Tokyo 42 невозможно не полюбить разом с пролога. Лучшей завязки для видеоигры придумать нельзя.
Итак, мы в сравнительно недалеком грядущем, угадайте в каком городе. Сидим себе спокойно дома, глядим 999K телевизор, и тут вдруг выясняется, что нашего главного героя ложно обвинили в смертоубийстве. Банально, да, но стоит по-быстрому убежать от японского ОМОНа, и протагонисту тут же предлагают по-настоящему гениальный способ восстановить свое добросердечное имя и добраться не подставившего нас негодяя.
Для того, чтобы доказать свою непричастность к смертоубийству, мы пойдем работать наемным убийцей. Tokyo 42 невозможно не полюбить разом с пролога.
Стартовые пять минут сюжета и беготни от ме-е-едленных, но все равновелико смертельных пистолетных выстрелов несли в себе ровно одинешенек посыл – дорогой геймер, забудь про всю отягощающую игры муть. Сюжетная трагедия, суровый реализм, некая высоколобая концепция, все это счастье удалилось лесом. У T42 есть стильная картинка, небоскребы будущего, банды нудистов и вагон заданий на устранение развеселых угловатых человечков.
Делаются местные дела двумя способами. Первоначальный – это стелс-головоломки. Несмотря на то, игра выглядит, как Syndicate на кислоте, наш боец в каменном поле будет ровно один, и мрет этот боец после первого же ранения. Не наших воинов будет несколько вяще. К счастью, с жизненной силой дела у них обстоят примерно так же, потому добро пожаловать в ниндзи будущего. Катана прилагается.
Классику замкнутой изометрической тактики Tokyo 42 исполняет прилежно. У нас есть некая локация, по какой туда-сюда снуют часовые, плюс основной клиент, ожидающий своей пули. На локации хитрым образом расставлены бетонные блоки и прочие фикусы, чтобы грамотный игрок мог вовремя за ними спрятаться, затем так же вовремя выпрыгнуть и кого-нибудь зарубить. Или просто проползти мимо, это как больше нравится.
Забегая чуть вперед, произнесу, что в скрытной зачистке территории кроется только половина счастья игры. Потому по сравнению с хардкорными представителями жанра (типа Shadow Tactics: Blades of the Shogun) формула успеха упрощена.
Во-первых, секъюрити грядущего оказалась работой, популярной у полуслепых дурачков, игнорирующих валяющиеся под ногами тела коллег. Впрочем, здесь я бы советовал сразу расслабиться. Притязания на какой бы то ни было реализм игра выбросила в форточку на первых же своих секундах, а незапятнанно же со стороны геймплея претензий к поведению болванчиков в общем-то нет. Попросту такие вот в T42 правила. Тебя увидели – быть дискотеке, не изловлен с поличным – не убийца, играем дальше.
Во-вторых, оперативные шири не богаты на удобно висящие над чужими головами тяжести и прочие элементы летального сюрприза.
В-третьих, сами миссии выступают сильно короче. Что, как внезапно обнаружилось, не обязательно недостаток. Отказавшись от детализированных карт под любую конкретную миссию в пользу больших общих игровых площадок, T42 одновременно освободилась и от присущих тактическим развлечениям «обвесов». Ветераны меня поддержат: случается, грузишь очередную миссию в «большой» тактике и вздыхаешь – ну какая же ты, зараза, крепкая, почему кругом бродят такие толпы противников, я же одну тебя три часа протекать буду. Здесь же одно задание пробегается – уже с учетом запоротых попыток и несчастливых маневров – минут за пять-десять. Взял заказ, взялся дело, помер раз тридцать, справился, поскакал довольный собой дальше.
Запасть в депрессию бесконечного переползания через армию ходящих товарищ у друга на головах охранников просто не успеваешь. К тому же, порой игра просто переключает скорость и превращается в аркаду и bullet-hell. Тоже упрощенный, тоже скорый и тоже выдающийся небольшими дозами.
Эта вторая половина счастья позволяет решительно отключить голову и просто наслаждаться моментом. Не переставая раздавать хэдшоты и уворачиваться от пуль, природно. Толпа бандитов выскочила на площадь и залила твой угол экрана летальными прямоугольниками. Ты еле увернулся и успел дать свою очередь. N-ное число снарядов прямой наводкой влетело в гражданских, и токийский муравейник закипел еще мощнее. Все бы ничего, но тут шальная пуля нашла и тебя самого. Эх, геймовер. Впрочем, это ерунда, потому что собственно загрузка занимает секунды полторы.
Что, уместно, есть отдельный большой плюс для игр про планомерную зачистку места. Скажем, в уже упомянутой выше Shadow Tactics все было отлично, кроме перезагрузок. Уперся лбом в труднопроходимый пятачок, ведай – за каждые пять минут неудачных маневров игра возьмет с тебя еще по минуте за перемотку пленки. Tokyo 42 подобный вальяжности себе не позволяет.
Зато клиент игры позволяет себе тормозить. Тормозить попросту так, в стиле первого Sacred. В смысле, без видимых на то причин. Destiny 2, соображаешь, на том же компьютере выдает нестыдную плавную картинку, а изометрические инди-пострелушки заикаются, если отдалить от земли камеру. Халтура, дорогостоящие разработчики, халтура.
А камеру-то удалять хочется. И потому, что так случается удобнее проходить миссии, и потому, что Tokyo 42 обожает порадовать геймера чисто декоративными бонусами. Мало того, что привычный киберпанковский город вдруг сделался светлым, дневным и вообще таким своеобразно позитивным, так его еще и наводнили небольшими деталями в лучших традициях полотен пиксель-арта. Очередной визуальный анекдот случается даже приятнее обнаружить, чем очередное засунутое на секретную перрон сокровище.
Где-то T42 не хватает глубины механики, где-то подкачали программисты, где-то дизайнеры скомпоновали не особенно увлекательное задание, но игра бодро перебивает свои недостатки отличным визуальным оформлением, лихим беспечным и одновременно верным киберпанковскому цинизму настроем и собственно увлекательным геймплеем.
Охота аркадного инди? Tokyo 42 – отличный вариант.
Tokyo 42
Да
- Как вам игра?
- +1– +