Помните ли вы что-нибудь из младенчества? Яркие воспоминания наверняка остались, но многие эпизоды из того периода жизни стёрлись навсегда — как ни пытайся, без инороднее помощи их не восстановишь. Вот и главная героиня Dordogne, девушка Мими, помнит лишь события после её тринадцатилетия. Помершая бабушка оставила ей некую «коробку с воспоминаниями», ради которой мы отправляемся в регион Дордонь на юго-западе Франции.
Странствие в прошлое
Отец Мими не хочет, чтобы девушка туда ехала. Со своей матерью он не общался более 20 лет, а покинутый после её смерти дом он планирует продать — со дня на день уборщики вынесут оттуда все личные вещи. Такое решение малопонятно даже нотариусу, о чём тот сообщает в письме Мими. Что же случилось много лет назад? Из-за чего отношения между родственниками сделались настолько враждебными, что отец не хочет иметь ничего общего с родной матерью?
Это нам и предстоит выяснять, исследуя дом и его округи. Сначала мы, будучи взрослой девушкой, находим какой-то предмет, а после этого переносимся на пару десятилетий назад, когда Мими была совершенно юной. Её родители готовились переезжать из Парижа в США и оставили дочь с бабушкой, что героине поначалу не нравилось. Но со временем их взаимоотношения становились крепче, а потому негативная реакция отца на желание дочери посетить Дордонь кажется игроку всё немало странной.
От подобных игр я жду либо философских высказываний, либо грустного сюжета. Здесь, как ни странно, нет ни того, ни другого. Dordogne — это попросту история девушки, пытающейся вспомнить прошлое. Раз за разом Мими находит предметы, переносящие её в детство, или заходит в запертые горницы, в которых она когда-то бывала, и от нас требуется проходить разнообразные эпизоды, слушать диалоги, участвовать в мини-играх и любоваться окружением.
Проекты с подобным визуальным манером обычно оказываются либо платформерами, либо квестами со статичными задниками, но в Dordogne геймплей не совсем стандартный. Почти все объекты нарисованы в 2D, а персонажи трёхмерные, и порами игровой процесс удивляет: то можно свободно двигаться по небольшим регионам, управляя персонажем, то вдруг садишься в ладью и можешь плыть по реке с расположенной позади камерой. Открытого мира нет, равно как и нелинейности, но геймплей подбрасывает довольно сюрпризов.
Регион Дордонь был назван в честь реки, так что без плавания игра о Дордони обойтись не могла.
Здесь есть и оригинальный мини-квест с прогулкой по небольшой области и разговорами, и головоломка на внимательность, и простенькие платформенные эпизоды, в которых даже скакать самому не надо — просто нажимаешь на одну кнопку, выбирая направление. Игровой процесс очень простой, да и заплутаться невозможно.
В этом прелесть игры — красиво сотканная история без провисаний и скучных моментов. Длится она всего два с половиной часа, и тут нет ни одного лишнего эпизода или затянутого диалога. Путешествия с бабушкой, прогулки к реке, знакомство с новым другом — любой день приносит героине яркие эмоции. Временами сценаристы через геймплей рассказывают о Мими и её семье — к образцу, когда она помогает бабушке приготовить обед, оказывается, что мать запрещала ей хлопотать на кухне. Деталь вроде бы ничтожная, но позволяет лучше понять, почему девочка так прикипела к месту, которое поначалу невзлюбила.
Бывало и лучше
В то же пора некоторые геймплейные моменты кажутся сыроватыми. Например, есть возможность заполнять после каждого дня страницу в альбоме — что-то вылитее было в недавней Season: A letter to the future. Точно так же позволяют делать фотографии, записывать звуки и красиво расставлять всё на страницах. Однако в Season процесс был увлекательным благодаря независимости действий — вы могли и рисунки размещать в больших количествах, и всякие вензеля добавлять. А фотографирование окрестностей было одной из основных механик, поэтому снимков всегда хватало.
В Dordogne же о наличии фотоаппарата почти не вспоминаешь — только если игра попросит его раздобыть. О том, что можно записывать звуки, тем более не помнишь. Наиболее странным кажется процесс составления стихов, похожих на трёхстрочные хокку, — попросту выбираете слова из списка, на основе которых игра автоматически генерирует строчки. В той же Season предложения в альбоме бывальщины цитатами, и размещать подходящие фразы под фотографиями или рисунками было интересно. Здесь же на заполнение альбома вообще не охота тратить время — поскорее всё прокликиваешь, чтобы отправиться дальше.
Фильтров нет — фотоаппарат всё-таки старенький.
Придраться можно и к оригинальной диалоговой системе. В эпизодах, когда Мими с кем-то общается, игроку нужно выбирать, как ответить и о чём рассказать. Лишь выбираешь не фразы, а слова, во многих случаях даже не представляя, к чему приведёт тот или иной выбор. В итоге эта механика, судя по всему, ни на что не влияе. Но иллюзия выбора вкупе с неопределённостью впрыскивает в ступор.
Эти недочёты не сильно портят впечатление, благо к остальным геймплейным элементам претензий меньше. Наиболее забавными выглядят механики в духе Amnesia — вы не попросту нажимаете на объекты, а взаимодействуете с ними, как в реальной жизни. Нужно открутить колпачок ручки — буквально поворачиваете стик по часовой стрелке. Необходимо открыть дверь ключом — сначала хватаете ключ, потом подносите его к замку (и роняете, если не попали) и опять же крутите стик. Выпалываете сорняки — хватаете их кнопкой и отклоняете стик наверх. На погружение в атмосферу это не сильно влияет, но удовольствие всё равно приносит.
Жаль, история меня так и не зацепила. От концовки я ожидал чего-то душевного, а на деле сюжет попросту закончился миленькой сценкой. Причина, по которой отец отдалился от матери, показалась мне надуманной. В реальности, конечно, так бы и было, но в игре необходимых переживаний этот момент не вызвал.
Однако о потраченном на Dordogne времени всё равно не жалеешь — как минимум в визуальном плане это уникальная игра. Все объекты нарисованы в манере английской акварели (то есть «по мокрому»), и каждый кадр выглядит фантастически. Хотя некоторые локации посещаешь по несколько раз, в новоиспеченные регионы и помещения всё-таки попадаешь достаточно часто, чтобы скучно не стало. Музыка приятная, озвучены люд хорошо, а к слегка карикатурным героям начинаешь испытывать симпатию.
Коллекционных предметов много, и больше всего среди них наклеек для альбома. В различных главах они появляются в разных местах — чтобы всё собрать, желательно заходить во все комнаты в каждом эпизоде.
Когда проходишь Dordogne, её непроизвольно сравниваешь с недавней Season, которая тоже была посвящена воспоминаниям. Та игра вызвала у меня больше эмоций — там и посыл был увлекательнее, и сюжет показался мне более насыщенным. Однако это не делает Dordogne плохой — тем, кто любит грустные, но яркие и красивые приключения, она подарит симпатичный вечер. Просто не стоит ожидать чего-то большего.
Плюсы: роскошный визуальный стиль в духе акварельных полотен; забавные геймплейные механики, основанные на взаимодействии с объектами; нескучная история, полная ярких моментов; приятная музыка.
Минусы: отдельный геймплейные элементы кажутся лишними; концовка цепляет не так сильно, как ожидаешь.