Живо для платформы:

Нарисовано всё не то чтобы гениально, но очень насыщенно и со вкусом.

И, конечно, мы снова вспомним про Slay the Spire?

Извините, но вспомним – сегодня все на этом помешаны. Поэтому Deck of Ashes – тоже карточный «рогалик», где каждый герой – это фактически колода карт, наведённых на разные тактики. Заклинательница огня, тёмный убийца, боевой друид – нет особого смысла пояснять, на чём специализируются такие герои. А вот Магнус – этакий маг иллюзии и надувательства, обожающий призывать собственные фантомы. При этом у каждого свои аргументы, и сказать, что кто-то заметно сильнее прочих, нельзя.

Они путешествуют по карте, где сражаются, собирают ресурсы для покупки или прокачки карт (но не только для этого), открывают сундуки, получают здоровые расходники и артефакты, зачищают подземелья – в общем, всё как у людей. Больше всего это напоминает даже не Slay the Spire, а Gordian Quest.

Deck of Ashes обзор игры

Выбор на карте, куда шагать и с кем сражаться, тут очень актуален.

Главная цель в каждом акте – успеть прилично прокачаться до встречи с боссом (он начнёт разыскивать нас через какое-то время), победить его и перейти дальше. Несмотря на то что это «рогалик», в Deck of Ashes можно купить страховку от кончины – в этом случае, погибнув, вы возродитесь с энным количеством здоровья. Если же и после этого склеите ласты, то придётся начинать всё вначале.

Deck of Ashes

Как и положено в таких играх, каждое прохождение увеличивает очки наград, за которые вы можете покупать новоиспеченные карты, апгрейды, таланты и модификаторы – они будут доступны в следующих вылазках. Особенно полезными выглядят модификаторы, позволяющие, так, вдвое увеличить количество маны (тратится на использование карт). Но действуют они только в течение одного прохождения.

Deck of Ashes обзор игры

Ключики тут особенно ценятся.

Отчего это не Darkest Dungeon?

Если вы являетесь поклонником DD и, купившись на такую же (ну почти!) стильную картинку и мрачную атмосферу, подобного же ожидали от Deck of Ashes именно в плане механик, то, скорее всего, разочаруетесь. Во-первых, тут нет взаимодействия и общения между героями (не сообщая уже о системе психологических травм) – мы можем играть только за одного из четверых персонажей.

Во-вторых, нет боевой системы как таковой. Участники свалки просто стоят друг напротив друга и используют карты. Примерно также происходит и в Slay the Spire, но тут изначально вроде бы есть банда Изгоев, потому невольно ожидаешь ярких групповых упражнений. Тем более что пример той же Gordian Quest показывает, как круто это можно сделать в карточных «рогаликах».

Deck of Ashes

А сравнивать и не необходимо!

Не нужно потому, что Deck of Ashes на самом деле вполне самодостаточная игра со своими идеями. То, что мы играем за одного героя, а не за всю банду, подкрепляется расцветай проработкой каждого из четверых персонажей – у них свои истории и причины встретиться с Леди Смертью. К тому же это позволило реализовать вполне увлекательную и подробную ролевую систему. В базовом лагере есть травница, торговец, кузнец и Мастер Пепла – и почти у любого есть свои ветки улучшений для конкретного героя. Плюс травница продаёт предметы, улучшающие атрибуты, а коваль предлагает не только создавать, улучшать и распылять карты, но и обучаться новым талантам.

Deck of Ashes обзор игры

Периодически кто-то из этих товарищей покидает стан.

А на самой карте есть интересная система порталов и работает камень перемещения для мгновенного возвращения в лагерь (на эффективность камня тоже можно воздействовать). Периодически случаются пепельные бури, после которых остаются разные полезные карты и предметы – и нам нужно поспеть собрать что-то одно за несколько ходов, пока награда не исчезла.

Deck of Ashes

В Deck of Ashes есть увлекательные карточные механики

Авторы необычно обыграли всё, что связано со сбросом (тут он называется колодой Пепла). Во-первых, все активные карты во пора дуэли достаточно быстро заканчиваются и после розыгрыша уходят в сброс, а чтобы вытащить их оттуда, придётся сделаться мазохистом и нанести себе приличный урон (15 HP).

Deck of Ashes

Во-вторых, там же, в колоде Пепла, карты остаются и после боя. То есть никакого обнуления между сражениями нет – после любой драки мы за очки отдыха либо восстанавливаем себе здоровье, либо создаём или возрождаем карты, чтобы опять же вытащить их из сброса. Также все карты даром возрождает Мастер Пепла, но тогда придётся вернуться в лагерь. Всё это не даёт расслабиться ни на секунду.

Deck of Ashes обзор игры

Какую карту возрождать – вот в чём проблема.

Наконец, есть ещё особые, неиграбельные карты Пепла, которые дают пассивные бонусы только после того, как опять же попадают в сброс. Но суть в том, что сами мы их ни скинуть, ни разыграть не можем. После любого раунда есть вариант что-то вернуть в руку, но не в сброс. Поэтому нужны ещё приёмы, позволяющие убирать такие карты в колоду Пепла. Плюс в игре немало действий с необычными эффектами вроде «Надрыва» (мгновенное использование, но за счёт очков здоровья) или «Хрупкости» (такие карты стоят ноль маны, но утилитарны тут же уничтожаются).

Deck of Ashes обзор игры

Слай делает ставку как раз на хрупкие карты.

То есть надо играть?

Если вы любите этот жанр и манера – безусловно. Не всё ещё в Deck of Ashes работает идеально с точки зрения баланса, встречаются баги, почему-то разрешают улучшать лишь начальные карты. Но в целом авторы показали, как можно там, где вроде бы всё уже придумано за них, сделать действительно самобытный и интересный проект, способный заволочь на пару вечеров, а то и больше.

Плюсы: есть сюжет, и он неплох; харизматичные герои; увлекательный игровой процесс; немало механик, в том числе достаточно необычных; классный стиль и атмосфера; приятная картинка; шикарная музыка.

Минусы: баланс ещё необходимо полировать, как и оптимизацию.