Steam в восхищенье от Tyranny. Если верить самым ярким комментариям на странице игры в лавке, то перед нами – лучшая роевая игра 2016 года, ровный продолжатель хардкорных традиций и увлекательная эпическая история в одном флаконе. Представлялось бы, чем еще можно занять себя в посленовогоднее безвременье, кроме как не прохождением лучшей на свете RPG, о какой ты понятия не имел?

Итак, мы – где-то на границе между бронзовым и железным столетием, в мире существует магия, а главный геополитический игрок, неясно напоминающий Римскую империю, нагибает соседей огнем, мечом и свитками с убер-магией, написанием каких занят лично император. Внезапный поворот: мы работаем на этот самый магический Рим, а наша задача – выкосить сопротивление на завоеванной территории. По-иному плохо будет всем, и своим, и чужим, ибо благодаря комбинированному императорскому прокасту в случае неуспехи кампании в зоне боевых действий ляжет вообще все живое.

Словом, мы играем за капитально нехороших парней. Точнее, за тех, кого обычно рисуют плохими парнями в любой полуторной ролевой игре. Оттого, собственно говоря, и “Тирания”.

Библиотека Steam: Tyranny

Помимо не самого тривиального сеттинга Tyranny хвастается ветвистыми диалогами и прочей сопутствующей литературой. Дабы отыграть злобного имперца можно было по-полной. Все весьма серьезно — занимательное чтение начинается уже на стадии генерации персонажа, где после типовой подгонки рост/пол/вес и распределения бонусных очков в паспорте приключенца разом вступает текстовая сказка с картинками и событийными развилками. Суть — наша империя сгибает пачку по недоразумению вольных провинций, а мы лично командуем парадом на различных участках боевых действий. Ну и параллельно знакомимся с местными, разумеется.

Свои местные — это два легиона, олицетворяющие собой избитые клише. Первоначальный состоит из дисциплинированных, преданных и при этом невзрачных, бестолковых и невеселых воинов. Эти ребята ходят строем, наступают, всю жизнь воюют, но стоит игроку подняться на тропу войны, решительно ничего не могут. Кому когда было увлекательно посмотреть на кухню беспомощных рядовых солдатиков, добро пожаловать. Другой легион — одновременно берсерки, маньяки и культисты. То есть, тяни тот невменяемый сброд про патологический хаос и наскоки на героев под развеселые вопли переигрывающих актеров озвучки.

Боевые крылья уживаются так хорошо, что только успевай оттаскивать их друг от друга. Правое военное полушарие желает просто грабить, левое — еще и насиловать, одни поклоняются беспросветным магам, другие их не любят (спрашивается, а император ваш тогда кто), и все в таком духе. Добросердечно пожаловать в нашу армию.

**

Литературное приключение из пролога завершилось эпическим поджогом древней библиотеки, логистическим крахом с поставкой вооружений и еще каким-то сравнимым по масштабу подвигом. Параллельно легионеры и берсерки поспели десять раз поругаться и более-менее помириться. Ну а заодно ваш покорный выяснил, что вписанный в его карьерное резюме титул “политик” в переводе на язык бронзового фэнтези значит “лох”. Стоило моему персонажу спуститься на изометрическую землю, любой первый встречный неизменно удивлялся: ты гляди, дипломатом значится, а на вид – даже и на человека вылит, драться умеет, и вообще второй раз подряд послан активировать уберваффе. Чудеса.

А еще любой первый встречный честно отрабатывал свой ролевый хлеб, совестливо пересказывая лекции по истории вселенной, местным политическим раскладам и свои личным драмам. Если вдруг позабылся и не понимаешь, куда попал, спроси любую забрызганную кровью бешеную амазонку, и та отзовётся лучше любой энциклопедии. Все настолько обстоятельно, то в четырех случаях из пяти за неисчерпаемой болтологией забывается изначальный проблема, и приходится заходить на второй круг интервью.

Увы, но при всем вышеописанном счастье сценаристы так и не отошли от уложенных клише, и внезапно оказалось, что если смотреть на картонных злодейских солдатиков сквозь увеличительное стекло, они не становятся менее картонными. Ожидаемые пассажи по Свою Истину и то, что не мы такие, а жизнь такая, удивительным образом пролетают мимо кассы. Поразительно, как сценаристы смогли выстрогать таких невыразительных актеров второго плана с такими ширпотребными историями, выиграв себе такую спокойную стартовую позицию.

Вы хотели, чтобы за картиной бесцветных солдафонов вам отворилась какая-нибудь другая неожиданная панорама? Не-а, солдафоны солдафонят, проваливают наступление, ожидают и моря погоды и отказываются хоть на шаг отходить от своих долголетних безынтересных ролей.

Библиотека Steam: Tyranny

Про толпу маньяков хочется спеть отдельную песню.

Ведаете, как оно бывает. Играешь ты в очередную эльфийскую сагу, смотришь на орду каких-либо гоблинов и задаешься вопросом, зачем вообще с этими тварями воевать, покинь их в покое на месяц, и они замечательно сами себя перережут. Они же всегда дерутся между собой до смерти, воруют друг у товарища, не подчиняются начальству, спят на постах, отвлекаются на ерунду, упарываются нехорошо совместимыми с жизнью жидкостями, практикуют опасную магию, регулярно устраивают жертвоприношения, нередко в жертвах значатся свои же, и так далее, и тому подобное. Какое тут порабощение вселенной, в такой компании до вечера бы дожить. Вот, имперские берсерки ведут себя гладко так же.

Порывы кровавой идиотии вблизи выглядят еще тупее. Чету раз мой дипломат попытался урезонить жаждущих движухи имбецилов, за что остро получил по минусу в карму от обеих фракций, и когда его взору предстала хрестоматийная Разборка Среди Своих, он пал и просто лично зарубил одну из сторон конфликта. Выбирай себе после этого переговорщиков в аватары.

Оценив масштабы проделанной сценарной труды и разочаровавшись в ее результатах, автор обзора решил полностью отдаться боевке и разочаровался во другой раз. Претензии к истории при желании списываются на вкусовщину и завышенные ожидания от проекта (в крышке концов, у нас есть как минимум приятный пролог и нетривиальный сеттинг, что уже недурно), убогой же боевой системе Tyranny прикрыться нечем. Нехорошо решительно все.

Прежде всего, во время боев плохо прокликиваются юниты. Что своя компания, что спрашивающие индивидуального подхода противники в большинстве случаев тупо игнорируют мышь. Линией проб, ошибок и ритмичных перезагрузок выяснилось, что щелкать по моделям ненужно, а ориентироваться надо на условную сетку на земле, по которой ходят персонажи. Словом, колотите гадов по ногам. Если бы какая-нибудь Blizzard в свое пора применила эту систему в Diablo с Warcraft’ом, она бы разорилась.

Второй положительный провал — это интерфейс. Я ненавижу местный интерфейс. В инвентаре дьявол ногу сломит, иконки заклинаний сгрудились в углу экрана и нехорошо поддаются нажатию, решительно каждое первое меню выстроено по принципу «Чем запутаннее — тем лучше». Ладно хоть хоткеи трудятся. Не добралась изуверская рука дизайнеров лишь до диалоговых окон. То ли прочий творческий коллектив стоял насмерть, то ли на экране с распределения бонусных очков запал у садистов истощился, но классическая плашка с репликой статиста и списком ответов на нее — образчика блестящих ролевых девяностых.

Библиотека Steam: Tyranny

Да, кстати. У разработчиков есть для нас особенный аргумент в прок приобретения Tyranny. Оказывается, «Тирания» — это, можно произнести, Planscape Torment наших дней. Или Baldur’s Gate наших дней. Правопреемник, признательный потомок, продолжатель традиции, все в этом духе. По личным ощущениям, Tyranny даже рядышком с вышеозначенными шедеврами не стояла.

В конце концов, я не помню, чтобы какой-либо второй «Фоллаут» безбожно тормозил.

Нет, компьютер у меня сейчас не самый разудалый, но i7, «Гефорс» предпосленего поколения и 16 гигабайт оперативки в нем таки стоят. С какой стати в «городах» кадры проседают до 15 штук в секунду, а в сражениях случается и того хуже, я не понял до сих пор. Взгляните на скриншоты — где тут запечатлена такая невероятная красота, чтобы не самые стыдные ПК сходили с ума?

Интернет ругается на движок Unity, но собственно мне от этого как-то не легче.

**

Наверно, в Tyranny надо полюбить. Влюбиться в ее мир, влюбиться в ее атмосферу, влюбиться в ее монотонную чернуху. Тогда игра пойдет, и все у вас будет примечательно. Ваш покорный влюбиться не смог и как следствие так и не прорвался через богомерзкий интерфейс, тормозящий движок и не вдохновляющие диалоги. Можно, можно было сделать игру мощно лучше, но вот не срослось.

Tyranny

Tyranny

Дата выхода:
10 ноября 2016
Издатель:
Paradox Interactive
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Жанры:
RPG
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
361 место
Оценка редакции:

50 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Нет

Оценка читателей:
-1
+