Darksiders: Genesis — изометрический слэшер в духе Diablo с вящим количеством головоломок, секретов и сражений с боссами. Управлять предстоит Войной и Раздором (причем играть можно даже в кооперативе — по сети и на одном конструкции) — двумя персонажами, являющимися полной противоположностью друг другу. Война использует могучий меч, он жесток и всерьез относится к своему заданию. Раздор — ловчила с двумя револьверами, навыки которого основаны на всякого рода хитростях (это касается даже гаджетов, используемых для решения головоломок: то он порталы создаст, то еще что-нибудь выдумает). Да и за словом в карман Раздор никогда не полезет: он то и дело подшучивает над своим наименованным братом.
Игра состоит из 16 сюжетных глав. Здесь нет побочных заданий, но в каждой главе имеются добавочные цели. Выполняя их, вы зарабатываете какую-то ценную валюту или предмет, а иногда получаете достижения.
Бездна — местный хаб. В нее вы будете возвращаться после любой главы. Из нее же можно выбрать и перепройти любое задание на желаемом уровне сложности (как обычно, постапокалиптическая сложность открывается лишь после первого прохождения игры).
Как прокачать Войну и Раздора
Существует несколько способов усиления персонажей:
— Покупка определенных умений, апгрейдов и объектов у Вульгрима и Дис (ее вы освободите в одной из сюжетных глав). Для этого нужны души и монеты Лодочника.
— Установка Ядер Созданий, которые рандомно выпадают из убитых врагов, могут быть куплены у Вульгрима или получены за достижение дополнительной мишени.
— Сбор осколков сфер Здоровья и Гнева. Каждые три осколка увеличивают длину зеленой и оранжевой полосок соответственно. Обратите внимание, что есть отдельные осколки для Войны и для Раздора.
— Сбор частей доспехов для Войны и Раздора. Ищите их внутри эпических сундуков.
— Розыск новых способностей Гнева, которые скрыты внутри эпических сундуков.
Примечание. А если при прохождении уровня вы не можете до чего-либо добраться или применить ту или другую платформу, не переживайте: по сюжету будут найдены все предметы, необходимые для решения загадок. По умолчанию у Войны и Раздора доступен лишь «Иллюзорный крюк», однако в дальнейшем Война сможет бросать стрижающий меч и бить сотрясающей перчаткой по красным платформам и кристаллам, а Раздор — основывать порталы из Пустотных бомб на фиолетовых печатях и запускать Эфирную Искру с наэлектризованных платформ (направляя их в отверстия на стене).
Врата Ловчилу
На каждом уровне, если он не посвящен исключительно сражению с боссом, также имеются Врата Ловкача. Для их открытия может потребоваться различное количество Ключей Ловкача. Их вы находите при прохождении сюжетных глав или покупаете у Вульгрима (по два ключа при достижении определенных глав). За подобными дверями обыкновенно спрятаны какие-то ценные предметы из списка выше. А если вы откроете (именно откроете, а не соберете все то, что лежит за ними) все двери (одиннадцать в сюжетных главах и одна неплохо спрятана в Бездне), то сможете отпереть дверь Ловкача слева от Вульгрима. Там вы сразитесь со Злобным Киллингтоном, одним из завсегдатаев серии.
Глава 1
Побочные мишени:
1. Уничтожить баллисты, обстреливающие замок Блэкстоун. По Крепости из Черного Камня стреляют из двух баллист, и вы должны истребить обе, чтобы получить эту награду. Первая расположена на северо-западе локации под названием «Аванпост». На утесе, где стоит один сундук. Вторая размещена на небольшом острове к востоку от Крепостной Тропы. Сначала убейте охрану баллисты, а уже после продолжайте бить сами орудия, пока те не развалятся (может потребоваться масса ударов). Награда: 3 монеты Лодочника.
2. Победить блохишей, несущих службу в Свержении престола. В первой главе можно повстречать 10 блохишей, которые уклоняются от своих боевых обязанностей. Они просто сидят у обрывов и кому-то молятся. Выглядят мобы как обыкновенные блохи, но отыскать их сложнее. После того как вы пройдете через туманную дверь к боссу, у вас должно быть на счету 9 таких созданий, поскольку последний блохиш прячется вниз, под ареной боя. Награда: ядро существ «Блоха в броне».
3. Победить демонов, осаждающих замок Самаэля. Необходимо убить несколько десятков демонов, но сделать это будет просто: не упускайте возможности сразиться с противниками, которых повстречаете на пути. Их будет гораздо больше, чем требуется по дополнительному заданию. Награда: 400 душ.
Это первая сюжетная миссия в Darksiders: Genesis. Она будет проста, но есть несколько предметов, которые вы можете пропустить. Также здесь не совсем легкие дополнительные мишени.
Чтобы получить карту сокровищ, следуйте по основному пути вдоль песчаных дюн. Можете перемещаться на лошади, какая усиливает все удары и выстрелы, а также защищает от урона и ускоряет передвижение. Когда воспользуетесь первым воздушным потоком (реющий синий шар), чтобы добраться до возвышенности вперед, то увидите карту сокровищ на бетонном полу впереди. Взаимодействуйте с ней, чтобы открыть всю карту и подсветить каждый секрет.
При первом прохождении этой главы вы можете собрать абсолютно все, что есть на степени, кроме предметов за Вратами Ловкач (двух сундуков, две монеты Лодочника и осколка здоровья Раздора). После прохождения этой главы вы можете приобрести у Вульгрима один из Ключей Ловкача и вернуться назад (перепройти главу), имея при себе уже два ключа, которые и необходимы для открытия двери.
Единственный сложный момент на уровне — монета Лодочника на Крепостной Тропе. Она находится на высокой колонне неподалеку от Ключа Ловчилу. Разбегитесь и прыгните со скалы, приземлитесь на стену и удерживайте клавишу/кнопку направления вверх, чтобы взобраться. Может потребоваться несколько попыток прежде, чем вы заберете объект.
Враг из Пустоты — первый босс игры. Несмотря на его устрашающе огромные габариты, враг не так жесток, как кажется. Половина его штурмов сосредоточена на ближней дистанции, что усложняет это сражение лишь в том случае, если вы управляете Войной. Вместо него используйте Раздора. Стойте в далекой части локации и стреляйте в босса издали. Просто следите за его другими атаками, которые бьют по области и могут достигать кромки арены.
Первый босс игры.
Во время боя можете совершать двойной прыжок и зажимать кнопку атаки. Раздор зависнет в атмосфере, и будет вести огонь по Врагу из Пустоты, при этом и вовсе ни одна из его атак вас не заденет. Спустя время босс будет порождать блохишей, какие устремятся в атаку. Переключайтесь на Войну, чтобы избавиться от назойливых демонов, прежде чем вновь обратить внимание на босса. Если играете в кооперативе (или вам запросто нравится Война), то даже в таком случае сможете успешно справляться с выпадами босса. Отслеживайте все замахи босса и используйте рывок, чтобы увернуться от его лап. Если сможете приблизиться, то мечом Войны нанесете врагу еще больше урона.
Глава 2
Побочные цели:
1. Ссудить души из всех ячеек для душ. Обнаружить все четыре тайника сравнительно просто. Вас интересуют четырех огненных шара, окруженных цепями. Скорее и проще для их уничтожения использовать револьверы Раздора. А теперь подробнее о расположении тайников. В начале локации есть Врата Ловчилу. И за ними спрятан первый тайник с душами. Далее, прежде чем прыгать на арену с боссом, вернитесь назад и обратите внимание на заворот вправо. Подойдите к обрыву и увидите предмет. Третий тайник спрятан слева от арены с боссом, на дальнем выступе, куда вы обязаны будете перелететь, а четвертый – справа от манежи, среди островков и протоков огненной лавы. Награда: 700 душ.
2. Победить всех 5 летучих мышей в Шлаковой Яме. Убить все пять летучих мышь, не ведая, что и как следует делать – непросто. Они будут улетать и исчезать до конца задания каждый раз, когда вы слишком близко приблизитесь к ним. Впрочем, резерва очков здоровья у них минимум, поэтому вы сможете их убить издали за несколько выстрелов из револьверов Раздора. Первая летучая мышь сидит на кромке выступа, с которого вы спускаетесь в Шлаковую Яму (на арену с боссом). Еще две летучие мыши расположены по углам арены – слева и справа наверху. Напоминаем, что стрелять в них нужно издали! Когда отправитесь влево от Шлаковой Ямы, то, поднимаясь вверх по лестнице, обратите внимание на выступы вдалеке слева. Там сидит летучая мышь (а правее есть тайник с душами). Выпалите в мышь издали, а уже после этого перелетайте на выступ. Наконец, последняя летучая мышь сидит справа от Шлаковой Ямы. Когда перелетите на ту сторонку, где находится карта сокровищ, сразу же стреляйте из револьверов Раздора по летучей мыши, пытающейся скрыться. Если какая-либо мышь улетит от вас, один-единственный способ завершить это задание – повторно пройти главу. Награда: ядро существ.
3. Победить Шлакового Демона, используя казнь. В крышке второй главы в Шлаковой Яме предстоит сразиться с Шлаковым Демоном. Битва будет сложной, но под конец сражения у вас покажется возможность казнить врага. Точно так же, как вы выполняете добивания с остальными мобами. Просто нажмите на нужную кнопку/клавишу в тот момент, когда у противника будет минимум здоровья. При этом вы должны стоять вблизи с ним. Подсказка может и не показаться, поэтому просто жмите на клавишу, не дожидаясь ее. Награда: 500 душ.
Шлаковая Яма – вторая миссия Darksiders Genesis. Локация довольно проста, но есть несколько предметов, до которых добраться непросто. Выше мы рассказали, где искать все тайники и как убить всех летучих мышей. Карта сокровищ покажется ближе к концу уровня. Когда доберетесь до Шлаковой Ямы, где будет битва с боссом, то прыгайте вправо, к потокам лавы. Тут и будет нужная вам карта.
Есть множество предметов, которые нельзя получить при первом прохождении главы. Вам придется продвинуться дальней по сюжету, чтобы получить два улучшения для Войны и Раздора – сотрясающую перчатку и Пустотную бомбу. Только с этими объектами вы сможете получить осколок Гнева, 2 Ключа Ловкача и осколок здоровья. Для последнего понадобится еще и Эфирная Искра (ближней к концу игры).
Врата Ловкача в начале главы требуют всего лишь 1 ключ. За ними вы обнаружите несколько сундуков, тайник с душами и 4 монеты Лодочника. Подвигайтесь далее через локацию. Разрушьте нарост, бросив в него огненную бомбу, и метните стрижающий клинок Брани в два кристалла. Спрыгнув вниз, нужно будет сходить вперед, влево и вправо, чтобы активировать три печати. Справа необходимо убить всех врагов, бросить огненную бомбу на нарост и поджечь ее. Слева — просто убить всех неприятелей. Впереди – карабкаться по стенам, обойти наросты с другой стороны, притянуть Призрачным Крюком бомбу и бросить ее в наросты, а затем возвыситься по балке.
В конце уровня вам нужно сразиться с Шлаковым Демоном. Это огромный, извергающий лаву монстр, охраняющий артефакт Вульгрима. Однако на деле у него есть итого лишь три приема: один размах дубиной, два удара дубиной и тот момент, когда босс использует дубину как каток. Как Раздор, так и Брань должны держаться от него как можно дальше, что позволит избежать размахиваний и ударов по земле. Когда видите вспышку света над Демоном, то он собирается выполнить заряженную штурм. Дождитесь, когда он к вам приблизится, а затем метнитесь в одну из сторон – перпендикулярно атаке.
Если играете за Раздора, то придерживаетесь краев арены и продолжайте расстреливать босса. Стрелять нужно на постоянной основе. Используйте любые специальные боеприпасы, какие имеются. Если проходите главу впервые, то у вас будет только заряженный выстрел. В случае с Войной, из-за нехватки далеких атак, эта битва будет чуточку сложной и опасной. Старайтесь держаться позади Шлакового Демона, чтобы избегать его вылазок. Следите за атаками монстра. Когда уходите с его пути, бросайтесь вслед за боссом и атакуйте, пока он не развернется, пришагав в себя.
Шлаковый Демон.
В обоих случаях, независимо от главного героя нужно следить за появляющимися на арене блохами. Они будут штурмовать вас постоянно. Отдалитесь от Шлакового демона и убейте более слабых миньонов. Используйте казнь, чтобы получать добавочные сферы здоровья и гнев. Но избегайте огненных луж, которые остаются на месте смерти врагов. Также, чтобы получить добавочную награду, под конец боя казнь следует применить на самом боссе.
Глава 3
Побочные цели:
1. Собрать все слитки в Хранилище Преисподней и отнести их в Адскую Кузню. Вы должны скопить в общей сложности четыре кучки золотых слитков. Находятся они в совершенно разных частях уровня. Первый получить попросту: от начала уровня спускайтесь вниз и обнаружите его у обрыва, перед местом, где нужно пройти под мостом (аркой). Шагайте дальше. Совсем скоро вы встретите противника нового типа. Он будет летать в воздухе и колдовать. Причем кат-сцена с его появлением будет подключаться при каждом прохождении главы (даже повторном). Так вот как только его убьете, спрыгните с обрыва влево (на стене еще видны балки, по каким можно вернуться назад). Идите на ступени слева, не обращая внимания на псов. Прыгайте по нескольким островкам и вскоре заметите нужный предмет. От вторых слитков поднимитесь выше, убейте псов около осколка Гнева и двигайтесь в левую сторонку. Вверху экрана будет подъем, который ведет в новом направлении. Наконец, четвертые слитки ищите в подземелье, куда вы спуститесь, чтобы добраться до босса. Шагайте по единственному пути, а на более просторной локации с потоками лавы ищите слиток на островке справа. Награда: основа существ.
2. После запуска завода в Хранилище Преисподней пройти по нему не умерев. Когда окажетесь в подземелье, подвигайтесь вглубь локации, пока не начнется отрезок, в котором вы должны убегать от потоков лавы. Преодолейте его без смертей. Награда: основа существ.
Как только начнется третья глава, вы будете вынуждены идти по линейной тропе, уходящей вниз. Спустившись, заберите первоначальный набор золотых слитков, которые нужны по дополнительному заданию. Кроме того, вам следует отпереть сундук под аркой. В нем хранятся дави. Идите вперед и увидите обрыв. Разобравшись с блохами, проберитесь через водопад лавы, чтобы увидеть два столба. Прыгните на тот, что справа. Зацепившись, карабкайтесь наверх, переберитесь так, чтобы быть ближе ко второму столбу, удерживайте Shift для отклонения и прыгайте. Данная механика будет использоваться еще несколько раз на протяжении игры, потому просто ее запомните. Сделайте аналогичное со вторым столбом и окажетесь на выступе.
Просмотрев кат-сцену с появлением противника новоиспеченного типа (летает и колдует, атакуя стихиями), как модно скорее прикончите моба, а затем добейте оставшихся противников. Правее можно отыскать головоломку, решением которой мы займемся чуть позже. Если спуститься влево и вниз, то, прыгая по островкам, можно будет скопить несколько монет Лодочника и второй комплект золотых слитков. Идите туда, где убили летающего колдуна, и возвысьтесь вверх по ступеням.
Отперев очередной сундук с душами, двигайтесь выше и выше. Здесь вас подкараулят несколько злобных демонов, какими руководят летающие колдуны. Убив всех мобов, идите в правую сторону, чтобы отыскать новую способность Ярости для Раздора – «Шипы». Спрятана она внутри эпического сундука. Учтите, что после открытия этого сундука вы получите не лишь способность, но и пару десятков блохишей, которых следует убить.
Идите в левую сторону, повернитесь еще левее и придитесь к интерактивной точке с желтыми силуэтами Войны и Раздора. Взаимодействуя с подобными местами, вы можете просматривать кат-сцены с общением персонажей. Возьмите монету Лодочника, шагайте обратно, но не торопитесь возвращаться к воздушному потоку. Вместо этого поднимитесь на возвышенность впереди, убейте противников и подогните третий комплект золотых слитков. Также здесь будет сундук Лимба. Уничтожая подобные сундуки, вы будете получать основы существ. Иногда даже легендарных! Как только выполните все эти действия, идите в центр уровня, где были осколок Ярости и псы, после чего летите вверх на потоке воздуха.