Живо для платформы:
Орки не прочь приложиться к грогу у очага, но этот выводок, как видаете, обучается махать дубинами. Сколько ни тренируйся, Талион всё равновелико расшвыряет ваше стадо в щепки!
Живо для платформы:
Орки не прочь приложиться к грогу у очага, но этот выводок, как видаете, обучается махать дубинами. Сколько ни тренируйся, Талион всё равновелико расшвыряет ваше стадо в щепки!
Middle-earth: Shadow of War продолжает историю, какую Monolith Productions и Warner Bros. затеяли в Shadow of Mordor. Между «Хоббитом» и «Владыкой колец» Дж. Р. Р. Толкина (J. R. R. Tolkien) — непаханый чернозём, и грех на нём не взрастить вымыслы и небылицы; главное, чтобы не пускали пузыри на фоне канона и вменяемо бывальщины с ним связаны. В первой части сценарий Monolith Productions как раз не удался — в геймплей, визави, многие влюбились, несмотря на неприкрытую вторичность и заимствования из серий Assassin’s Creed и Batman: Arkham.
А что же сиквел? Увы, сюжет и персонажи надуманны. Разработчики, очевидно, желали поразить аудиторию женским воплощением мерзкой паучихи Шелоб — не преуспели. Вышел клон Галадриэль, разрывающийся между драматическими позами и жестами. Среди начальства взятого орками в клешни осады Минас Итиля скоро опознаётся предатель, так что сценаристы напрасно выдерживают паузу. По крайней мере, им удалось внятно разъяснить, откуда в рядах светлой гондорской рати взялся чернокожий офицер, возмутивший специалистов географии и народонаселения Средиземья во время демонстрации первого трейлера. Ещё успешно втиснулась в действо эльфийка Элтариэль, посланная Галадриэлью в неживые пустоши навалять назгулам.
Так что роли главных звёзд шоу под наименованием Shadow of War за неимением достойных кандидатов разобрали орки. В новостной ленте мы нередко писали о разнообразных фракциях, населяющих вотчину Саурона: садистах, поборниках стелса», фанатах побрякушек и так дальше. Увешанные черепами, покрытые татуировками, утыканные пирсингом, чумазые и неблаговоспитанные — и какие меж тем привлекательные и запоминающиеся! Кстати, весельчак Бруз Рубитель — не основное блюдо: вам регулярно будут встречаться артистичные особи.
Собственно, я немножко отвлёкся от сюжета — Саурон изводит Минас Итиль, чтобы завладеть «всевидящим камнем» палантиром, а новоиспеченное Кольцо власти, непорочное и не залапанное Тёмным властелином, у героев умыкнула Шелоб. Доводится заключить союз со злодейкой и попутно встать плечом к плечу с потрафившим в западню гарнизоном.
Карагор с кошачьей сноровкой балансирует на тросах.
Первый акт Shadow of War повторяет программу Shadow of Mordor, и лишь во втором Monolith Productions подаёт вербовать орков, подчинять ездовую скотинку вроде драконов и на острие штурмы захватывать чужие твердыни. В основе — экшен от третьего лики с ролевыми элементами и здоровым открытым миром, кидающим то в стальные недра Кирит Унгола, то на заснеженные просторы у Серегоста. Талион не таится по углам, как крыса (или Фродо с Сэмом на подступах к Ородруину): он свободен хоть вообще лететь стремглав, насколько прыти достанет, — уруки и тролли пусть и шарахаются, но в погоню кидаются апатично. В худшем случае пересидите тревогу в вездесущих кустах. В Мордоре, оказывается, добротная флора!
Бессмертный рейнджер в схватке лихо исполняет сальто за горбу монстрам, резво проводит контратаки, палит из сверхъестественного лука, метает кинжалы и собирается с мочами, дабы устроить кровавый ливень на головы недругам (и добить поваленную тушу томагавком Келебримбора). Выходящее напоминает beat ‘em up — с той лишь разницей, что Талион доверяет сделались, не кулакам. Система «прокачки» стандартна — мы регулярно открываем новоиспеченные приёмы и способности, чётко рассортированные по категориям (приручение звериных, ближние атаки и тому подобное).
К боевой части притязаний нет, однако и оригинальной её не назовёшь. В мирные же минутки следопыт пасётся на по луговинам и проспектам — открывает «вышки», чтобы карта заиграла иконками различных цветов, и врубает «рентген», подсвечивающий врагов.
Короли бала, орки, не стоят столбами — грызутся, кто успешнее оседлает карьерную лестницу. Участвуют в дуэлях, ловят и казнят соратников (как по-иному подсидеть более удачливого разбойника?) и, разумеется, нападают на Талиона, ведь это чревато солидной надбавкой к рангу. Монстр способен чёртом выскочить из засады, притопать на звон мечей, нудно и неотступно гнаться вас — если приглянется мечтательная мордашка Талиона. Так что поиску артефактов старых эпох, фрагментов прошлого Келебримбора, эльфийской каллиграфии и метим искушениям открытого мира лучше предпочесть сбор информации о вражьих капитанах — касательно их сильных сторон и уязвимостей.
Крепко подхваченная фобия способна разом решить исход поединка — даже если соперник на распорядок выше вас уровнем. Хотя чаще, конечно, выпадает что-нибудь типовое из разряда «бей из лука», «вороши гнёзда ядовитых мух» и «взрывай бочонки». Словом, не размышляйте, что немытую тварь легко взять с наскока, — либо выведайте её ужасы, либо придётся долго корчевать, потихоньку срезая шкалу здоровья.
Графика достойная, особенно в доли ювелирных анимаций. Правда, порой в глаза бросаются неаккуратные текстуры земли или камней, а скриншоты из пекла схватки получаются размазанными.
Система Nemesis усердствует радовать пользователя — сквозь поток унижений капитаны припоминают Талиону предыдущие встречи. Разборки выстроены таким образом, что у орка есть шанс унести ноги — и опять со звериным оскалом возникнуть на горизонте. Кольцо власти позволяет подчинять их — мочи Гондора на исходе, так что сойдёт и пушечное мясо с запашком. При штурме твердынь завербованные капитаны ведут за собой осадные отряды и оказывают посильную поддержка при захвате «контрольных пунктов», охраняемых вождями — ещё более мощными тварями. Подточить их поза реально и до битвы — достаточно заслать в тыл врагу двойного агента. В цельном осадные баталии оставляют положительное впечатление (как и любые дела в этой игре, не связанные со «скрытно убей пять лучников» и «неприметно следуй за неприятелем»), дают прочувствовать масштаб постановки: опять же, фактом взятия замка полководческие амбиции не ограничены — его необходимо вдобавок с разумом укрепить, иначе Саурон отобьёт обратно. С другой сторонки, есть подозрение, что подобное развлечение может на N-цатый раз приесться.
Что до микротранзакций в игре с целым ценником, то должен вас успокоить. Ситуация напомнила о другом релизе Warner Bros. — Injustice 2, где я к ним не прикасался. В Shadow of War предлагают покупать за реальные денежки сундучки с экстремально ценным «лутом», союзников и ускорители «прокачки». Талион собирает экипировку (клинки, кинжалы, луки, латы, плащи, перстни), вытрясая её из врагов, причём получить можно и редкие, и легендарные предметы, да и гибкая система их усиления (за счёт выполнения особых условий и сбора самоцветов, воздействующих на здоровье и урон) — полезная штука. Микротранзакции наведены на тех, у кого времени в обрез; остальные, как я, станут неспешно рыться в оружии и доспехах, постепенно улучшая набор, плюс изредка наведываться в «лавка» — за обычными сундуками, отпускаемыми за мирианы. С серебром проблем нет — его за победы отсыпают торовато.
Полностью повторить позу Голлума не дают.
***
Те, кто ругал Shadow of Mordor за копирование идей конкурентов, останутся при своём сужденье и сейчас. Те, кому первая часть понравилась, уверен, с наслаждением прогуляются по Мордору во второй раз.
Плюсы: разработчики толково «проапгрейдили» систему Nemesis; орки исправно мастерят свою работу — веселят пользователей; контента хватит надолго — чуть ли не до триквела; ладная графика; неглупый геймплей, заставляющий содержать в уме прорву нюансов (меню, напротив, стоило бы сделать немного сложным).
Минусы: затянутый первый акт; сражения хаотичны, из-за чего подчас удар отхватывает не тот, кому он был адресован; изумляют некоторые недоработки (почему Талион предстаёт в сюжетных роликах в экипировке по умолчанию?); из ниоткуда способны прийти хоть четыре капитана — это тонкий намёк, мол, нелишне заглянуть в «лавка» за золотыми сундучками, да?