Доберется ли Дота до игорной столицы мира?
Современный Лас Вегас можно смело называть «Меккой» поклонников азарта и центром мировых развлечений для взрослых. Приезжую молодежь здесь встретить очень сложно, не говоря уже об обычных геймерах. Однако эксперты не исключают того, что уже в следующем году сюда устремятся поклонники киберспорта на очередной The International.
В наши дни киберспорт представляет собой отдельный сегмент игрового рынка. Поклонниками киберспорта являются миллионы пользователей по всему миру. Поэтому не удивительно, что турниры собирают столь внушительные призовые фонды (призовой фонд The International 2017 составил $24.600.000). Пару лет назад в новостях даже поговаривали о том, что Великобритания запустит киберспортивную Олимпиаду.
Сравнительный анализ последних лет демонстрирует, что выручка постоянно возрастает в геометрической прогрессии, что не могло не привлечь к данному направлению внимание самых серьёзных инвесторов из Лас Вегаса.
На первый взгляд может показаться, что профессионалы игорного бизнеса могут самостоятельно и без особого труда увеличить направление своей деятельности, для чего им достаточно просто присоединить к своим казино новый вид «спорта». Однако практика показывает, что на деле всё оказывается не настолько легко. Сложности возникают несмотря даже на то, что чемпионаты по киберспорту давно перестали существенно отличаться от тех спортивных соревнований, которые мы привыкли называть традиционными. К слову, многие наземные казино до сих пор не вошли на рынок онлайн гемблинга, где лидирующие позиции занимают совершенно другие бренды. Их узнаваемости способствует агрессивная рекламная деятельность. Чего только стоит реклама Азино три топора и их бесплатное предложение по игре с бонусом за регистрацию. Собственно, цель турниров The International также заключается в рекламе и популяризации Dota.
Киберчемпионаты способны собрать реальные стадионы, трансляции их ведутся в прямой эфир, однако очевидные тонкости также нельзя сбрасывать со счетов. Достаточно вспомнить, что самый первый опыт организации киберспортивных ивентов в Вегасе оказался провальным по причине плохой подготовки. Игорные заведения, которые выступали в качестве организаторов, не смогли изначально достаточно тщательно исследовать новый для них рынок.
В частности, руководители одной из компаний были расстроены в том числе тем, что их выручка от ивента оказалась ниже из-за того, что еда и напитки приобретались участниками вне территории отеля. Помимо этого, владельцы игорных заведений Лас Вегаса столкнулись с еще одним сложным вопросом, который коснулся возраста тех, кто принял участие в киберспортивных ивентах. Он оказался намного ниже, нежели у традиционных посетителей их заведений, а некоторым фанатам киберспорта делать ставки было вовсе запрещено. Также специалисты из Лас Вегаса находятся в сомнениях ещё по одному поводу, опасаясь мошеннических схем и махинаций в киберспорте. В частности, это касается организации «договорняков», матчей, в которых одним из участников или команд проигрывает специально для того, чтобы получить за это вознаграждение.
Однако не все компании настроены настолько скептически, крупный игорный концерн MGM Resorts International уже запланировал открытие нескольких зон, с помощью которых можно обслуживать более молодых посетителей, специализирующихся на видеоиграх.