Мы свыклись к тому, что игры, созданные одним человеком (ну, максимум двумя-тремя), – это, как правило, махровое инди. Может быть, весьма крутое и гениальное, но неизбежно нишевое, да и «пиксельное». А вот один китаец, скрывающийся под вывеской FYQD-Studio, на движке Unreal Engine 4 сделал игру, какая выглядит как дорогой хит, а ощущается как помесь – девушка по имени Шелия, которая работает на Организацию сверхъестественных научных изысканий (SRO). Контора эта, как следует из описания, обнаружила древние реликвии, мечи Кансё и Бакуя, в которых заключена таинственная субстанция Давя Джиу Сяна, способная воскрешать мёртвых.
Естественно, реликвиями тут же попытались завладеть террористы, которые проникли на территорию исследовательского середины SRO с помощью суперсовременной технологии – квантового транспортера. Начинается игра с того, что Шелия пытается их остановить и в процессе, впрыскивая координаты квантового транспортера, по ошибке активирует устройство.
В итоге всех, включая её и террористов, перенесло на Парящий остров – это подобный вымышленный воздушный континент недалеко от Северного полюса, дремавший в покое более 1 000 лет. Ну а он, само собой, очутился наполнен чудовищами, трупами солдат и животных, возвращённых к жизни Душой Джиу Сяна. И все они очень не любят Шелию…
Героиня меча, магии и дробовика
Воюет Шелия несколькими способами. Во-первых, в её распоряжении огнестрельное оружие, включая автомат и дробовик. Однако, хоть боезапас утилитарны бесконечен, с врагами одним «огнестрелом» не справиться. Тем более что и зомби-скелеты, и странные мутировавшие львы, и многие другие противники обожают шагать на сближение – разве что террористы со своими пушками любят поиграть в классические перестрелки.
Пользуясь случаем, передаём привет Far Cry.
Потому приходится пускать в дело световой меч. Нет, в Bright Memory нет джедайского фехтования: атаки клинком в разных направлениях, равновелико как и мощный удар о землю, наносящий всем вокруг урон, работают как перезаряжаемые способности. По такому же принципу мы применяем квантовую вал, подбрасывающую врагов в воздух, где они становятся более уязвимыми, замедляем время, жарим молниями и так далее. Квантовой валом можно и некоторые препятствия разрушать.
Все эти и другие способности покупаются за очки опыта, который мы копим по мере смертоубийства врагов. При этом есть и пассивные умения, увеличивающие, например, скорость перемещения, силу атаки или снижающие получаемый урон.
А зачем нам теплина?
Но этим геймплей Bright Memory не ограничивается. Где-то Шелии нужно применять крюк-кошку, чтобы преодолеть исчезнуть и добраться до другого края, – пару раз на ней надо раскачиваться, а потом вовремя спрыгнуть. Есть также упражнения с рычагами, опускающими мосты, и гладко один пазл, когда, наступая на нажимные плиты, мы подбираем правильные руны, чтобы пройти дальше. Ну, и ещё одинешенек раз нужно придумать, как добраться до висящей под потолком платформы. В общем, это уже напоминает скорее экшн-адвенчуру, чем чистый шутер.
А ещё пунктами заметно, что автор явно неровно дышит к Dark Souls. Многие враги, как я уже сказал, предпочитают ближний бой. Да и сам подбор противников – костяки с мечами, большие боссы (ровно два), использующие холодное оружие или бьющие оземь молотом, – навевают соответственные ассоциации. Правда, никаких блоков, контратак и тому подобных вещей тут не предусмотрено. Есть уклонение, которое весьма помогает, но не тратит выносливости – оно работает опять же как умение с «откатом», причём очень быстрым.
Согласитесь, если бы не машина, можно было бы спутать с картинкой из любой Dark Souls.
Также пару раз я зажёг костры, механика каких явно пока не отработана – враги после этого не возрождаются, здоровье тут восстанавливается само, да и автоматических чекпоинтов довольно. Боссы пока тоже не поражают воображение. В основном они больно бьют и призывают мелочёвку. На одной из арен также доводится уклоняться от огненных струй, одновременно отбиваясь от монстров.
Сыро, но интересно
Но даже в таком, явно ещё сыром облике прохождение демо Bright Memory было полным адреналина и динамики. Да и враги местами всё же заставляют попотеть, особенно когда атакуют гурьбами. К тому же среди террористов есть свои суперсолдаты, способные быстро телепортироваться. Графика, кат-сцены, озвучка, постановка – тут всё тоже неплохо. А с картинкой и вовсе отлично – игра даже поддерживает RTX.
Да и в сюжете чувствуется интрига. Шелия наверняка знает лидера террористов, а сама «демка» закачивается, как обитает, на самом интересном месте. Разве что карты простоваты – никакой многоуровневости, просто бежим вперёд, преодолеваем преграды, а потом сражаемся в замкнутом пространстве.
Как почти в любой азиатской игре, девушку можно оголя… в смысле наряжать в различные костюмы.
***
Автор Bright Memory явно замахнулся на рубль. Каким будет удар – пока непонятно. Воодушевившись позитивными отзывами о первом эпизоде, он взялся за полноценную игру о приключениях агента Шелии под названием Bright Memory: Infinite. Но потянет ли он подобный проект или соберёт нормальную команду? Или уже собрал? Ведь тут нужно ещё многое дорабатывать – речь даже не про контент, а про сами механики (те же теплины). Лично я держу кулаки за то, чтобы всё получилось, – уж слишком интересной и перспективной выглядит эта помесь Crysis, Shadow Warrior 2 и Dark Souls.