Life is Feudal: Forest Village – это игра про счастье. А также про отсутствие оного и про тот факт, что житье будет идти своим чередом, несмотря на то, что ты несчастлив. Существование продолжится, даже когда на тебе истлеет последняя одежка и когда у тебя сломается заключительный молоток. Продолжится, когда твое село за год зарастет вековыми деревьями, среди каких будут сновать волки и медведи. И ты, кстати, сам тоже не умрешь, попросту настроение у тебя будет так себе.

Главное — это построить палатку грибника, лесозаготовку и рыбацкий причал. Мы ныне не только в лесу, но еще и на острове.

Что нужно любителю экономических стратегий для счастья?

Прежде итого — песочница. Дикая строительная площадка, на которой растут луговина ресурсов, на которой пасутся стада ресурсов и в которой закопаны залежи ресурсов.

FV расставляет декорации на три с плюсом. Плюс – за щедрость. Спросишь у генератора карт здоровенный кус земли, чтобы вообще не переживать за нехватку площади под застройку, и генератор насыпет тебе в море столько чернозема, что в общем-то с дебютного острова никогда и не слезать. Лишь строить, строить, строить и строить все новые районы, проектировать средневековые магистрали и огораживать охотничьи угодья.

Все минусы же — за неодолимую скучность ландшафтов.

Картам нужна изюминка. Какой-нибудь середина притяжения. Скажем, раз уж мы на острове, пусть иногда генератор выдает песчаные бухты. Или навыворот, крутые скалистые берега, с которых будут бросаться на камни ведомые злобным роком и недоделанными алгоритмами медведи. Или пусть в чаще леса пора от времени будет встречаться торфяное болото. Или просто озеро с карасями. Или совершенно тупой овраг, поросший какой-нибудь дикой малиной. Что-нибудь, до чего мне захочется дотянуться дланью цивилизации. Захочется построить на одинокой прибрежной скале хижину затворника, захочется обустроить в бухте целый Порт Рояль, захочется облепить озеро рыбацкими халупами.

Нет, ничего нет. Лишь здоровенный кулич земли с деревьями и однообразными берегами. Счастье было рядышком, но прошло мимо. Но – и так переживем.

Ведь дальше начинается собственно стройка, и вот тут уже целый порядок. Разнообразных кубиков в конструктор идеального средневекового города отсыпано цело. Пиксельные крепостные о реальном феодализме не знают решительно ничего, и потому все как один думают жить в полном достатке: регулярно есть мясо, облекаться в меха, работать стальными орудиями и жить в коммунальных особняках. Forest Village инфантильным неучам подыгрывает. Клиент засунул в строительную панель разом все, от двухместных шалашей и хижин собирателей подножного корма до цельной пивоваренной производственной цепочки и металлургической индустрии.

Судя по всему, судьбина уготовила моим подопечным великое будущее, в котором вчерашние селяне без ничего доминируют во всех мыслимых сферах человечьей деятельности и решают судьбы мира, сидя у себя дома на непотопляемом крейсере. Осталось лишь собрать сто тысяч миллионов тонн полезных циферок ресурсов и выстроить мечту конунга на скорости х10.

В конце концов, нам никто не помешивает. Вообще. Успех лесной деревни настолько крепко заключен в дланях геймера, что от неизбежного успеха хочется просто выть.

Библиотека Steam: Life is Feudal: Forest Village

Представим, что мы быстренько проскакали прямолинейный аки лом обучающий порядок, разочарованно вздохнули, не найдя в игре кампании, и запустили обыкновенную карту со стандартными настройками. Что может испортить нам безмятежную игру? В теории, есть цельных два способа растерять селян. Их можно или не кормить, или оставить на Новоиспеченный год без отопления.

Кажется, все. Больше лесных человечков ничем не пробрать. Они будут ходить в лохмотьях, бить камни и рубить дрова дланями, питаться исключительно рыбой и грибами, ненавидеть свою житье, но продолжат работать и размножаться. Настолько суровых людей страшатся даже дикие звери. Максимум, что позволяют себе бурые медведи, стальные волки и прочие кабаны — это исключительно мирные экскурсии по середине лесной цивилизации.

Проблемы же отопления и пропитания решаются в манере браузерных тайкунов. На старте партии закладываются постройки, штуки четыре-пять. Дальней выделяется команда строителей, и, если не выкручивать таймер, то на ближайшие 20 минут все, можно идти заниматься другими делами. Затем необходимо распределить жителей по новым рабочим местам, и теперь совершенно все. Дальше крестьяне живут сами по себе, проедают выданные в начине игры излишества, перестают радоваться понедельникам, но не сдаются.

В распорядке эксперимента я предоставил запертых одновременно в лесу на острове людей самим себе и ушел в кино. И ведаете, ничего особенного не случилось. Покинутые правителем лесники без особенных проблем управились с задачей пережить два цифровых года. Построить себе чету новых домиков, правда, никто из них не догадался, поэтому в придачу к вегетарианству и прочему аскетизму несчастливым пришлось освоить еще и целибат.

Тут счастье покинуло уже меня. Сурово говоря, главный вызов любой экономической стратегии (а собственно — постройка самодостаточной устойчивой к внешним угрозам системы) был преодолен за десять кликов и двадцать минут распития чаев. Я очутился не нужен Forest Village.

Такая игра, в свою очередность, оказалась не нужна мне. Потыкавшись пару минут в главное меню, я все-таки смог отыскать в Forest Village какую-никакую, а натуральную головоломку. Клиент презентовал мне новый дебют, с одной стартовой палаткой, итого двумя жителями и ограниченным запасом базовых ресурсов.

Библиотека Steam: Life is Feudal: Forest Village

Что собственно и в каком порядке надо делать, когда у тебя нет вообще ничего и никого, ни разу не очевидно, и эта один-единственная загадка бытия FV заставляет играть в игру на самом деле. Беда в том, что натуральная елочная игрушка, заключающая в себе настоящую геймерскую отрада, в игре ровно одна. Ты выяснил, что в лесу проходит за Е2-Е4 — мощно не сразу, да, но все равно — и победил. А обещанные пивоварни, пекарни, поля пшеницы, ликующие зажиточные бюргеры… рано или поздно они придут, стоит лишь захотеть.

Life is Feudal: Forest Village – это, напомню, игра про счастье. Гипотетическое счастье, какое приходит, когда ты решаешь все местные экономические ребусы, каких нет, и все-таки умудряешься выстроить жизнеспособное село, которое давным-давно в состоянии зимовать и без тебя.

P.S. Если совершенно скучно, Life is Feudal всегда дает поиграть за любого отдельного гражданина. И лично убить медведя одной стрелой, затем два раза сходить от недоразделанной туши до строя и обратно. Удовольствие — умопомрачительное.

Life is Feudal: Forest Village

Life is Feudal: Forest Village

Дата выхода:
26 мая 2017
Издатель:
Bitbox Ltd.
Разработчик:
Mindillusion
Жанры:
Стратегия
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
405 место
Оценка редакции:
50 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Нет

Как вам игра?
-3 +