Виртуальная Вторая всемирная война в этом году начинается сразу с десерта. Не ведаю, десятый ли, двадцатый раз нам предлагают взять штурмом знаменитый Омаха-Бич, но устоять перед соблазном все равновелико трудно. Высадка в Нормандии – сцена среди играющего народонаселения по-настоящему культовая и значимая, так что любую качественную ее интерпретацию мы готовы встречать с распростертыми объятиями. Особенно в условиях затяжного дефицита проектов соответственнее тематики.

Особенно если за дело снова берется Call of Duty.

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Однозначно качественной WWII не назовешь, но колебаться в ее визуально-постановочном мастерстве даже не приходится. Под хмурым французским небосводом она творит всамделишный блокбастер, лощеный и пленяющий убедительностью изображаемого действа. Это уже не цирк дюжины статистов, косящих под бравых союзников и злобных фашистов, а тщательно срежиссированое зрелище. С высокополигональными актерами, сочными взрывами и драматичными всплесками крови на поле неспокойного океана.

В новой Call of Duty явно прослеживается воздействие прошлогодней Battlefield 1. Не то чтобы серия никогда ранее не обращала внимание на то, что «война – это ай-яй-яй», просто посыл сей сейчас венчает весь спектакль, облачая его в меланхоличную палитру, лишенную привычной уже бравады. Если ранее конфликт преподносился скорее как развлекательная площадка для крутых мужиков с пушками, сейчас это всеобщий кошмар, последствия какого не ограничиваются боевыми потерями. Игра об этом регулярно напоминает, обращая наше внимание на антураж. Разбомбленные города, повешенные фермерские семейства, жертвы концлагерей и немецкие беженцы в подвалах – это тоже брань, страшная и неизбежная.

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Общечеловеческую драму сценарий подкрепляет трагедией конкретной, рассказывая историю Первой пехотной дивизии США, однако многие ее переживания пропущены сквозь старую добрую попкорн-призму. То есть люди-то страдают, но мастерят это с голливудским пафосом, необъяснимой жаждой к самопожертвованию, переворачивающимися в кадре поездами и прочими штампами дорогостоящего боевика. Большего, впрочем, и не надо.

Волнует другое – как WWII предсказуема. Не в декорациях или сюжетных поворотах, а в конкретных игровых ситуациях, их связывающих. Когда дежурный восторг первых глав стихает, где-то на задах подсознания начинает формироваться навязчивая мысль: это уже было.

Геймплейно кампания – это, извините, чересчур уж Call of Duty, утрированная до стандартных пунктов ежегодной программы. Снайперская миссия? Есть. Покатушки на танке? Ага. Стелс в тылу неприятеля? Игры с переодеваниями? Тоже видели, причем не только в Medal of Honor бог ведает какой давности, но и вполне себе год назад в исполнении Infinite Warfare. Эпизод с зенитками, эпизод с аэропланами, эпизод с «полежу-ка я без сил, пока на меня падают обломки здешней архитектуры» – все это уже проходили. В прочтении WWII, учитывая сеттинг, истертые зарисовки практически не меняются, тогда как действительно что-то новоиспеченное предлагается лишь за редкими исключениями.

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Где-то в множественных вселенных похвально кивнул один Букер

Даже хваленое возвращение лайфбаров и аптечек, сознаться, погоды не делает. Подразумевалось, видимо, что без регенерации появится стимул резаться рискованно, не размениваясь на позорные прятки по углам, и что получится этакий сноровистый контраст агрессии во имя безопасности а-ля DOOM за счет подбрасывающих припасы партнер. Да вот только в Call of Duty по умолчанию иначе играть не сходит, ибо скрипты сами себя не активируют, а на уровнях сложности порослее одно неверное движение в любом случае означает откат к чекпоинту. С регенерацией или без.

Разумеется, трагедии из этого никакой нет. Ехать по вылизанным блокбастерным рельсам, глазея на первостатейную картинку, по-прежнему здорово по разным причинам. Кое-где и вправду вытягивает режиссура, пунктами цепляет, страшно сказать, заурядный сюжетец, разок-другой из тебя таки выдавливают сдавленное «вау» – и даже бессмертный тир периодически развлекает как надо. К тому же темп у WWII подобный бодрый, что ни продохнуть, ни задуматься попросту не успеваешь.

Ну и без отчетливого эмоции ностальгии не обошлось. Не думал, что когда-нибудь скажу такое, но я соскучился по Другой мировой в играх. По болтанке десантного катера у оккупированных берегов Франции, по стрекочущим немецким пулеметам, по дырявым свастикам, пинап-арту на массивных бомбардировщиках и звону разряженного «Гаранда». А тут на тебе, все отрады жизни в красивой и современной AAA-обертке. Негласное табу, наложенное после чудовищного перенасыщения базара лет так десять назад, наконец-то нарушено, и можно без зазрения совести сознаться – нам всего этого не хватало.

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Тем не менее реинкарнация классической эстетики серии не должна быть подобный, м-м, проходной. Война-то никогда не меняется, но показать ее можно с такого числа всевозможных ракурсов, что за упущенный потенциал слегка обидно. Долгожданное возвращение в окопы Другой мировой сопровождается неожиданной банальностью методик и освещаемого материала, из-за чего особенной ценности в масштабе линейки WWII не воображает. Да, ярко, атмосферно и увлекательно – но без откровений.

И нет, не заставляйте меня повествовать про мультиплеер. Умоляю. Только не про этот ужасный, тоскливый мультиплеер…

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Из года в год я лелею чаяние на ренессанс сетевого режима Call of Duty, даже регулярно участвую во всевозможных бета-тестах – но их обыкновенно хватает, чтобы наиграться до полного отвращения или по меньшей мере постичь, что ренессанс немного задержится. Нынешняя итерация исключением не сделалась. Что-то в родной «колофдути» сломалось, причем уже очень давным-давно, и чинят ее предельно сомнительными средствами.

Новым режимом «Брань», например. В нем можно самолично убедиться, что «Овервотч», нанизанный на механику совсем иной специфики, работать не будет. Скиллоцентричной Call of Duty командное взаимодействие, поставленное во главу «Брани», по определению чуждо, так что любые подвижки в завоевании точки или эскорте вагонетки – это вечно результат случайного стечения обстоятельств. Прямо как и в любом товарищем режиме, только с явным перевесом баланса на сторону защиты.

Или вот, «Штаб» – самая неумная и массивная приблуда за всю историю серии. Это что-то типа социального хаба, где игроки могут встречаться, размахивать друг другу ручкой, строить любовь собирать «дейлики», глазеть на доски лидеров и распаковывать лутбоксы на отрада зевакам. Сейчас мне очень нужно, чтобы вы представили себе симбиоз Splatoon 2 и MMO-казино в антураже Другой мировой.

И попробовали ответить на вопрос:

Зачем?..

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Где тут у вас турниры по бинго?

Учитывая, что общение в Call of Duty негусто выходит за пределы обсуждения интимных связей с чужими родственниками, установить истинную функциональную роль «Штаба» мы не смогли. Единственное, что он мастерит – это способствует превращению лаконичного некогда интерфейса в настоящий пользовательский ад.

Причем в Advanced Warfare у Sledgehammer Games особых проблем с логикой благосклонности кнопок не возникало, а тут доходит до абсурда. Теперь разные NPC сквозь несколько абсолютно разных меню раздают несколько различных типов заданий, за выполнение которых дают определенные облики игровой валюты, а та в свою очередь тратится у совсем иных NPC на соответствующие апгрейды. Какие-то действия при этом дублируются в основном окне персонажа, тогда как прочие доступны необыкновенно в «Штабе», который нужно каждый раз прогружать ради секундной рутины. Другими словами, в плане эргономики WWII вплотную приблизилась к приложениям для «Фейсбука», если не к самому «Фейсбуку».

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Ну, а играется вся эта катавасия гладко так же, как последние несколько лет, минус джетпаки и прочие экзопричиндалы. Желая, честно говоря, без возможности лишний раз пробежаться по стене или удалиться из-под обстрела в изящном турбоскольжении скудная фантазия дизайнеров карт сделалась заметна еще сильнее. Откровенно идиотская структура в три лейна, какую не спасал даже полный арсенал классных гаджетов, в приземленных реалиях лишает всякого тактического шири и сводит перестрелки к примитивной игре на реакцию.

Не меньше смущает и эксклюзивная для мультиплеера работоспособность. Если вылеты, на какие жалуются в обзорах, случаются не слишком часто, то спонтанные фризы – дело самое обычное, несмотря на стабильный фреймрейт в районе 80 кадров. И закономерности никакой в их появлении проследить не удалось: льющийся билд подвисает как во время перестрелок, так и в самые спокойные моменты.

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII

Сюда же всякие странности вроде залипающих клавиш или, так, чудного бага, из-за которого игра отказалась распознавать необработанный сигнал мышки. Включишь акселерацию, сглаживание и прочую матершинщину – пожалуйста, но никак по-иному. А играть в шутер со сглаживанием движений мыши, знаете ли, лишь редкому мазохисту под силу.

В общем, странный комплект вышел в этом году. Брать Call of Duty: WWII ради мультиплеера – затея априори не шибко успешная, однако и кампания нынче звезд с неба не хватает. С иной стороны, ничего такого же крупнобюджетного на схожую тематику в ближайшее время не предвидится. Коли страсть как хочется провести вечер-другой в округах Нормандии, почему бы и нет.

С совсем другой стороны, может, будет лучше утолить голодание замечательной мелодией в исполнении звенящих «Гарандов»?

Call of Duty: WWII

Call of Duty: WWII

Дата выхода:
3 ноября 2017
Издатель:
Activision
Разработчик:
Sledgehammer Games / Raven Software
Жанры:
Action / Мультиплеер / Кооператив
Перроны:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
77 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+2 +