В отечественном сегменте игрового интернета ныне весь день обсуждается скандальный выпуск разговорного шоу “После титров“, в котором креативный продюсер проекта “КалибрАльберт Съемщик грубо высказался о российских игровых журналистах.

[embedded content]

По мнению Жильцова, скоро журналисты станут не необходимы, а на смену им придут роботы. Главными обозревателями в его глазах стали блогеры и стримеры.

“Роль рецензентов на себя давным-давно взяли стримеры, ютуберы, то есть те ребята, которые в игры играют. Кому нужно ваше сраное суждение?”, – высказался он о журналистах.

“Я смотрю ютуб. Там профессионалов – просто усраться”.

Работу игровых журналистов он назвал “ненужной деятельностью, которая выродилась до кликбейтов”. 

Сегодня многие авторы различных изданий жалуются, что их лонгриды не собирают большенного количества просмотров, поэтому им приходится фокусироваться на других материалах. На это Жильцов говорит:

“Ваши лонгриды – говно”.

“Судя по тому, что аудитория за 20-30 лет развития индустрии до сих пор не соображает, как игры делаются, журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как это делается”.

Коснулся разработчик и темы инсайдов – в прессу нередко попадают всякого рода утечки. Их он считает спланированными самими пиарщиками.

“Если вы читаете утекший инсайд, и полагаете, что он реально откуда-то утек, то вы наверняка весьма наивный человек. Ни одна крупная компания, которая содержит штаты юристов, пиарщиков и так далее, ничего утерять не может. В основном это какие-то продуманные пиар-сливы. А в кого превратили журналистов – в ретрансляторы. Вот вещает какое-то глобальное Останкино, а прочие как попки ретвитят, шарят и все остальное. Это что, деятельность?”.

Креативный продюсер “Калибра” отметил, что ему хотелось бы видеть в прессе вяще материалов по тематике, которая мало кем освещается. Например, про то, как обустраиваются российские разработчики на Западе. Про это много говорят, мол, там рай, но детально никто не пишет, с чем реально приходится сталкиваться.

По словам Жильцова, он не раз встречался с журналистами, и этот опыт – не из приятных.

“Вертикаль была организована вот так: существует разработчик, он собирает какой-то материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, устанавливает водку, закуску, они нажираются как свинота. Это журналисты, которых видел я, а я их видел достаточное количество. И самое главное, я тебе произнесу как девелопер, успеть этим людям подсунуть пресс-релиз в кармашек. Потому что утром оно проснется с похмелья и даже не будет помнить, где и зачем напоролось. И счастье, если оно в кармашек залезет, раздобудет свой пресс-релиз и вспомнит, что вчера представляли игру, и тут, слава богу, написано, как она называлась. Это журналисты, которых видал я”. 

“Это то, как я вижу журналистов. Это быдло, которое надо накормить и напоить”.

Герой новости рассказал, что ему доводилось бывать с пресс-турами в США, во поры продвижения “Ил-2 Штурмовик“, и там журналисты ему встречались другие. Они были более подготовленными, внимательно слушали его, показывали, что им действительно увлекательно и хочется узнать больше. 

“Там люди вкалывают, понимаешь?”. 

“В России же я должен поставить кормушку, насыпать туда отрубей, обождать, пока эта вся хрень соберется, почавкает, и может быть потом вспомнит, зачем я их вообще звал. Мне, как девелоперу, обидно”. 

Запоздалее Жильцов сказал, что хорошие журналисты есть, но это очень большая редкость, “крупицы”, поэтому у него выработалось негативное касательство к деятельности игровых СМИ.

“Нахрен вы все нужны, если у меня есть социальные сети? У меня в принципе вопрос к любому девелоперу. Пошто вы потратили желая бы рубль на этих дармоедов? Почему не включить голову и не сделать пост в социальной сети и немного попродвигать его своими ручками? Товарищам написать, еще кому-то. Зачем кормить дармоедов?”. 

Термин “объективная рецензия” кажется разработчику абсурдным.

“Что такое объективная отзыв? Это набор слов. Ты субъективна, потому что ты — совокупность своего опыта”, – сказал он в беседе со своей соведущей, которая трудилась в игровой журналистике. 

В качестве примера высасывания прессой новостей из пальца Жильцов привел историю с лутбоксами. По его словам, пресса разнесла хайп на пустом месте. 

“Никаких скандалов, связанных с лутбоксами, нет”, – подчеркнул он.

Игра “Калибр” создается силами 1C Game Studios и Wargaming Alliance.

Представитель Wargaming Иван Живица известил в комментарии порталу DTF, что мнение Жильцова в компании не разделяют.

“Мне было очень неприятно услышать высказывания моего коллеги по предлогу игровой журналистики. Компания Wargaming, как издатель проекта “Калибр”, не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова. Мы находим, что игровые медиа — важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и находим их мнение важным и полезным. Мы связались с партнёром и выразили им свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям”.

GameMAG.ru официально отрекается от информационной поддержки проекта “Калибр” до тех пор, пока Альберта Жильцова не уволят из 1C Game Studios.