Подостывшее, но роскошное блюдо
Фанаты Hollow Knight всегда негодуют из-за того, что до сих пор не знают дату релиза Silksong, а меж тем любителям Cuphead тоже пришлось несладко. Дополнение The Delicious Last Course было анонсировано ещё в половине 2018-го (то есть за полгода до Silksong), а выпустить его планировали где-то через год. Но что-то пошло не так и разработка затянулась — до всех перронов, где доступна Cuphead, долгожданное DLC добралось лишь этим летом. Название не обманывает — блюдо действительно получилось вкуснейшее, хоть и подостывшее.
Помощник кока
Чтобы получить доступ к новому контенту, проходить всю игру не нужно. Достаточно завершить парочку стартовых степеней, добраться до первого мавзолея и выполнить там задание, после чего на ближайшем берегу появится лодочник. Он и переместит вас на новоиспеченный остров.
Отправляемся мы туда по зову Золотой Чаши, которая хочет перестать быть призраком и воскреснуть. Колдовское печенье позволяет ей это сделать, но эффект от него быстро заканчивается, зато шеф-повар Солонкин из соседней пекарни готов приготовить чудо-торт и навеки вернуть Чашу к жизни. Вот только ингредиенты для торта редки, а найти их удастся лишь в бою с грозными противниками. Так что если в оригинале мы собирали соглашения о продаже душ, то здесь дерёмся ради теста, лимонов и прочих продуктов.
Пока ингредиенты не собраны, мы можем употреблять вышеупомянутой астральной печенькой, с помощью которой управляем Чашей. Хоть это и играбельный персонаж, выбирать её вместо Чашека или Кружека невозможно — вместо этого вы экипируете в инвентаре навык, позволяющий в драках с боссами играть за Чашу. То есть придётся разлучиться с невидимым рывком или каким-то другим навыком, который вы использовали в оригинальной кампании.
Это того стоит, поскольку Чаша существенно выделяется от своих друзей характеристиками. Во-первых, у неё четыре «жизни» вместо трёх, что уже чуточку упрощает сражения. Во-вторых, она обучена двойному скачку. В-третьих, парирование при взаимодействии с розовыми объектами она выполняет рывком — никакие лишние кнопки нажимать не нужно. Ну и, наконец, во пора переката она неуязвима.
Без уровня на самолёте не обошлось и в дополнении.
Может показаться, что это упрощает игру, и в каком-то смысле это подлинно так. Боссы по-прежнему смертоносны и требуют осторожности, но появление ещё одного шанса на ошибку и уникальные особенности Чаши мастерят сражения чуть более выполнимыми для тех, у кого Cuphead вызывала трудности. Это куда более элегантное решение, нежели порядок пониженной сложности, с которым игру даже до конца не пройти.
В магазине продаются новые товары, которые мастерят геймплей ещё комфортнее. Например, кольцо-сердце добавляет в игру механику, которой не хватало в оригинале, — с кольцом при парировании восполняются очки здоровья, но лишь когда осуществляешь его в первый, третий и шестой разы. А среди трёх новых видов оружия особенно выделяется «Щелкунчик» — он бьёт по прямой и наносит неплохой урон вблизи, а при стрельбе на дальней дистанции снаряды становятся самонаводящимися.
Метко целить с «Щелкунчиком» необязательно.
Всё та же красота
Давние фанаты Cuphead могут быть возмущены тем, что игру «оказуалили», однако сложность не сделалась сильно ниже — даже с такими бонусами местные боссы заставят попотеть. В дополнении решили отказаться от степеней, в которых бегаешь и стреляешь по мелким врагам, и полностью сконцентрировались на крупных противниках. И каждый (а всего их в сюжете шесть) возбуждает восторг — это и визуальное пиршество с потрясающими анимациями, и восхитительное геймплейное разнообразие — повторяющихся идей в пределах DLC нет вообще.
Cuphead — та игра, в какой даже процесс перехода босса из одной фазы в другую может считаться спойлером, и DLC не стало исключением. Становится очевидно, отчего так много времени было потрачено на разработку дополнения — всё выглядит безупречно, да и выбранному стилю мультипликации столетней давности авторы остались неизменны до конца. Боссы здесь — одни из лучших во всей игре. Где ещё увидишь бульдога, который хватает кота и бьёт из его пасти клубками ниток? Поскольку сражения проходишь далеко не с первого раза, с каждой новой попыткой обращаешь внимание на новоиспеченные детали и постоянно изумляешься изобретательности художников.
Авторы всегда ставили своей целью создание не просто мощных боссов, которые парой ударов отправят на тот свет, а справедливых и честных поединков. В The Delicious Last Course они открыто придерживались того же принципа. Когда знаешь, что оппонент делает во время тех или иных фаз, какие приёмы он использует и от каких снарядов необходимо уклоняться, бои становятся приметно проще. Ну а для тех, кому нравится себя истязать, после победы над каждым боссом открывается повышенный уровень сложности, да и оценки за прохождение никуда не делись.
Помимо боссов тут есть королевский турнир — серия испытаний, где оружие и обереги не используются и нужно лишь прыгать и парировать. Эти забавы заметно проще, чем любой босс из сюжетной кампании, но они столь же увлекательны, да и это единственный источник монеток для покупки новоиспеченных товаров. Ну и нашлось место кое для какого секретика — его уж сами ищите, оно того стоит. Если не считать перепрохождения степеней на высокой сложности, на всё про всё тратишь около трёх, максимум четырёх часов — зависит от того, застрянете ли на каких-нибудь боссах.
Cuphead остаётся уникальным явлением в игровой индустрии. Нередко инди-игры, какие становятся культовыми, порождают массу клонов разной степени паршивости — достаточно вспомнить Limbo. Но здесь случай особенный — скрупулёзно отрисованные вручную анимации никто даже не пытается копировать. Так что, даже если бы дополнение замешкалось на десять лет, а не на пять, его релиз доставил бы столько же радости. Теперь перед разработчиками стоит практически невыполнимая задача — прыгнуть рослее головы в следующем проекте. А с Cuphead мы, судя по всему, прощаемся — не просто так в названии есть слово «последний».
Плюсы: боссы вышли одними из лучших во всей игре; новый персонаж отличается характеристиками от Чашека и немного упрощает игру (но ради него доводится отказаться от навыка — какой-никакой баланс); свежие виды оружия вносят в игру ещё больше разнообразия; по-прежнему роскошный визуальный манера и соответствующий саундтрек; смехотворная цена.
Минусы: хочется больше, а больше уже не будет.