Titan Quest еще десять лет назад добилась своего пункты на священной вершине, где сидят исключительно лучшие игры. Вывалившись невесть откуда, как и все прочие «убийцы Diablo», она никого, конечно, не убила, но вальяжно подвинула неколебимую любимицу Blizzard и стала альтернативным эталоном ARPG. На целом праве, стоит сказать.
Впрочем, один недостаток у нее все же был. Ахиллесова пята славного творения, черепяная основа величественного колосса и все остальные метафоры из древнегреческого эпоса. Одинешенек гигантский промах, ради исправления которого и было выпущено юбилейное издание.
Да, сейчас вступительный ролик можно пропускать при первом запуске игры. Благодарю за внимание.
Если же серьезно, много разглагольствовать о Titan Quest резона нет. Никто и ни за что не поверит, что с 2006 года вы ни разу про нее не слышали и не ведаете, что это игра про мифического героя, переживающего на себе сборник древних легенд Греции, Египта и восточных народностей. Нет? Эх, неисправимые…
Ну, в общем-то, сейчас знаете. Путешествие начинается с конфликта поколений: некогда могущественные титаны, ущемленные некстген-богами с Олимпа, пытаются вернуть себе былую воля. Они обрывают связь нынешнего пантеона с миром смертных и обрушивают на заключительный орды чудовищ, чтобы самоутвердиться и подготовить землю к своему приходу. И как это обыкновенно случалось в Древней Греции, дать отпор наглецам может лишь один человек. Человек, который первые 40 минут игры носится с одним ржавым кинжалом, потому что меркантильные торгаши даже перед ликом Апокалипсиса не уступят ни монеты.
Поскольку жанровая аббревиатура ARPG образцово расшифровывается как «симулятор активного игнорирования сюжетной линии», на этом знакомство с историей можно закончить. Titan Quest со знанием дела использует всемирную мифологию, тут и там задействует надлежащие образы и с радостью распыляется на длинные и пафосные монологи, но сражения с монстрами ставит гораздо, гораздо рослее осмысления происходящего. Все здешние проблемы сводятся к демографическому взрыву среди захватнического бестиария и решаются при помощи насилия. Удачное совпадение, не находите?
Сеттинг, однако, напрямую воздействует на получаемое удовольствие. Традиционная система закликивания противников не меняется вообще (да и что в нее можно добавить?), зато благодаря необычному дизайну места и ее населения проводить знакомые манипуляции все так же увлекательно. Ни тебе осточертевших орков с гоблинами, ни абстрактного фэнтези – лишь легендарные ландшафты, чудеса света и разгуливающие по округе циклопы с гарпиями. Все это глядится свежо и в то же время пробуждает незаслуженно забытую любовь к мифологии, привитую ребяческими энциклопедиями. Словно старые добрые друзья вернулись, лишь теперь их можно душевно отлупить.
Сокращая популяцию сатиров, зомби, ходячих скульптур и богов с заниженной самооценкой, наш герой периодически испускает специфический сноп спецэффектов. Это означает, что он стал сильнее и готов к самому увлекательному и самобытному аспекту игры – прокачке умений.
В отличие от той же Diablo, класс персонажа тут не определяется при его создании, а формируется из двух специализаций в процессе. Произнесём, «чистый» воин к восьмому уровню может стать военным магом, убийцей или завоевателем в зависимости от того, выбрал ли он ветку пламени, охоты или защиты соответственно. Точно таким же образом из заурядного волшебника получается чернокнижник, оракул, иллюзионист, а то и вовсе какой-нибудь друид или призыватель. Итого комбинаций свыше тридцати, и каждая профессия находится в идеальном балансе с прочими.
Нужно ли говорить, насколько это углубляет стандартную механику. Даже если покинуть за скобками повторные прохождения, к которым склонны далеко не все, Titan Quest дает наибольшую независимость в персонализации игрового стиля. Она позволяет выстроить ровно подобный билд, какой тебе хочется, и не замыкает в пределах одного-единственного класса на десятки часов.
Пускай во многом Iron Lore повторили известную формулу, сочетание антуража и гибкой ролевой системы выпалило сильнее ожидаемого. В отличие от самой студии, ее творение все еще живет – потому совсем не удивительно, что к круглой дате игру облагородили и перевыпустили для нынешней аудитории.
Anniversary Edition выполняет самую типовую программу любого ремастера, и не то чтобы это плохо. По большому счету для успешной реанимации Titan Quest необходимо было, не считая упомянутого в начале ролика, разве что перетащить на Steamworks-рельсы и адаптировать под современные разрешения, так что получили мы даже чересчур много.
Важнее всего то, что оригинальную игру скрестили с массивным дополнением Immortal Throne. Следственно, целый вагон нововведений, включая новое ремесло, сортировку инвентаря и хранилища, доступны с самого основы. Да и кампания теперь ощущается как единое эпическое приключение без швов и острых переходов, если не считать таковым внезапное повышение сложности четвертого акта – в крышке концов, это же постгейм-контент.
Среди прочего, THQ Nordic внесли правки баланса, какие интересны и заметны только редакторам тематических вики-страниц, добавили достижения – весьма убойные, уместно, – коллекционные карточки и, ух, поддержку Steam Workshop. Мы и ведать не знали, что игра все эти годы продолжала обрастать фанатскими модами, а сейчас мало того что собраны они в одном месте, так еще и ставятся одним кликом. Как очутилось, среди бесполезных добавок с ветками навыков и локациями есть и натуральные жемчужины вроде замены модели игрока на кабана.
О стабильности труды переиздания трехэтажными конструкциями рассказывают пользователи в Steam, и мы с ними категорически не согласны. Дьявол его знает, каких богов нужно было разгневать, чтобы игра и вправду ежечасно крашилась и отрекалась присоединяться к серверам, как у авторов отрицательных обзоров. Единственный вылет, с каким мы столкнулись за 35 часов стабильного кооператива, случился при предложении мены, но это, очевидно, для поддержания историчности. Всем известно, что древние греки перекидывались вещами, швыряя их на землю – так быстрее и практичнее.
Если уж сообщать о том, что стоило сделать лучше, то режиму совместной игры не помешала бы точечная подтяжка. Кооператив хоть и отличный, но в проблемах комфорта возраст определенно проглядывает. К примеру, без возможности послать описание найденной диковинки в чат, как это делается во всех нынешних RPG, уже никуда, как и без окна статистики напарника. Свыкнуться к отсутствию таких мелочей можно, однако после той же Grim Dawn, где все то же самое, лишь с удобствами, старомодность Titan Quest неприятно скрипит на зубах.
Тем не немного, Anniversary Edition – событие на редкость приятное. Как для людей, какие с тех пор так и не переставали фармить легендарки и начинают день с рейда на Олимп, так и для несложных смертных, не запускавших игру лет эдак восемь. Titan Quest веселит как в первый раз, и ремастер эту радость успешно подогревает.
Не титанический труд, разумеется, получился, но лишний повод вспомнить прекрасную и вечно живую ARPG никому не помешает. Особенно бесплатно.
Titan Quest: Anniversary Edition
- Оценка пользователей:+1–+