Новоиспеченный трейлер Death Stranding, представленный на выставке E3 2018, не только продемонстрировал нам первые кадры игрового процесса, но и ровно подтвердил многие популярные фанатские теории, подарил отдельный подсказки, позволяющие лучше понять, как же устроен внутриигровой мир, а также задал уйму новоиспеченных вопросов. Давайте попробуем немного разобраться в том, что же нам показали в видео. 

Первое, что притягивает внимание в трейлере, так это диалог между Сэмом (Норман Ридус) и дамским персонажем, которого играет актриса Леа Сейду.

“Сэм Портер Бриджес (Sam Porter Bridges) – человек, доставляющий предметы”. 

Death Stranding

Как зовут персонажа Ридуса (Сэм), мы узнали еще в прошлом ролике, продемонстрированном на The Game Awards 2017, но новоиспеченный трейлер, похоже, раскрывает его полное имя – Сэм Портер Бриджес. Сперва это может не потребовать у вас никакого интереса, но в контексте игры имя героя является подлинно необычным.

Надпись “Porter” красуется на плечах его униформы и может быть интерпретирована как сфера деятельности – доставщик (Porter – сокращение от слова Transporter – переносчик чего-либо).

Сэм – доставщик (или рассыльный) – и кадры трейлера это демонстрируют, но что действительно вызывает вопросы в его имени, так это слово “Бриджес” (Bridges).

Герой Нормана Ридуса доставляет грузы

До сих пор мы находили, что Bridges – название правительственной организации или даже самого правительства, особенно учитывая слова на логотипе Bridges – Соединенные Города Америки (United Cities of America). Но что, если Бриджес – это изначально на самом деле обыкновенная фамилия? У нас есть теория, связывающая фотографию и персонажа Линдси Вагнер. Но об этом чуть запоздалее.

Логотип Bridges из прошлых трейлеров

Вернемся к диалогу (Ридуса и Сейду): 

“Слезы… хиральная аллергия”…

 Героиня актрисы Леа Сейду плачет после встречи с

Сложно было с первого раза разобрать ее слова, но вылито, что речь идет о так называемой хиральной аллергии. Хиральность – свойство, встречающееся во немало науках. Хиральностью обычно называют отсутствие симметрии между двумя элементами или объектами (“свойство молекулы не совпадать в пространстве со своим зеркальным отражением”). Человеческие длани – как самый простой пример.

Хиральность

Присутствию незримых и таинственных созданий в Death Stranding обычно сопутствуют отпечатки человеческих ладоней. Кроме того, в трейлере мы можем следить аллергическую реакцию на коже Сэма, когда одно из созданий подбирается чересчур близко.

Хиральная аллергия на коже Сэма

Чуть позднее в ролике можно услышать диалог между Сэмом и незнакомым человеком. Героя просят доложить о ситуации. Упоминается увеличение хиральной плотности.

“Сэм, доложи о ситуации. Хиральная плотность продолжает увеличиваться”.

Сэм

Можно предположить, что реющие над землей фигуры и есть Хиральность (Хиралы?). Сэм оказывается в западне в каком-то здании, а снаружи его поджидают таинственные сущности – их наличие и можно описать как “увеличивающаяся плотность хиральности”.

Сэм и Хиралы

И если конструкция, что Сэм носит на спине, помогает ему узнать о присутствии сущностей, то колючки на костюме персонажа Сейду, похоже, выполняют примерно такую же роль (могут сигналить о том, что они рядом).

Героиня актрисы Леа Сейду и шипы

Визуально шипы на ее плечах очень похожи на ферромагнитную жидкость, мощно поляризующуюся при столкновении с магнитными полями, из чего можно сделать вывод, что сути имеют определенные магнетические свойства. Ее слова о слезах и аллергии тоже могут указывать в пользу того, что люди имеют биологическую реакцию на наличие существ. В видео мы видим, как одинокая слеза падает по ее щеке, после ближнего столкновения с одним из них, как и в кадрах предыдущего ролика, где Сэм плачет (желая тогда Кодзима и в шутку говорил, что персонажу просто было печально). 

Кадр из трейлера с The Game Awards 2017

“Значит, у тебя тоже DOOMS. Как и у меня. На какой ты стадии?”.

Эта цитата заставляет предположить, что слезы и аллергическая реакция, наблюдающиеся у Сэма, как-то связаны с состоянием под наименованием DOOMS, развитие которого можно отслеживать. Герой же отвечает, что обладает кое-каким “фактором экстинкции” (в официальном переводе трейлера на российском канале PlayStation – “фактор вымирания”), но при этом подразумевает, что стадия (развития DOOMS) героини Сейду гораздо выше.

Сэм

Дальше девушка спрашивает “Можешь ли ты видеть их?” (невидимых созданий), но он отвечает, что способен их лишь чувствовать. Это может означать, что немало высокая стадия развития DOOMS позволяет по-разному взаимодействовать с загадочными сущностями. Например, как в Bloodborne (где присутствовала игровая механика, при какой игрок, достигший высокого уровня “озарения”, мог видеть созданий из другой плоскости реальности, на локациях, где раньше ничего не замечал).   

Death Stranding

“Не желаешь поработать на меня? Тяжело должно быть здесь одному”.

“Ничем поддержать не могу. Я доставляю вещи. Вот и все”.

Демонстрация геймплейных кадров начинается со подмостки, окончательно подтверждающей роль Сэма как доставщика, но еще мы можем предположить и род дел персонажа Сейду. Позднее в трейлере нам показывают заднюю доля ее куртки, на которой изображен логотип “Fragile Express” (“Fragile” означает “хрупкое”) – “Доставляем с влюбленностью” (возможно, эмблема и слоган службы доставки, в которой она и трудится).

Доставляем с любовью

Аккуратный черный дизайн ее костюма и зонтика, изобилующий ровными, строгими линиями, напоминает нам о внешнем виде таинственной фигуры в капюшоне из предыдущего трейлера. А это наводит на дума, что если человек в капюшоне – не герой Мадса Миккельсена, то, вероятно, это персонаж Сейду.

Любопытный момент, о котором стоит упомянуть: все трое (героиня Сейду, персонаж Миккельсена и загадочная фигура в капюшоне) используют одинаковый жест – прислоняют указательный перст к губам, предостерегая об опасности. 

Героиня Сейду

Загадочная фигура в капюшоне

Персонаж Мадса Миккельсена

В продолжительном путешествии Сэма сквозь бескрайние просторы тоже есть как минимум парочка увлекательных деталей. На кадре ниже, например, мы можем наблюдать перевороченную радугу (околозенитную дугу) – метеорологический феномен, схожий с обыкновенный радугой, при котором свет отражается от кристаллизованного в атмосфере льда.

Перевернутая радуга

Подобный же феномен был замечен и в одном из предыдущих роликов, что в очередной раз может сообщать о том, что мире Death Stranding имела место быть глобальная экологическая крушение.

Перевернутая радуга в ролике 2016 года

В другом кадре мы видим, как Сэм принимает душ, при этом не снимая с длани браслет футуристических наручников – тех самых наручников, что вы могли приметить еще в самом первом тизере с E3 2016. Возможно, Сэм в той или иной степени является заложником или же узником незнакомых сил. 

Death Stranding

 Наручники из первого трейлера с E3 2016

Возвращаясь к гейплейным кадрам, в одном из фрагментов Сэм несет неживое тело, а уже в следующем мы видим его в обмундировании, которое защищает от дождя.

Death Stranding

Death Stranding

Дождь, как мы сейчас знаем, называется “Timefall” (“Времяпад” в официальном переводе от отечественной команды PlayStation). Попадания одной капли дождя на незащищенную кожу довольно для того, чтобы значительно ее состарить.

Death Stranding

Схожий эффект мы могли следить в предыдущем трейлере, где один из персонажей, попавший под “Времяпад”, состарился на наших глазах за нахоженные мгновения.

Состарившийся от дождя человек из прошлого трейлера

Но эффект таинственного дождя не только приводит к моментальному старению клеток. Timefall, как вытекает из названия, влияет на само время – движет его вперед. Так, в ролике было показано, что соприкоснувшиеся с землей капли дождя подают жизнь новым растениям, которые стремительно прорастают и умирают под воздействием других капель.

Death Stranding

Мы можем также предположить, что влияние Timefall варьируется от человека к человеку. В крышке трейлера героиня Сейду говорит:

“Криптобиот в день, и timefall не ужасен”.

Героиня Сейду и криптобиот

Странный  жукообразный криптобиот (или криптобиота), поглощенный ею в одной из закрывающих подмостков трейлера, видимо, является тем же самым организмом, целое скопление каких мы могли наблюдать кружащими вокруг Сэма, когда тот очутился в водах потустороннего моря (одна из игровых механик, связанных со кончиной героя, о которой Кодзима рассказывал ранее).

Кадр из трейлера с The Game Awards 2017

Возможно, что потребление криптобиотов в еду дарует кратковременный иммунитет к эффектам Timefall. Но вернемся к геймплею.

Сэм и мотоцикл (?)

В кадре рослее мы видим, как Сэм приходит в себя после возможного столкновения, возле упадающего мотоцикла, что намекает на потенциальное наличие в игре транспортных оружий.

Death Stranding

В следующей сцене Сэм оказывается близок к тому, чтобы удалиться с головой под воду, но автоматизированный спасательный жилет костюма не дает этому случиться. 

Death Stranding

А тут нашему взору открывается что-то напоминающее человеческое поселение (при встрече с Сэмом героиня Сейду упоминает город) и вероятное оружие в руках Сэма.

Death Stranding

В уже упоминавшемся ранее эпизоде, когда Сэм оказывается в западне в каком-то здании, его собеседник сообщает ему по радио следующее:

“Сэм, если некто из этих штук тебя съест, произойдет “Voidout” (в официальном русском переводе трейлера – “опустошение”), ты-то достоверно вернешься, конечно, но вся окружающая территория превратится в кратер!”.

Death Stranding

“Voidout”, о каком говорит неизвестный нам персонаж, мы вполне вероятно могли следить в предыдущем трейлере. В результате “Опустошения” Сэм приходит в себя в потустороннем море.

Глядеть на 05:20:

[embedded content] 

Кратеры (Кодзима комментировал их прошлой зимой), что остаются после кончины героя (предположительно, напрямую связанные с тем самым “фактором экстинкции”), вероятно, оставляют несмываемые следы на карте виртуального мира, и иные пользователи смогут их видеть в своей игре. Мы знаем, что в Death Stranding есть некий онлайн-элемент, и эти самые кратеры подталкивают к думы, что смерть в игре будет оказывать влияние на игровой мир иных геймеров.

 Death Stranding

И последняя, но однозначно не менее важная деталь, о какой мы хотели бы поговорить. Знакомство с персонажем Линдси Вагнер.

“Ты запоздал. И все еще не имеешь представления, кто я такая, не так ли?”.

Персонаж Линдси выглядит весьма похожим на одну из женщин с фотографии, которую Сэм носит с собой. Снимок, судя по всему, был сделан в Овальном кабинете Белоснежного дома (ключевые детали – занавески и американский флаг, различимые на поле).

Сэм и фотография

А если еще и обратить внимание на то, во что одета героиня Вагнер, то можно с определенной частью вероятности предположить, что она – президент США. Президент Бриджес, если буквальнее.

Линдси Вагнер

Учитывая, что реальный возраст Вагнер однозначно больше, чем у показанной дамы, можно сделать вывод, что она является матерью Сэма, и в какой-то момент в игре мы повстречаем ее приметно постаревшую.

Если Сэм действительно клон (а это одна из фанатских теорий), то неудивительно, что он не помнит свою мама, или что он стареет быстрее нее самой. Еще это помогает нам понять, почему он носит фамилию Бриджес, так как организация или правительственный орган (Bridges) могли быть наименованы в честь управляющего ими человека (персонаж Вагнер).

 [embedded content]

На этом наш разбор подходит к концу. Если вы заметили другие достойные внимания детали (или у вас есть свои интерпретации увиденного), делитесь ими в комментариях!

Death Stranding создается эксклюзивно для PlayStation 4.