Оригинальной Endless Space «повезло» выйти образцово в одно временное окно с целой пачкой других глобальных космических стратегий. В моем конкретном случае счастье ударила дважды; конкуренты не только забили эфир, но еще и сумели отвратить вашего покорного от темы как таковой. Endless Space, во-первых, не был приобретён, и во-вторых, автоматом попал в одну мусорную корзину с поделками с кикстартеров. В сиквел, соответственно, резаться тоже не хотелось. Но партия сказала надо.

И знаете что, партия была права.

Итак, Endless Space 2 есть глобальная пошаговая стратегия про галактическую экспансию, розыски останков древних рас и вечно веселящие перестрелки лазерами в вакууме. Как надеется, сюжета в игре нет, зато есть партии и куча вплетенных в плоть ES2 сценариев. Два основных местных развлечения – это деятельное царствование над солнечными системами и флотоводство. Добросердечно пожаловать.

Приятные сюрпризы начинаются с самого знакомства с игрой.

Как вы, может быть, ведаете, над космическими стратегиями висит одно живучее родовое анафему. Имя ему «Интерфейс». Где-то девять из десяти проектов нашего жанра веселят геймеров разнообразными меню, иконками, списками, стрелочками и тому подобным. Само собой, комплект обязателен к освоению. И все бы ничего, если бы по интуитивности и простоте сие счастье не стояло где-то между «Фотошопом» и «Сони Вегасом». Кроме шуток, взять и, произнесём, с нуля настроить трансляцию на Twitch.tv, с перебором софта, плагинами и подмостками бывает сильно легче, чем сделать десять ходов в какой-либо Space Emperors of the Forgotten Black Hole.

Не получается выстроить корабль. Не получается распределить ресурсы. Не получается изучить технологию. Не получается ничего. Ненужных компьютерных помощников хочется перевешать, чтобы послушать, как они будут перед кончиной хрипеть своими раздражающими фальшивыми голосами.

На общем поле Endless Space – просто чудо. Несмотря на то, что стратегия состоятельна хардкором типа внутренней политики с выборами через любые 20 ходов или груды разных стратегических ресурсов (или ювелирной настройки оснащения боевых кораблей, или здоровым запутанным списком доступных технологий, или еще тучей иных механик), на первом ходу дебютной партии с ума не сойдешь.

Библиотека Steam: Endless Space 2

Прежде итого потому, что галактическая с ее политическими и прочими обвесами в целом лаконична и оттого несложна для понимания. Нутром чуешь, бездна микро-менеджмента притаилась где-то рядышком, но вроде бы и кораблики в один клик уходят делать свои несложные задания, и страшный загруженный экран управления системой отпускает, стоит заказать одну любую постройку. И основное, игра остается тобой довольна – ты, мол, молодец, все правильно сделал, а вяще с тебя и спросу нет. Политика есть сразу, но работает в фоновом порядке, хитрые кораблики еще не открыты, а все эти непонятные левые ресурсы пока попросту сбрасываются в копилку.

Ближе к голубой мечте «Цивилизации» в космосе» пока что не приблизился никто.

Спустя ходов эдак сто начинаешь даже поражаться, как достоверно Endless Space 2 отыгрывает программу Civilization. Солнечные системы – это по сути те же города, планеты – это зоны и обрабатываемые клетки в одном лице, космические открытия делаются образцово теми же разведчиками с примерно теми же результатами, а вся политика-экономика – это давным-давно знакомые раскидывание горожан по клеткам и охота за редкими ресурсами.

Библиотека Steam: Endless Space 2

Глубинные механики тем порой работают в фоновом режиме и ждут своего часа. Ключевое слово тут — работают. Несмотря на десятилетия развития, наши любимые глобальные стратегии обожают провернуть вот еще какой фокус: на самом старте партии на игрока вешается невидимая гиря, тянущая подопечную цивилизацию на дно. Пока ты не раскопаешь сокрытую в интерфейсе секрет, каждый ход будет приносить с собой боль и унижение.

А мастерить надо, как в Endless Space 2, где можно вообще не понимать ни в чем, и ваша галактическая империя все равно продолжит весело развиваться. Экспертное же знание здешних механик в свою очередь просто позволяет выжать их ходов и ресурсов намного вяще пользы.

И еще ES2 любит показывать радующие глаз картинки и виньетки. Всякие анимации и ролики через 15 минут игры, само собой, приедаются и начинают уже вяще раздражать, но мудрые разработчики дали нам опционально отключить почти всю мишуру.

Библиотека Steam: Endless Space 2

Незапятнанно механических недостатков я в игре насчитал полторы штуки. Первоначальный засел в меню апгрейда кораблей. Оный проворачивается как-то удивительно. Сначала ты вставляешь все крутые модули в проект судна, после верфь все равно выдает тебе стандартную болванку, после ты ручками проводишь улучшение отдельной кнопкой. Алгоритм, произнесу я вам, не очевидный. Пока окончательно не разберешься в меню, смена поколений пушек на корабликах изрядно нервирует.

Задним числом, конечно, понимаешь, что это просто игра не желает забивать экран с очередью строительства десятью тысячами вариаций одних и тех же кораблей (и верно делает), но сначала ты все равно забудешь про ручной апгрейд, 20 ходов будешь строить флот болванок и пошлёшь его сливаться прокачанным соперникам. Приятного будет мало.

Ну а половинка недостачи — это кнопка меню «Назад», почему-то почти везде висящая по середине верхней границы экрана.

Библиотека Steam: Endless Space 2

Великое счастье интерфейса ES2, к вящему восхищению всех любителей глобальных стратегий, есть лишь половина всеобщего праздника. Вторая половина – это местные фракции. Они реально различные.

Рассказывать про то, как раса зеленых человечков стилистически отличается от цивилизации киборгов, более-менее ненужно. За историю существования научной фантастики в космос поселили уже столько всякой всячины, что довольно лишь десять раз ткнуть в разные концы фантастической галактики, и комплект разноцветных покорителей вселенных готов. Стоит лишь отметить, что и тут художники постарались, и игра стабильно радует глаз симпатичными зарисовками.

Я говорю сейчас опять о механике. Механика — царь и бог всех стратегий, куда подеваться.

Библиотека Steam: Endless Space 2

Так вот, наши зеленые-синие-жетлые и прочие человечки — действительно разные. Различные за границами перетягивания циферок святого треугольника «наука-война-экспансия» (желая и не без этого). Архетипы вроде «Мирная нация про дипломатию» в ES2 получили еще и всякие уникальные, извините, перки. Оные попросту на фундаментальном уровне не дают одинаково играть за людей и каких-либо космороботов.

Некоторые цивилизации, правда, умело маскируются под обыкновенных болванчиков. Если взять местных… балующихся фокусами с ДНК людей имени Горацио, то поначалу ничего особенно и не замечаешь. История этого народа отдаленно напоминает сюжет из «Схизматрицы». Бывальщины в этой книге похожие товарищи, назывались шейперами, лепили из себя излюбленных идеальных красавцев и красавиц.

Горацио пошли дальше. Пятьдесят ходов ты ворожишь, чем же таким они отличаются от «просто людей», кроме как улучшенными кораблями рекогносцировки, а потом замечаешь какую-то странную новую кнопку на панели управления. Вдруг оказывается, что расистские квесты горацио — они не только и не столько оттого, что у сценаристов нехорошо с фантазией, сколько оттого, что горацио не живут в соседстве с иными расами, они сращивают их ДНК со своей. Зарабатывая по пути чужие расовые бонусы, да.

Звучит сравнительно попросту. И правда, если сравнивать с народом киборгов, способных искривлять пространственно-временной континуум, все попросту. Вот с последними разбираешься не за 50 и даже не за 150 ходов. Окей, на планете можно ускорить пора и выдать 300% производства, зато потом эта планета умрет… Или пора может наоборот застыть, но тогда планета будет трудиться с неким хитрым модификатором и штрафом… А можно врубить еще какой-то там цикл… Лучше-таки вначале разобраться с «простыми» фракциями.

Библиотека Steam: Endless Space 2

Ближайший аналог, который приходит на ум, — это Total War: Warhammer с его мощно разными путями к победе для разных фракций. Но даже там не было наверчено столько всякой всячины.

Разнообразность подходов к игре в Endless Space 2 – несомненный жирный плюс, но из него же произрастает и основной недостаток стратегии. Чем дальше ты заходишь в межгалактический лес, тем яснее осознаешь, что в балансом-то в игре не весьма. Десяток уникальных фракций привести к общему знаменателю непросто, и у дизайнеров ES2 дело выгорело мощно не до конца. При одной и той же сложности партии и одних и тех же стартовых условиях за определенных пришельцев играется чистосердечно легче. Настолько легче, что остальные цивилизации начинают восприниматься даже уже не столько хардкорными ребятами для натуральных стратегов, сколько хилыми неудачниками с гирями на щупальцах.

Но к тому моменту, когда неравная война начинает досаждать, ES2 с лихвой отбивает все вложенные в ключ денежки. Ибо в игре приятно заниматься решительно всем — и застройкой планет, и изысканием галактик, и строительством флотилий, и даже внутренней политикой, и вообще. Хрестоматийный тест про ситуацию, когда на дворе сколько-то там утра, а тебе охота сделать ну еще один ход, игра уверенно сдает в первую же сессию за клавиатурой. И что не немного важно, еще долго не отпускает любителя пошаговых стратегий.

Endless Space 2

Endless Space 2

Дата выхода:
19 мая 2017
Издатель:
SEGA
Разработчик:
Amplitude Studios
Жанры:
Глобальная стратегия
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
392 место
Оценка редакции:
87 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
0 +