет лиры, будет вариант с проверкой мудрости и применением иллитида.
В заключительном случае достаточно просто добиться успеха, после чего появится
Карнисс.

В какой-то момент караван будет атакован арфистами, открытыми
врагами Абсолют. Здесь у вас будет выбор — защитить караван или встать на
сторону арфистов. Однако, если изберёте защиту каравана, сможете продолжить
притворяться Верным. Уничтожение Карнисса — сложная задача, поэтому, вероятно,
вам придётся отстаивать караван от арфистов. Если решите поддержать арфистов,
задание будет провалено.

На здании, в котором находятся арфисты, есть костяк с
ключом. С этим ключом вы сможете открыть запертый сундук внутри здания и
получить амулет. Если изберёте сторону арфистов и уничтожите караван, задание
завершится, и вам придётся отправиться в таверну «Последний свет». Важно
отметить, что после этого арфисты получат Месячный фонарь, который необходим для
задачи «Найти защиту от тёмного проклятия». Если победите арфистов, следуйте за
караваном до крышки пути, пока не окажетесь у Лунной башни. В этом месте квест
завершится, а позже вы сможете получить Месячный фонарь.

Изучить селунитское сопротивление

Спуститесь в подвал под таверной «Последний свет». Есть два
способа попасть туда: вы можете взойти в комнату слева, уничтожить ящики и
открыть скрытую дверь. После этого вам придётся разрушить треснувшую стену и
выпалить в бочку с дымным порохом. Второй способ — попасть в это место через
камеры заключения. Вам нужно найти ключ неподалёку от камер, затем отыскать ещё
одну треснувшую стену и опять выстрелить в дымный порох. В обоих случаях нужно
зачистить пещеру около места поклонения Селунэ. Осмотрите записи, чтобы
активировать льющееся задание. Кроме того, вы можете использовать лозы, чтобы
выбраться отсюда в место с сильным тёмным анафемой, но будьте осторожны, так
как без должной защиты вы довольно скоро погибнете.

Отправляйтесь на юг от таверны, где находится гильдия
каменщиков. Внутри дома вы найдёте чертеж и кости главного каменщика, а
снаружи — адское железо и украшенный люк. Откройте люк с помощью ключа в конфигурации
башни, который вы купили у ребенка-тифлинга в таверне «Последний свет» за 1000
монет. Спустившись в подвал под гильдией, подвигайтесь вдоль стены поверху и в
самом конце найдите герб с замочной скважиной. Взаимодействуйте с ним, чтобы
применить ключ и отворить секретный проход.

Внутри подвала двигайтесь вглубь локации и уничтожьте все
тени, которые оккупировали зал. Помимо теней, вы повстречаете одно Умертвие. После
их уничтожения осмотрите одежду теней, которая осталась от убитых врагов, и
взгляните на журнал каменщика, размещённый на столе. Это завершит задание. В
дальнем сундуке (будьте осторожны, он заминирован) вы найдёте шлем магической
интуиции, какой позволяет получить магическую интуицию на 2 хода при
нанесении урона атакой оружием. Также на возвышенности слева, если минуете
проверку вниманием, сможете обнаружить кнопку, нажав на которую, попадёте в
тайник с двумя тяжёлыми сундуками, кормящими свитки и зелья. Продолжаем
проходить второй акт игры Baldur’s Gate 3 на игровом портале StopGame.Ru.

Пробудить Арта Кулаха

После того как попадете в «Заключительный свет», войдите внутрь и
обратитесь к советнице Флоррик (если спасли в приюте Вокин). Она расскажет вам
о пойманном Арте Кулахе и о том, что его необходимо пробудить. Она также упомянет,
что Великого герцога, скорее всего, отвели в Лунные башни. Переместитесь к
указанному пункту, но уже после того, как приобретёте способность защищаться от
сильного проклятия (например, заберёте Лунный фонарь Карнисса), после чего
взойдите в Дом исцеления. Когда вас остановит Сестра Синда, скажите ей, что вам
срочно нужен доктор, и используйте различные проверки навыками.

Чуть дальней вы встретите сестру Лидвин. Чтобы убедить её
торговать с вами, придётся пройти проверку Обманом или Убеждением.
Продвигайтесь дальней в амфитеатр, где находится Малус Торм (доктор) и его
медсестры, «заботящиеся» о пациенте. Вы можете убедить Малуса в том, что он
должен сделаться следующим пациентом и ему нужно сделать операцию. А можете настроить
медсестер друг против друга. Если не сможете минуть проверки, придётся
сражаться сразу против всех. С трупа Малуса возьмите арфу Арта и вернитесь в
таверну «Заключительный свет». Сыграйте на этой арфе перед Артом. Задание
завершится, и вы получите важную информацию о Таниэле и о том, как освободить эти
земли от проклятья.

Малус Торм и его медсёстры.

Малус Торм и его медсёстры.

Снять темное проклятье

После обнаружения таверны «Последний свет» и изучения
Поруганных тенями земель, вернитесь в свой лагерь. Если друид Хальсин
путешествует с вами, поговорите с ним, и он предложит выполнить новоиспеченное задание.
Возможно, Таниэль знает, как избавиться от тёмного проклятья. Для начала
выполните задание «Пробудить Арта Кулаха», и Арт расскажет о Таниэле и
анафему.

Предварительно, как было описано ранее, вы можете поговорить
с Хальсином, и он также примет участие в диалоге с Артом (желая это
необязательно). Далее следуйте за Хальсином к озеру за таверной, сохранитесь,
возьмите с собой взрывчатку или AoE-заклинания,
поскольку придётся уложить огромное количество врагов с малым запасом здоровья.

После беседы вам придётся защищать созданные врата в Мир
Теней в течение 4 ходов, храня их целостность. Если по окончании обратного
отсчёта Хальсин не возвращается, возможно, вы столкнулись с багом. Попробуйте
перезапустить задание (лучше итого периодически сохраняться в бою). Врагов
много, но есть их конечное количество, поэтому важно уничтожать как можно
больше противников за одинешенек ход, чтобы предотвратить их размножение, иначе выполнить
задание не получится.

из 3 страниц