Живо для платформы:
Эх, Билли… Корво даже в подмётки не годишься.
Живо для платформы:
Эх, Билли… Корво даже в подмётки не годишься.
Однако цель эта не слишком вдохновляющая, и второго дыхания у Arkane Studios не отворилось. Сценарий Death of the Outsider оказался тем пунктом, на котором созидатели решили сэкономить силы. Помните раскаивающуюся в грехах негритянку Билли, «веселившую» нас унылыми диалогами на «Падшем доме» во второй части? Собственно на неё Arkane Studios возложила миссию по элиминации Чужого.
После событий Dishonored 2 Билли отправилась спасать бывшего преподавателя по делам греховным — Дауда. А тот сразу озадачивает героиню неожиданным наставлением прикончить господа. Старших надо слушать, и девушка без лишних вопросов соглашается. Дальней всё без интриг и откровений: ищем оружие, которым можно умертвить Постороннего, находим самого Чужого и убиваем его. Или нет — финал каждый выбирает сам.
Сюжетная черта проста, персонажей мало, и все они скучные зануды. Сам Чужой является в кадре несколько раз и страдальчески мудрствует о жизни. Зато все, кому увлекательны его история, мотивы, почему он делится своими силами с избранными людьми и чего вообще домогается, удовлетворят своё любопытство. Однако, поверьте, персонаж был намного привлекательнее, пока его загадочный ореол не развеяли.
Но, как известно, слабый сюжет не способен испортить наслаждение от Dishonored. Благодаря Death of the Outsider мы узнали, что это не удаётся и многим иным провальным вещам.
За мгновение до применения самой мощной суперспособности за всю историю серии…
Разработчики схалтурили на «прокачке» героини. Подлинно, ну не продумывать же нового полноценного персонажа со своими умениями для какого-то дополнения? Все способности Билли даны разом и улучшению не подлежат. Можете забыть о сладостных моментах нахождения рун — тут их нет.
Активных умений всего три, и лишь одно по-настоящему увлекательно. Но начнём с гвоздя программы — амулета «Шёпот крыс». Потрясающее, значительное и свежее дизайнерское решение — наделить героиню способностью знаться с мелкими хвостатыми тварями. Оказалось, что грызуны в высокопарной метафоричности своих дум могут дать фору какому-нибудь философу. Однако нас освободили от необходимости разгадывать смысл их речений — умная Билли самостоятельно интерпретирует их удобопонятным языком в журнале. Знания крыс иногда оказываются здоровыми.
Из активных умений в наличии «Перемещение», ещё один аналог телепортации из оригинальных долей, «Предвидение», останавливающее время и позволяющее полетать по окрестностям в агентурных целях, а также «Сходство», обращающее Билли в другого человека. Чтобы зачислить форму стража или мирного жителя, нужно приблизиться к нему, после чего можно разгуливать по территории на глазах у неприятеля. Но далеко не уйдёшь: каждый шаг в чужом облике выкачивает энергию ресурса пропасти — местной маны. Навык дарит новые ощущения от геймплея, кругом него построены некоторые запоминающиеся ситуации (например, участие в торгу).
В сущности, «Сходство» оказывается единственным оригинальным умением. Ведь из двух прочих первое — традиционный элемент любой Dishonored, а второе — смотреть территорию и подсвечивать противников — процедура медленная, тормозящая процесс, а потому и ненужная, ведь и без неё сложностей не возникает.
Стоит приметить, что в игре нет способностей боевого предназначения. Да, если «Перемещение» исполнить в точку, где есть враг, того разорвёт на куски. И на этом всё. Арсенал тоже не впечатляет: несколько обликов мин, граната, стрелы… Теперь кровавое шоу из сочных комбинаций организовать не получится — придётся обходиться мечом и радоваться новым анимациям «фаталити», вроде разрубания жертвы напополам.
«Прокачка» сводится к нахождению и «крафту» амулетов, а также тонким покупкам в магазине. Сами по себе разбросанные по территории артефакты ценности почти не воображают — каждый из них дарит какой-нибудь мелкий эффект, например увеличение максимального здоровья. Но мы можем уложить силу четырёх амулетов в один, более мощный, имеющий несколько бонусов. Ячей для волшебных вещиц не так много, поэтому подобный «крафт» — вырванная мера, чтобы хоть как-то усилить Билли.
«Дядечка, вы ноги обронили…»
Но эти поступки по большей части носят формальный характер и не вызваны геймплейной нуждой. Развивать персонажа здесь незачем и некогда. Сюжетная кампания совершенно не сложная, и лишь последнее задание предлагает «челлендж». Проходятся непременные миссии часов за пять. Дополнительные квесты, секреты и всевозможные писульки отнимут ещё столько же. Кстати, последний пункт выделен не попросту так — в Death of the Outsider просто тонны макулатуры, честное изучение какой будет постоянно прерывать геймплей. Дневники, документы, книжки, отчёты, инструкции — буквально на каждом шагу вы будете натыкаться на «раскрывающие мир» детали. Ничего против не имеем, но здесь как-то чересчур немало информации.
Предложенные пять миссий в целом выполнены в духе оригинала. Позволят немало обстоятельно, чем раньше, прогуляться по Бездне. Ветвистые карты с состоятельным наполнением спроектированы так, чтобы у нас всегда было не менее двух способов добиться цели. Однако, во-первых, здесь нет ничего оригинального и самобытного в духе механического особняка из другой части, а во-вторых, не все уровни одинаково хороши.
Так, первая миссия — обучающая, непродолжительная и будет компактная территориально. «Украденный архив» ничем не примечателен — в его прохождении нет композиции, скриптов, степень ощущается просто открытой локацией с парой целей. Наиболее успешным получилось ограбление банка. Здесь всё в лучших традициях Dishonored: вящая локация, вариативность в способах проникновения, интересная структура дома и последовательно сменяющие друг друга цели. Есть добавочные задания, выполнение которых оказывает глобальное влияние на дальнейшие обстоятельства прохождения, — например, если найти специальное оружие и забросить его в воздуховод, можно усыпить всю стражу.
Возможность минуть игру без кровопролития, а также пощадить всех «главарей» сохранена. Однако нелетальный подход к мишеням требует от нас дополнительных действий и не отличается сценарным изяществом, как это было во другой части.
Вообще, способ прохождения не влияет ни на состояние вселенной, ни на концовку — главный выбор вы сделаете в финале. Нет смысла перезагружаться из-за невзначай убитого охранника. Оценка «хаотичности» в конце задания в всеобщий зачёт не пойдёт. Лишь в последней миссии нам напомнят об альтернативе и позволят сохранить житье Чужому, выполнив дополнительное действие. В любом случае финал несколько разочаровывает.
Великий и ужасный Посторонний!
***
Несмотря на недостатки, проходится Death of the Outsider с удовольствием — это всё ещё добротный стелс-экшн с пять работающей механикой и продуманными локациями, в которых можно креативно решать задачи. Ресурс пропасти избавил нас от необходимости беспокоиться о запасах энергии, что положительно сказалось на динамике.
Да, в Death of the Outsider вложено намного меньше усилий, чем в оригинал. Жалко, что разработчики сэкономили время на такой важной для серии предметы, как способности героя. Но нельзя забывать, что перед нами дополнение, а не полноценная доля. Геймплей по-прежнему увлекателен, хоть и не столь ярок. Arkane Studios сделала добротное мини-приключение на два вечера, но не попыталась прыгнуть рослее собственной планки.
Плюсы: сохранена вариативность прохождения; вящие локации со множеством путей к целям; добавившая свежести в геймплей способность «Сходство», а также возможность разузнать, что у крыс на уме.
Минусы: отсутствие системы развития персонажа; недостача умений; стиль прохождения ничего не значит; слабый сюжет.