Вышедшая в 1988 году  Dragon Quest III пользовалась в Японии невообразимым успехом. В день релиза в магазины выстраивались километровые очереди, картриджи для NES воровали с полок, а сотни тысяч школьников и студентов пропускали учёбу. Из-за этого все последующие доли серии выходят не по будням, как подавляющее большинство игр, а по выходным — даже последняя  Dragon Quest XI поступила в продажу в субботу. Неудивительно, что Square Enix разрешила выпустить ремейк именно третьей части, да ещё и сделать его в стиле HD-2D, который многим понравился после  Octopath Traveler и  Triangle Strategy. «Тройка» крепко сохранилась и пополнилась в  Dragon Quest III HD-2D Remake отличными нововведениями, которые делают её только лучше.

Приключение на столетия

Главным героем, как всегда в этой серии, становится Герой, чьё имя мы выбираем в начале прохождения. Он — сын или дочь легендарного бойца Ортеги, который много лет назад пытался победить терроризирующего весь мир демона-дракона Барамоса и погиб. Когда Герою исполняется шестнадцать лет, он пускается по стопам отца, чтобы одолеть Барамоса. История стандартная, и не стоит ожидать от неё чего-то особенного — сюжет оказывается самой немощной стороной игры. Хотя в ремейке добавили сцены с участием Ортеги, лучше раскрывающие персонажа, в целом это не сделало повествование намного лучше.

Куда значительнее антураж — Герой отправится в путешествие по миру и посетит регионы, навеянные реальными странами. Где-то люди сообщают с испанским акцентом, где-то заменяют английские слова итальянскими, есть регион Джипанг с сакурами и пагодами и так дальше. Атмосферу масштабного приключения это создаёт изумительную, и многие полюбили Dragon Quest III именно за неё. А уж в ремейке окружение выглядит особенно волшебно — двухмерные спрайты персонажей перемещаются по перерисованным трёхмерным локациям. Города представляются более живыми, карта мира больше не усыпана одинаковыми горами и деревьями, а в тёмных пещерах путь освещают факелы и фонари, проходя мимо каких герои отбрасывают реалистичные тени.

В ремейке не стали существенно менять игровой процесс — фундамент Dragon Quest III остался старым, но получил несколько интересных нововведений. Самое главное — увеличенная карта, которую стало интереснее исследовать. Сейчас на ней разбросаны «блестяшки», при взаимодействии с которыми получаешь не только полезные расходники вроде аптечек, но и экипировку — иногда немало высокого качества, чем надетая на персонажей. Поскольку это JRPG старой школы, гринда здесь хватает, но теперь не необходимо просто бегать кругами на одном месте в ожидании случайных боёв — можно прогуливаться по карте в поисках «блестяшек» и попутно биться с монстрами. То есть суть осталась похожей, но процесс стал веселее.

Полно и других удобств — например, вяще не нужно общаться с каждым встречным в надежде выяснить у него, куда вам идти по сюжету. Ещё до начала прохождения предлагается включить маркеры на карте, но их можно и прибрать, если захочется. Также теперь важно, с какой стороны вы входите в город с карты мира. Если помните, что в таком-то городе лавка находятся в северной части, то заходите в него сверху, и не придётся лишний раз бегать по улочкам. Ещё радостно видеть мини-карту в любой области, в том числе в подземельях, где её раньше не было. Всё это удачно осовременивает игру — даже и не скажешь, что это ремейк JRPG, какой скоро исполнится 40 лет.

Dragon Quest III HD-2D Remake: Обзор замечательного ремейка

Удобства на каждому шагу

На возраст указывает разве что то, как оформлены сражения с монстрами. Они тут пошаговые, и в начале хода вы видите весь свой отряд и можете раздать команды Герою и его компаньонам. Но как лишь все команды розданы, камера переключается и показывает только противников. То есть анимаций ваших бойцов вы не видите — лишь кидаемые ими фаерболы и другие заклинания. Если вы проходили переиздание Dragon Quest XI с подзаголовком  Definitive Edition, где был необязательный 2D-режим, то тут всё устроено примерно так же.

Бои, конечно, тоже претерпели изменения, и самое главное из них — возможность в три раза ускорить анимации. Для игры, в какой периодически приходится гриндить, это необходимость. Также можно упростить геймплей и выбрать лёгкий уровень сложности — поменять его позволяют в настройках в любой момент за пределами сражений. Но мне игра слишком трудной не показалась, особенно в ремейке, где персонажи отныне восстанавливают здоровье и ману при получении степеней, а надевать можно два аксессуара вместо одного, повышая характеристики.

Dragon Quest III HD-2D Remake: Обзор замечательного ремейка

Хотя драться действительно предстоит часто, сражения не чересчур сильно утомляют, поскольку здесь доступна опция автобоя. Можно контролировать каждого члена отряда вручную, но тогда прохождение заволочётся. Автобой позволяют настраивать в начале каждого хода по ситуации: например, попросить товарищей защищать Героя, запретить им расходовать ману, сконцентрироваться на исцелении друг друга вместо нанесения урона противникам — всего шесть опций, на какие в основном обращаешь внимание в сражениях с боссами. Искусственный интеллект достаточно умён, и иногда он справляется даже лучше, чем игрок, пытающийся сделать всё самостоятельно. Истина, его стремление использовать против одного врага заклинания, атакующие сразу несколько целей, не перестаёт удивлять.

Стоящие рядышком одинаковые враги считаются одной группой, так что соответствующие заклинания наносят урон сразу всем её членам.

В цельном сражения остались увлекательными. Однако в какой-то момент вы наверняка не уследите и позволите одному из членов команды погибнуть — пуще всего это будет лекарь. В оригинале на первых уровнях персонажа решение было лишь одно: возвращаться в ближайший город и идти в церковь, чтобы воскресить бедолагу. В ремейке вы относительно быстро изучаете заклинание Zin, возвращающее партнер к жизни. Оно не так эффективно, как Zing, которое открывается позднее и даёт стопроцентную гарантию, — с Zin есть шанс завалить ритуал. Поэтому желательно не тратить на него время посреди боя, а воскресить погибших в спокойной обстановке. Если всё же захочется вернуться в город, то мастерить это стало проще — нужный расходник (крылья химеры) теперь позволяют использовать в любом месте, даже в подземельях.

Ещё одно приметное нововведение — возможность приручать монстров, на которых иногда натыкаешься в процессе исследования мира. Не всех подряд, как в  Shin Megami Tensei, а лишь установленных, которые прячутся в одинаковых для всех игроков местах. Всего их более ста, и с их помощью вы сможете принимать участие в сражениях монстров на специальных аренах. Чтобы было проще их приручать, можно выбрать для персонажа новую профессию — Monster Wrangler. С ней и врачевать отряд удаётся, и наносить существенный урон оппонентам, а чем больше монстров вы ловите, тем больше появляется возможностей. Это один-единственный новый класс в игре, но стоит отметить, что воин и мастер боевых искусств в ремейке изменились — теперь у них есть не лишь обычные атаки, но и боевые умения.

Случайные бои остались на месте, так что ни в открытом мире, ни в подземельях врагов не видишь — просто вдруг начинается сражение.

Случайные бои остались на месте, так что ни в открытом мире, ни в подземельях врагов не видишь — попросту вдруг начинается сражение.

Другие изменения менее заметны, но тоже достойны упоминания. Компаньонов можно целиком кастомизировать — и внешность им менять, и даже имена. Появились новые монстры и боссы, а старые получили доступ к умениям, какими ради не владели. У персонажей теперь есть характеристика «Защита», благодаря чему проще отслеживать этот параметр, а совместно с этим в игру добавили повышающие её предметы и аксессуары. Наконец, саундтрек полностью переписали, и звучит он шикарно, особенно тема серии. Ранее игру уже переиздавали на мобильных конструкциях, частично её изменив, но в этом ремейке проделана значительно более масштабная работа.

Если представить, что перед нами не ремейк, а совсем новая игра (чем она для большинства геймеров и станет), то в этом случае отлично подойдёт характеристика, которую я давал в обозренье Dragon Quest XI, — хрестоматийная JRPG. Что сейчас, что тогда эта серия не пыталась перевернуть весь жанр с ног на голову. Dragon Quest обожают за атмосферу приключения, и третья часть передаёт её замечательно. Создатели ремейка понимали, что именно атмосфере нужно уделить как можно вяще внимания, поэтому здесь и локации симпатичные, и частичная озвучка есть с разными акцентами, и исследовать мир гораздо увлекательнее, чем в оригинале.

Dragon Quest III HD-2D Remake: Обзор замечательного ремейка

 Dragon Quest III HD-2D Remake изумительна — и сама игра остаётся замечательной JRPG, и стиль HD-2D идеально ей подходит. Бесчисленные улучшения и изменения не сделали проект слишком простым, но сделали его современным — всякие маркеры, мини-карты, ускоренные бои и прочие нововведения не обратили легендарную классику в «казуальщину». А новый контент (к нему можно отнести и частично озвученные диалоги) станет предлогом для давних фанатов серии перепройти сюжет. Отличный ремейк и прекрасный способ провести время в ожидании вытекающей Dragon Quest — когда-нибудь она же должна выйти.

Плюсы: классическая JRPG в HD-2D обёртке — такой визуальный стиль весьма ей подходит; атмосфера приключения в непохожих друг на друга регионах; увеличенная карта, которую теперь интереснее исследовать благодаря раскиданным на ней предметам; умный ИИ компаньонов в режиме автобоя; возможность ускорять сражения делает гринд менее нудным; бесчисленные улучшения игрового процесса по сравнению с оригиналом.

Минусы: очень простой основной сюжет, который с добавлением эпизодов об папе протагониста стал лишь чуть лучше; это JRPG старой школы, так что гриндить периодически приходится.

Оценка игры