Исследовать руины

На сберегаю Побережья Мечей после крушения наутилоида
находится Тёмный склеп, и попасть в него можно с разных сторонок. Подойдя к
руинам с запада, сделайте быстрое сохранение и вступите в конфронтацию с
бандитами. Можете сразиться с ними или уверить уйти с помощью проверки убеждением,
обманом или запугиванием. Такие компаньоны, как Гейл и Шэдоухарт, будут
впечатлены, если вам удастся надувательством заставить врагов уйти без кровопролития.

Как только разберётесь с ними, взаимодействуйте с запертой
дверью внизу руин, чтобы поговорить с иными бандитами. Можете обмануть их ещё
раз, используя другую проверку Обманом или Исполнением, чтобы те согласились
открыть дверь. В противном случае сшибите подвешенный камень над треснутым полом,
где были первые бандиты, чтобы спрыгнуть через дыру в руины.

Внутри руин завяжется тяжёлая битва с кучкой бандитов. Если попали
внутрь через дверь, сможете сразиться против одного бандита, а затем вдруг
напасть на остальных, потянув за рычаг рядом с кухней, чтобы открыть проход. Посреди
комнаты, где находятся бандиты, стоят несколько рвущихся бочек. Метните в
них огненный шар, чтобы уравнять шансы. Как только бандиты погибнут, обыщите
тела и осмотрите округи. Запертая дверь, ведущая к маркёру квеста «Исследовать
руины», может быть просто выбита оружием ближнего боя. А можете сходить в
заднюю горницу и потянуть за рычаг с черепом в дальнем углу. В открывшейся
комнате есть дверь, ведущая в склеп.

За одной из дверей будет гробница с западнёй. Включите
пошаговый режим, после чего взаимодействуйте с гробницей. Если ваш отряд прошёл
проверку вниманием, вы должны бывальщины увидеть на колонне кнопку. Нажмите на неё
или выстрелите из оружия дальнего боя, чтобы обезвредить эту ловушку. Выключив
огненную западню, заберите содержимое гробницы, включая монету души, которая
даст вдохновение некоторым персонажам.

Теперь передохните, поскольку дальше вас ждёт тяжёлое
сражение. Используйте ключ, который нашли в саркофаге, и пройдите через большую
дубовую дверь. За дверью слева от вас есть саркофаг с монетой души и
книгой мертвых богов. Взаимодействуйте с книгой, чтобы запустить сложную
проверку секреты или силы, которая позволит её открыть. Пройдя проверку тайной,
вы получите менее сложную проверку религией. Как вытекает из названия, книга содержит
информацию о старых богах. Гейл получит очко вдохновения, но только если вы
минуете обе проверки.

Вновь обратите внимание на главный зал. В дальнем углу есть
кнопка, открывающая секретную гробницу. Но когда вы на неё нажмёте, воскреснут все
скелеты. Это сильные враги, но вы можете предварительно снять с их костей всё
оружие. После того как они будут побеждены, отыщите на трупе ключ. Пройдите в
заднюю комнату и откройте тяжёлый сундук, чтобы получить амулет потерянных
голосов. Это невообразимо полезный предмет, который позволяет общаться с
мёртвыми.

Иссохший.

Открыв саркофаг, вы встретите Иссохшего, дружелюбную нежить.
Отзовитесь на его вопросы так, как считаете нужны, после чего он обещает вновь
встретиться. После долгого отдыха Иссохший покажется в вашем лагере,
предоставляя массу полезных услуг, таких как оживление мёртвых персонажей,
смена класса или вербовка наёмников.

Исследовав руины, можете выйти сквозь подземную пещеру в
дальней части склепа. Здесь есть лестница, которая ведёт наружу.

Найти Песню Ночи

В первом акте получить информацию о Ночной Песне можно из
нескольких ключей. Для начала поговорите с Арадином — наёмником, которого
спасли в битве у ворот Изумрудной Рощи. Он откажется от контракта на розыск Песни
Ночи и передаст его вам. Он советует отправиться на поиски Песни Ночи в Лагерь
гоблинов, где во время злополучной экспедиции был подхвачен друид Хальсин. Оказавшись
на территории лагеря, можете расспросить о Песни Ночи Лиама — ещё одного члена из
группы Арадина. Вы отыщете его привязанным к пыточному инструменту в правой
части храма. Он будет рад поделиться информацией, если вы его освободите. Где-то
внутри станы есть проход в забытую часть храма, но он не знает, где именно.

Наконец, вы также можете начать квест общением с Хальсином.
Но учитывая, что он потерпел такую же неуспех, как и остальные, то не сможет
предоставить дополнительную информацию. Чтобы продолжить квест в первом акте,
войдите в личную горницу Жрицы Кишки. Если идёте по пути убийства лидеров
гоблинов, немедленно нападите на неё, чтобы она не успела возвысить тревогу.
Обыщите труп, найдите ключ, который открывает дверь в задней части помещения. Так
вы попадёте в вышеупомянутый святилище.

Пройдите мимо охранника-огра — скрытно или применив силу. Затем
решите головоломку с лунами. Самый простой способ — миновать проверку внимания и
найти рычаг на стене. Либо взломайте замок на двери. За открывшейся дверью спуститесь
по лестнице и очутитесь в Подземье. Рядом с решёткой находится рычаг, который можно
опустить, чтобы выбраться наружу. Либо воспользуйтесь отворённым окном на скале
храма Селунэ. В любом случае, след Песни Ночи в Подземье потеряется. Именно это
будет показано в квестовом журнале.

Чтобы продолжить поиски Песни Ночи, нужно дождаться начала второго
акта Baldur’s Gate 3, когда вы угодите в
Осквернённые тенью земли. Попасть туда можно либо через Горный перевал, либо
через Гримфордж (за Подземьем). Выполнение побочных квестов в этой районы
приведет вас к мавзолею Торма на городском кладбище Рейтвин. Внутри спрятано
то, что нужно Кетерику Торму.

Пройдите на юг от таверны «Заключительный свет» в Рейтвин, а
затем — на кладбище. По пути будет несколько интересных сюжетных моментов, и
рекомендуется взять с собой в поездку Шэдоухарт и Астариона, поскольку это
пункт играет ключевую роль в их личных квестах. Имейте в виду, что ниже будут
спойлеры, и, если хотите попросту понять, где искать Песнь Ночи, прекратите
читать и отправляйтесь самостоятельно на её поиски внутрь мавзолея Торма.

В Мавзолее Торма вы отворите секретный проход за портретом
Кетерика, который ведёт к легендарной гробнице Вызов Шра — месту проведения
испытания богини тьмы и хворай, где она определяет своих самых сильных и верных
воинов, Тёмных Юстициариев. Выполняйте задания в храме и собирайте беспросветные кристаллы.
В конечном итоге, они обеспечат доступ к Внутреннему Святилищу.

По мере прохождения испытаний становится все более и немало
очевидным, что храм имеет какое-то отношение к легендарной Песни Ночи. Имея в
отряде Шэдоухарт и вооружившись Копьём Ночи из Библиотеки Безмолвия (всё в том
же Вызове Шар), взойдите в последнее помещение (перемещайтесь на платформе,
применяя четыре тёмных камня). Но прежде убедитесь, что сделали всё, что хотели
во втором акте, поскольку дальше вам предстоит принять важное решение.

Испытание мягкого шага: нужно пробраться в конец лабиринта
так, чтобы вас не приметили тени. Используйте заклинание или зелье невидимости,
пошаговый режим. Будьте осторожны с ловушками. Вам нужно найти особый ключ (на
столе в скрытой горнице) или использовать отмычку, чтобы открыть последнюю
дверь. Лучше всего пройти испытание за Астариона, который может работать
более скрытно и обезвреживать ловушки. Хотя подойдет колдун с туманным шагом.
Войдите в правую дверь и нажмите на кнопку на правой стене. Затем потяните за
рычаг слева, чтобы отворить путь в центральную комнату (сдвинутся две стены),
где есть стол с ключом. Хватайте его и двигайтесь в конец локации, чтобы
получить беспросветный самоцвет.

Испытание самоповторения: в этом испытании придется
сражаться с двойниками вашего текущего отряда (седьмого степени). Чтобы сделать
битву намного проще, разденьтесь перед тем, как вылить кровь на ритуальную
чашу, затем экипируйтесь наново, прежде чем начнется битва. Команда клонов
может погружаться в тень и выходить из нее. Каждый раз, когда вы наносите удар
по клону члена группы, натуральный персонаж будет получать дебафф, уменьшающий
показатели способностей. Уничтожив клона, чвы снимите этот дебафф. После боя
подогните кольцо «Любовь Убийца».

Третье испытание: спуститесь вниз, чтобы найти следующую
дверь, ведущую к испытанию. Горница погрузится во тьму после того, как вы
предложите свою кровь, и вам нужно запомнить расположение платформ, чтобы
добраться до темного самоцвета. Однако вы можете использовать заклинание
«Дневной свет», чтобы озарить всю комнату, «Полет» и так далее, чтобы сразу
добраться до последней платформы. А вообще я играл за эльфа и, судя по всему,
Ночное зрение упростило задачу и подсветило необходимую тропу.

В соседнем помещении от последнего испытания находится
библиотека Безмолвия. Там будет Библиотекарь — темный портал, порождающий
юстициариев и воспрещающий произносить заклинания. Именно поэтому уничтожить его
следует в первую очередь. Убейте всех врагов, нажмите на четыре кнопки слева и
справа или взломайте решетку. Вы очутитесь перед огромным портретом и Песнью
Ночи. Нужно что-то вставить в постамент. Вернитесь в предыдущее помещение,
библиотеку. На другой справа книжной полке ищите «Учения об утрате: Ночная
певунья». Положите эту книгу на постамент. Заберите Копье Ночи. Также в сундуке
поблизости возлежит шлем темного юстициара.

Взаимодействуйте с бассейном, и если вмешаетесь в разговор,
то услышите, что Шар хочет, чтобы Шэдоухарт уложила селунита — из-за антипатии
между сёстрами-богинями тьмы и луны. Прыгайте по обломкам в астральном
измерении, чтобы добраться до нательнее платформы, и, если к этому моменту еще не
убили советника Абсолют Бальтазара, он появится в этом месте. А вы встретите
Песнь Ночи, леди Эйдин.

Бальтазар.

Бальтазар.

Вскоре придётся разрешить, как поступить с Бальтазаром —
атаковать его или позволить уйти с Песней Ночи. Позволив ему забрать Песнь Ночи,
вы, очевидно, сделаете шаг на линии к культу Абсолют, но придётся противостоять
Шэдоухарт и арфистам. Атаковав Бальтазара, вы начнёте трудную битву с боссом,
но, если сосредоточитесь на том, чтобы скоро уничтожить некроманта, справиться
с его головорезами будет гораздо легче.

После этого начнётся противостояние Шэдоухарт и Песни Ночи. Если
позволите спутнице уложить Леди Эйдин Копьём Ночи (и только им), Шар сделает её
сильнее и предложит убить Кетерика Торма. Без Песни Ночи Торм сделается уязвимым, а
во Вратах Балдура Шэдоухарт обещают лучшую награду, когда она доберётся до
храма Шар. Шэдоухарт получит новоиспеченное уникальное оружие и доспехи, а также
расширенные способности от богини Шар.

Однако убийство Песни Ночи ослабляет мочь Селунэ, уничтожая
защиту вокруг гостиницы «Последний Свет» и убивая всех тех, кто был внутри —
аналогично тому, как если бы вам не удалось ранее избавить Изобель от Маркуса. На
этом завершаются все дополнительные квесты в этой области.

В качестве альтернативы, если у вас хорошие взаимоотношения с Шэдоухарт,
можете попытаться отговорить её от своих убеждений, как это можно сделать с
Лаэзель в яслях гитьянки.

Если отговорите ее от смертоубийства, пройдя проверку убеждением, будет
несколько вариантов. Если воспользуетесь первой же возможностью, проверка
убеждением будет весьма высокой (DC30).
Но если немного оттянете, то следующая проверка убеждением будет чуточку легче (DC21). Миновав любую из них,
Шэдоухарт выбросит Копьё Ночи, и Песнь Ночи будет освобождена, восстановив все
свои силы.

Но самостоятельно от принятых решений, вам придётся сразиться с
Кетериком Тормом.